
Привлекательность поддержанного автомобиля в глазах потенциального покупателя в первую очередь определяется состоянием кузова. Отсутствие вмятин и царапин, конечно, важно, но более всего снижает интерес к машине наличие очагов коррозии. А с ней бороться очень трудозатратно и, соответственно, — дорого. Поэтому необходимо принять все меры, чтобы не допустить у машины появления ржавчины.
В первую очередь это антикоррозийная обработка кузова, об этом мы писали много раз. А сейчас поговорим о другой важной профилактической процедуре — очистке водостоков автомобиля и мест за колесными подкрылками от накопившейся там грязи.
В конструкции всех авто предусмотрено, что вода с лобового стекла по жабо (пластиковая накладка) стекает в нишу, расположенную под ним, и изолированную как от салона автомобиля, так и от моторного отсека. По специальным водосточным каналам вода выводится на землю с внутренней стороны передних крыльев.
Но вместе с влагой в эти водостоки под капотом попадают земля, листья, хвоя и т.д., и со временем вся эта масса забивает систему дренажа. Имеем то, что влажная грязь находится внутри кузова, препятствуя нормальному водоотведению. Застой влаги и скопление грязи способствует стремительному распространению очагов коррозии элементов кузова и, возможно даже электропроводки.
Коррозия развивается изнутри и поначалу не обращает на себя внимания, но буквально за несколько лет может привести к появлению сквозной ржавчины в кузовных элементах – порогах, крыльях, колесных арках…
Для предотвращения такой ситуации мы рекомендуем хотя бы раз в год, в конце осени после завершения листопада, проводить профилактическое снятие пластиковых подкрылков и проводить очистку и промывку каналов водоотвода и дренажа. И всего пространства, закрываемого пластиковыми подкрылками.
Выполнить эти работы можно самостоятельно, обладая соответствующими знаниями (где расположена дренажная система вашей машины и как ее прочищать. Информацию легко можно найти в Интернете, например, на форуме, посвященном конкретной модели авто, или видеохостинге).
Но также можно обратиться и в автосервис. Представляется, что наиболее компетентно эту работу выполнят в автотехцентрах, которые занимаются антикоррозийной обработкой автомобилей. При этом будет весьма полезно помыть днище и элементы подвески машины от накопившейся грязи. И возможно провести дополнительное нанесение антикоррозионного покрытия в тех местах, где оно смылось в процессе эксплуатации.
Отметим, что особенно важно прочищать водостоки тем автовладельцам, чьи авто часто стоят под деревьями.
Визуально состояние каналов водоотведения можно оценить самостоятельно, открыв капот после мойки кузова автомобиля, и заглянув под пластиковую решетку под лобовым стеклом. Если под ней скопилась и не уходит вода, значит, водостоки засорены и их нужно чистить.
Еще раз подчеркнем, что профилактика появления ржавчины намного дешевле, чем борьба с уже появившимися очагами коррозии.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru

