Талоны техосмотра ушли в прошлое, на их место пришли диагностические карты. В форму этих диагностических карт внесены поправки для соответствия международным нормам. Официальные дилеры теперь имеют право проводить техосмотр, но только тех автомобилей, которые проходят у них регулярное техобслуживание. Все эти изменения отражены в постановлении, подписанном 29 ноября 2012 года Д. Медведевым.

Дмитрий Медведев еще раз подтвердил, что неравнодушен к процедуре техосмотра
Диагностические карты существуют также и в электронном виде, и доступ к ним имеют все страховые компании, продающие полисы ОСАГО и КАСКО. Кроме этого, у страховщиков есть реестр операторов техосмотра. По этим причинам подделка диагностических карт бессмысленна, страховая просто «пробьет по компьютеру» и всё.
Как и в последней редакции талонов техосмотра, в карте указывается не госномер авто, а его VIN. Поэтому при смене номерных знаков (например, при продаже машины или в случае утери номеров) переоформлять диагностическую карту или заново проходить техосмотр не требуется.
Срок действия диагностической карты
Для машин старше трех лет, но младше семи она действует два года. Старше семи — один год, за исключением автомобилей, для которых установлены другие сроки проведения технического осмотра.
Где проходить техосмотр в Санкт-Петербурге
1. Его сейчас можно пройти у операторов техосмотра, их список вы можете посмотреть на нашем сайте. Мы стараемся регулярно его обновлять. Полный реестр есть на портале Российского союза автостраховщиков.
2. Как уже было сказано выше, если вы регулярно обслуживаете свою машину у официального дилера, проходите все нужные ТО, и если этот дилер стал оператором, то получить диагностическую карту можно у него.
3. До 2014 года техосмотр можно пройти в некоторых подразделениях ГИБДД (госпошлина 300 рублей). Для Петербурга и области это МОТОР-1 и МОТОР-2, ниже их адреса и телефоны.
- Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств №1 (МОТОР 1) (МОГТО и РАС ГИБДД №1), тел. (812)2251875. 195253, г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д. 60
- Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств №2 (МОТОР 2) (МОГТО и РАС ГИБДД №2), тел. (812) 7671447. 196102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д.66, корп. 2
И в заключение отметим, что все выданные ранее талоны техосмотра имеют законную силу до окончания своего срока действия.
О сроке действия диагностической карты для покупки ОСАГО, читайте здесь.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Полный абсурд, дилерские центры вообще машины не хотят ремонтировать, сколько раз заезжал к ним на ремонт или диагностику так и выезжал с такими болячками,а деньги ни за что им отстегиваешь.Так что сейчас я обслуживаю машину сваю в дворовом сервисе и езжу, зато без проблем от ТО до ТО не волнуясь, что что-то сломается или отлетит.Делают на 5ть баллов и я вижу что сменили и что поставили.
Дилер или гараж-сервис зачастую не имеет значения. Главное — отношение руководства автосервиса и самих мастеров к своему делу.
А вот что написала 5.12.2012 «Российская газета». «…наших автовладельцев на собственных автомобилях, которые только что прошли техосмотр, перестали пускать на территорию некоторых государств. Особой строгостью в этом плане отличается финская граница. Автовладелец прошел техосмотр, купил полис ОСАГО, приобрел «зеленую карту». Он благополучно минует наших пограничников и таможенников. Но проблемы возникают на финском контроле: где ваш талон техосмотра? — спрашивают финские пограничники.
Нет в России больше талона техосмотра. Он вообще не нужен для передвижения по российским дорогам. Требуется только полис ОСАГО. И только при оформлении полиса ОСАГО вы предъявляете талон техосмотра или диагностическую карту. Однако за границей не совсем в курсе наших последних новаций. Поэтому у их пограничников возникают вопросы. Что есть такое диагностическая карта? Эта бумага в их списке проездных документов отсутствует. Именно по этой причине на многих калининградских сайтах появились объявления о покупке/продаже талонов техосмотра.
Эта проблема будет решаться. Документ, который печатает сегодня «Российская газета», — лишь один в ряду других документов, которые сделают нашу практику проведения техосмотра легитимной для других стран…»