С 1 сентября 2022 года вступил в силу приказ Минпросвещения России № 808 от 8 ноября 2021, которым утверждены примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств (ТС) соответствующих категорий и подкатегорий. В приказе много приложений, посвященных программам подготовки и переподготовки на разные категории.
Документ довольно объемный и предназначен в первую очередь для автошкол, которым адресованы эти примерные программы обучения. Именно на них должны ориентироваться автошколы при преподавании предметов теории и практики обучающимся на ту или иную категорию.
Программы подготовки подразумевают обучение «с нуля», а программы переподготовки предназначены для водителей, у которых уже открыта какая-то (или какие-то) категория.
Например, переподготовка с категории «A» на категорию «B», с подкатегории «A1″ на категорию «B», с категории «M» на категорию «B».
То есть, с 1 сентября 2022 года водители мотоциклов (категория «A»), легких мотоциклов («A1″), мопедов («M») смогут получить категорию «B» по упрощенной схеме.
Если раньше водителю двухколесного транспортного средства чтобы получить право на управление легковым автомобилем приходилось проходить в автошколе полный курс обучения, то теперь за счет переподготовки учеба существенно сокращается.
В программах переподготовки нет предметов базового цикла: вопросов законодательства в области дорожного движения, помощи при ДТП, основ управления ТС, психофизиологических основ деятельности водителя. Из-за этого переобучение займет намного меньше времени: курсы теории сократились на 58 часов(!), практические курсы – на 26 часов.
По идее, переподготовка с одной категорию на другую должна теперь и стоить намного дешевле. Но будет ли это выгодно автошколам?
P.S. И рекомендуем к прочтению нашу статью о том, стоит ли менять водительское удостоверение с истекшим сроком действия в МФЦ.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru