При выборе автомобиля для многих покупателей главной характеристикой является мощность двигателя. Однако, у «заряженных» авто есть свои особенности (не буду называть их «минусами») с которыми новому владельцу придется очень быстро познакомиться.
Так вот, первое – это налоги. Если вы купили автомобиль мощностью, допустим, 150-200 лошадиных сил, то в год придется заплатить 7500 руб. транспортного налога. Для примера, владелец машины мощностью 90 л.с. отстегнет в казну государства всего 1800 руб. (данные на 2008 год для Санкт-Петербурга).
Второе, это расход топлива. Если вам говорят, что мощный автомобиль потребляет около 10 литров, то в лучшем случае окажется, что столько уходит при езде по трассе на скорости 100 км/ч. В городском цикле эта цифра увеличится как минимум в полтора раза и может спокойно дойти до 20 литров высокооктанового бензина.
Третья особенность заключается в жесткой заниженной подвеске, которая, часто присутствует на «спортивных» версиях моделей. Специфику такой подвески я описывать не буду, этому посвящено множество книг, сайтов и форумов. Скажу лишь, что ее обслуживание должно быть более частым и стоит бОльших денег, нежели у простых версий автомобилей. Не забудьте обратить внимание на величину дорожного просвета. Когда подвеска занижена, да еще установлены расширенные к низу бампера, в непреодолимую задачу может превратиться обычный проезд по двору с обледенелыми сугробами после снегоуборочных машин.
Четвертое и самое важное, на мой взгляд, это состояние автомобиля. Сейчас очень большая редкость увидеть в продаже подержанный мощный «заряженный» автомобиль в отличном оригинальном состоянии. Это связно с тем, что такие авто покупают не для того, что бы ездить спокойно в правом крайнем ряду. Отжимают такие машины по полной. Соответственно, встречи с кузовщиками и мотористами могут случаться довольно часто. Кстати, разнообразные идеи о проведении всякого рода внешнего тюнинга – бампера, пороги, расшитые арки и прочее – возникают именно во время проведения восстановительного ремонта. Я сейчас не имею ввиду автомобили, которые прошли через серьезные европейские тюнинговые ателье (AMG, Brabus, Alpina…). Такие машины, если они в отличном состоянии, стоят действительно дорого, намного дороже своих «простых» аналогов.
Итак, при покупке тюнингованного автомобиля с топовыми мощностными характеристиками особое внимание необходимо уделить всесторонней диагностике кузова, двигателя, подвески. И не поддавайтесь соблазну невысокой цены. Ни в коем случае относительно низкая стоимость не должна являться главным аргументом при выборе серьезного мощного авто. Будьте готовы к приличным расходам на содержание такой машины (только высококачественный высокооктановый бензин, лучшие масла, дорогие низкопрофильные покрышки, более частое регулярное обслуживание и ремонт с использованием только оригинальных запчастей и т.д.). И еще, при покупке обязательно посмотрите на количество прошлых собственников, которые перечислены в паспорте транспортного средства. Их частая смена это повод задуматься о состоянии машины. Хотя если ПТС менялся, данная информация не будет доступна. Также с особой тщательностью сверьте номера кузова и двигателя, а еще было бы неплохо «пробить» такую машину по базе Интерпола.
Самые интересные вопросы по чип тюнингу и ответы на них читайте в статье «Что такое чип тюнинг».
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru