Кардан выступает составной частью трансмиссионного механизма большинства транспортных средств. Данный элемент выполняет передачу крутящего момента от КП или раздаточной коробки к установленным редукторам как переднего, так и заднего моста. Механизм КВ достаточно прост. За последние 100 лет конструкция устройства практически не изменилась. Однако простота не делает механизм менее важным, чем остальные составляющие авто. Поэтому необходимо иметь представление о строении КВ, чтобы суметь выявить поломку. А при определении неполадки ремонт карданов в Москве лучше доверить профессионалам.
Основные задачи КВ
Карданный вал передаёт вращение от КПП на устройство редуктора. То есть выполняется жёсткая связь между двигателем и ведущими колёсами, при этом КВ позволяет этим узлам автомобиля быть независимыми, а элементам подвески свободно перемещаться.
Если речь идёт о грузовых авто, то у них КПП размещается выше редуктора. Поэтому передавать крутящий момент необходимо под неким углом. Для этого используются шарниры кардана. Также учитывается, что в процессе движения авто рама способна немного деформироваться, и устройство карданного вала освобождает мотор от дополнительной нагрузки.
Основная комплектация
Устройство карданов не вызывает особых сложностей. Механизмы просты и их довольно мало. Главными элементами являются:
- • основной вал;
- • две крестовины;
- • ведомая вилка;
- • фланец;
- • детали крепления.
Карданы могут состоять из нескольких секций. Параметры и масса КВ зависят от размеров транспортных средств. Механизм одной секции состоит из центральной части, заканчивающейся соединительными наконечниками.
Совместная работа нескольких частей кардана гарантируется шарнирными соединениями на основании крестовин, которые позволяют валам вращаться с меняющимся углом по отношению друг к другу. Самый высокий коэффициент полезного действия получается при отклонении от 0 до 20 градусов. Когда угол отклонения увеличивается, крестовина принимает существенные нагрузки. А вал, в целом, теряет баланс, в результате чего возникают вибрации.
Ещё одним необходимым элементом является раздвижное шлицевое соединение карданной передачи. Его использование необходимо по причине изменения хода подвески автотранспорта. Особенно это наблюдается при преодолении существенных дорожных препятствий. Кардан при этом «растягивается» благодаря раздвижному шлицу.
Типичные неполадки
Поломки в основном можно определить по вибрациям, а также по стукам при троганье с места и переключении передач. Часто неполадки связаны с ослаблением крепления элементов кардана. В некоторых случаях дисбаланс КВ связан с механическим повреждением труб. Постукивания и биения в КВ также возникают по причине возрастания зазоров между крестовиной и подшипниками.
Если говорить о распространённых поломках, то к ним относятся:
- • чрезмерный износ механизмов;
- • сильное повреждение шлицевых соединений;
- • многочисленные образования вмятин и трещин несущих труб;
- • слабые крепления устройств;
- • полное или частичное отсутствие смазочных веществ.
Выявив поломку КП, водитель обязан аккуратно притормозить и остановиться. Дальше стоит проверить состояние механизмов. Если обнаружены проблемы, обращайтесь в НПК «КАРДАН-ГАРАНТ» в Москве. Здесь выполнят ремонт карданного вала качественно и по приятной цене.