С 1 июля поводов для конфронтации между водителями и сотрудниками ГИБДД прибавится. В Кодекс об административных правонарушениях внесены существенные изменения. Штрафы за административные правонарушения на дорогах увеличиваются, причем в обеих столицах – Питере и Москве – увеличиваются в разы. При этом поправок на неразвитость российской инфраструктуры закон, похоже, делать не собирается. Если раньше, например, за нарушение требований, запрещающих движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на этой полосе, с вас могли взыскать всего 300 рублей, теперь готовьтесь выложить в 10 (!) раз больше по прейскуранту для городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, и в 5 раз больше в регионах. То есть, три тысячи рублей и полторы соответственно.
В случае, когда вы нарушите правила остановки или стоянки на проезжей части и тем самым создадите препятствие движению других ТС, в регионах придется заплатить две тысячи рублей штрафа, в Москве и СПб – три тысячи. Плюс к этому — задержание транспортного средства. То же самое относится к остановке и стоянке в тоннелях.
Со ста до трех тысяч рублей в городах федерального значения вырастут и взыскания за остановку на трамвайных путях, а также остановку дальше первого ряда от края проезжей части, опять же, за исключением вынужденной остановки. Каждый день в центре города можно наблюдать картину, когда автомобили (в основном дорогие иномарки) стоят с включенной аварийной сигнализацией во втором ряду. Помогут ли высокие штрафы и угроза задержания автомобиля гаишниками? Посмотрим. Для жителей остальных городов России денежное взыскание опять же поменьше — полторы тысячи.
Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним? Готовьте опять три тысячи (в регионах обойдетесь одной тысячей рублей штрафа) плюс к этому теперь в КоАП предусмотрено и задержание транспортного средства. Правда, всё это не касается вынужденной остановки, при которой, кстати, необходимо не только включить «аварийку», но и выставить знак аварийной остановки. Такое же наказание ждёт и нарушителей правил стоянки и остановки транспортных средств на тротуаре.
За превышение скорости в жилых зонах, за стоянку там же с включенным двигателем более пяти минут, и 500 рублями уже не отделаешься – придется отдать три тысячи в Москве и Питере, полторы тысячи в регионе.
За тонированные стекла к 500 рублям прежнего штрафа прибавится наказание в виде лишения права эксплуатации транспортного средства. С машины снимут регистрационные знаки. Вам надо будет успеть в течение одних суток заплатить штраф и снять тонировку, иначе «залетите» уже за управление авто без номеров, а это лишение прав на три месяца. О том, как удалить тонировку самостоятельно читайте в нашем материале «Как снять тонировку».
Стоянка, как и остановка частных транспортных средств в местах остановок пассажирского транспорта или ближе 15 метров от них раньше тоже каралась ста рублями или вообще предупреждением. Водители автобусов и прочих троллейбусов, как и их пассажиры, вздохнут с облегчением – потенциальные нарушители должны пожалеть свои кровные три тысячи (для Москвы и Петербурга) или полторы тысячи (для остальных регионов) рублей за удовольствие занять свободное место на остановке общественного транспорта. Помимо штрафа и здесь подразумевается задержание и эвакуация автомобиля нарушителя.
Другие нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – двух с половиной тысяч рублей.
Ещё одно новое оказалось хорошо забытым старым. За эвакуацию транспорта и хранение его на спецстоянках платить придется самому автовладельцу. Остались последние дни, когда транспортировка и первые сутки хранения для вас бесплатны, спешите нарушать! Шутка… Зато вполне серьезно предупреждаем, что нарушения правил парковки отныне – с 1 июля 2012 года – станет просто золотым, особенно для многострадальных автолюбителей Москвы и Петербурга. Несмотря на то, что машиномест мест в стране кот наплакал: даже в столице нашей Родины на 4,5 миллиона официально зарегистрированного транспорта, даже не считая транзитный поток, приходится всего полтора миллиона машиномест. Да и на почти полтора миллиона питерских легковушек имеется всего 600 с небольшим тысяч таковых. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах обещают, конечно, организовать так называемые перехватывающие парковки, строят подземные и многоярусные паркинги, но это не решит проблему, — паркинги не будут построены к 1 июля.
Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Вести.ру сообщают: в Санкт-Петербурге с 1 июля 2012 года водители, оставляющие машину в неположенном месте, должны быть готовы не только оплатить штраф, но и компенсировать стоимость эвакуации автомобиля (2700 рублей) и время его пребывания на штрафстоянке (30 рублей в час). 27 июня об этом заявил пресс-секретарь городского главы Андрей Кибитов.
После того, как в местном Заксобрании был принят соответствующий закон, суммы утвердил лично губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В дальнейшем размер платы будет устанавливаться правительством и ежегодно индексироваться
А вот я считаю, что правильно штрафы повышают. Машины спокойно паркуются на зебре так что не протиснутся. Вторым рядом встают и всё — вся улица из-за таких уродов стоит. Это нормально??? А ведь можно поискать и найти место, только пешком придется пройти, но толстопузые дядьки в джипах этого не любят и не понимают. Чаще всего, по моим наблюдениям правила нарушают дорогие иномарки и машины «черных»- наших мигрантов-»спасителей». Не вижу ничего плохого если этих граждан будут штрафовать на 3 тыщи и более. Может тогда что-то поймут, не мозгом так кошельком.
А меня мучает вопрос: «Кто устанавливает тарифы за эвакуацию, и время пребывания его на штрафстоянке?».
Пример: машину забрали и провезли до штрафстоянки за 1700р. + пока я стояла 4ЧАСА в очереди отказались фиксировать время моего прибытия на штрафстоянку еще 260 р.
Хороший вопрос. Поправлю, стоимость эвакуации не 1700, а 2700 руб. Считалось, что раньше город оплачивал эвакуацию и сутки нахождения машины на штрафстоянке. Судя по всему, хозяева фирм, занимающихся эвакуацией и содержащие штрафстоянки сформулировали эти цены.
Интересно,а полтавченко прежде чем устанавливать такие штрафы и думать,что таким образом он печется о городе,не пробовал убрать с дорог подснежники.Сколько не писала,не говорила-мне везде один ответ-ОНИ ЖЕ ПРИПАРКОВАНЫ ПРАВИЛЬНО-потрясающе,а неужели не сообразить,что да они припаркованы правильно и навсегда,а машины,которые нужны,двигаются-их-то поставить некуда(потому ,что это гавно заполонило весь город ).Я не понимаю неужели это так сложно понять-люди не будут нарушать правила,если ВЫ будете делать свою работу.
Почему Вы штафуете людей,которым некуда приткнуться,а не тех,которые поставили хлам на улицах красивых городов и там он уже давно умер!!!
Я вот думаю, что Полтавченко точно об этом не думает, у него другие, «высокие» мысли. Что ему до черни?