Вы – владелец антикварной мототехники? Предположим в гараже, на даче, у родственников в деревне и т.д. хранится старый мотоцикл. Как с ним поступить? Продать, хранить дальше, начать реставрировать – вариантов много. Попробуем в них разобраться. За помощью мы обратились к коллекционеру, эксперту Министерства Культуры по мототехнике, организатору музея старинных мотоциклов «МОТОРАРИТЕТ» Семену Трофимову, с которым побеседовали на выставке ИМИС-2016*.
— Семён Васильевич, что Вы порекомендуете, если я волею случая, оказался владельцем старого (или старинного) мотоцикла? Какие шаги лучше предпринять в первую очередь?
— Сначала нужно понять, чем вы обладаете. Тщательно отмойте, протрите мотоцикл, сфотографируйте со всех сторон и отправляйтесь к специалистам за консультацией: что это за аппарат, какова его ценность, в каком состоянии он находится.
— Если есть план продать мотоцикл, имеет ли смысл проводить его реставрацию самостоятельно или лучше выставить «как есть»?
— Качественная реставрация это процесс серьезный и долгий. Реставратор должен обладать большим запасом знаний и технических навыков, располагать информацией, где можно выполнить те или иные сложные виды работ. Изготовить или купить нужную деталь, провести пескоструйную очистку, окраску, гальваническую обработку и так далее, и так далее. Эти наработки собираются по крупицам всю жизнь. И если к реставрации подходить без учета всех нюансов, то цена мотоцикла не только не вырастет, а наоборот, он может обесцениться. Выводы делайте сами.
— Существует ли в Петербурге возможность отдать свой мотоцикл в реставрационную мастерскую, где настоящие специалисты выполнят все работы «под ключ»?
— Да, конечно. Только учтите, что стоимость такой реставрации будет весьма внушительной и необходимо трезво оценивать целесообразность всей затеи. Очень вероятно, что в итоге затраты на восстановление сильно превысят цену отреставрированного мотоцикла. Хотя, если речь идет о семейной реликвии, тогда, наверное, это не будет иметь значения.
Ценность того или иного мотоцикла зависит от многих факторов. Марка, модель, год выпуска, состояние, наличие утерь и то, насколько аппарат изменен вмешательствами предыдущих ремонтников… Больших денег может стоить внешне совсем непривлекательный, примитивный мотоцикл, напоминающий с точки зрения неспециалиста кучу металлолома. Наибольшей ценностью обладают экземпляры в оригинальном или максимально близком состоянии к тому, в каком они были выпущены с завода.
Примеры таких мотоциклов, которые были отреставрированы с большой любовью и бережным отношением к самым малым деталям вы можете увидеть на выставке ИМИС.
— Что Вы можете порекомендовать тому, кто хочет начать коллекционировать мотоциклы?
— Сейчас старый мотоцикл, например, времен Великой Отечественной войны можно найти по цене от пяти тысяч евро, но денег и сил вложить придется очень много. Можно посоветовать приобрести серийный отечественный аппарат эпохи СССР (например, ИЖ, Урал, Минск), в состоянии наиболее близком к заводскому. Их уже мало, но шанс купить есть. Сейчас они большой ценности не представляют, их разбирают на запчасти, кто-то просто сдает в металлолом. Но пройдут годы и их цена возрастет. Ведь они произведены в стране, которой больше нет на карте. Лет тридцать назад раритетные немецкие и американские мотоциклы можно было выменять на бутылку водки.
А вообще, выбирать, покупать, разбирать, чинить, собирать мотоциклы прошлых лет очень увлекательно. Место для хранения требуется не так много, его можно найти и в гараже, и на даче, главное, чтобы было сухо. И денежные затраты на приобретение и реставрацию меньше, чем для ретро-автомобилей.
— Насколько старый, или уже отреставрированный мотоцикл может стать предметом для серьезных финансовых инвестиций?
— Бесспорно, может. С каждым годом цена его будет только возрастать. Но тут необходима искренняя поддержка серьезных специалистов в этой области. Иначе легко ошибиться в оценках, как общего состояния раритета, так и проведенной реставрации.
*IMIS (International Motorcycle Industry Salon) — крупнейший в России мотосалон международного уровня, ежегодно проходящий в Санкт-Петербурге. Участники и посетители мероприятия – представители мотоклубов, компаний-производителей мототехники, запчастей и аксессуаров, спортсмены, коллекционеры, реставраторы и просто неравнодушные к этой, как правило, двухколесной технике люди. Организаторы выставки — санкт-петербургский мотоклуб Werewolf MC, существующий с 1995 года, и экспоцентр «Гарден Сити».
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Отечественные (старые) мотоцикл на какую сумму покупаете минск 1964 года выпуска
Динир, обратитесь в МОТОРАРИТЕТ, там подскажут:https://vk.com/club105536180
Могу продать старый понония 1961 года
Виктор, опять же можем посоветовать обратиться к Семёну Трофимовуhttps://vk.com/club105536180
Здравствуйте.
Тоже занимаюсь реставрацией, но только систем зажигания.
Восстанавливаю, перематываю любые магнето и катушки зажигания.
Любого года выпуска, любой сложности, включая бронетанковую и авиа технику.
Образец : tehclub.ru/products/magneto-katushki-zazhiganiya/
ИЖ 49 интересует в хорошем состоянии продаю писать в личку