Железнодорожный переезд: штраф или лишение?

Что ожидает водителя, нарушившего правила проезда железнодорожного переезда? Например, въехавшего на переезд на красный сигнал светофора или под закрывающийся шлагбаум… В общем, по п. 15.3 ПДД. А если на переезде медленное движение, то можно въехать на разрешающий сигнал, а выехать под опускающийся шлагбаум и звон сигнализации прямо в руки гаишников.

жд переезд

Справка: За нарушение пункта 15.3 Правил дорожного движения РФ Кодекс по административным правонарушениям (ст.12.10 ч.1) сейчас предусматривает в качестве меры наказания либо штраф 500 руб., либо лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

Тут возможны 3 варианта развития событий (про дачу взятки в этой статье разговор не идет).
1. Гаишники выписывают вам штраф прямо на месте. Самое лучшее, но в реальной жизни уже почти не случается.
2. Инспектор предписывает вам придти в определенный день в отделение ГИБДД для разбирательства этого нарушения. Там и решат, что делать: оштрафовать или отправить в суд.
3. Сотрудник ГИБДД сразу же выписывает вам направление в суд.

Итак, как себя вести в случае, когда гаишники утверждают, что вы нарушили правила переезда железнодорожного переезда?

1. Если за последний год у вас не было нарушений, подразумевающих отъем прав, то есть большая вероятность того, что вы отделаетесь штрафом. Не стоит быковать, угрожать, ругаться с инспектором, писать в протокол «не согласен» и т.д. Можно попробовать пойти по пути признания своей вины и раскаяния. Это будет являться смягчающим обстоятельством. В протоколе напишите «согласен», либо оставьте поле для комментариев нарушителя незаполненным, это равнозначно тому, что вы признаёте правоту сотрудника ГИБДД.
Хотя вы должны понимать, что если все же вас отправят в суд, то с таким протоколом вам будет сложнее доказать свою невиновность.

2. Если же вы напишете в протоколе, что вы не согласны или, например, что гаишники это все подстроили, то надеяться на счастливый исход с уплатой штрафа не стоит. Однако возможно у вас аллергия на людей с полосатыми палками и нет никакого желания прогибаться перед ними? Или же вы уверены в себе, хорошо подкованы в юридических вопросах, а может за последний год у вас были подобные нарушения? Тогда можно попытаться выиграть дело в суде. В протокол пишите, что не согласны, и ищите свидетелей и хорошего адвоката. Шансы вытащить права есть. Вот некоторые факторы, которые на суде будут вам на руку:
- нарушение не зафиксировано дежурным по переезду
- нет видеозаписи нарушения или видео малоинформативное
- ошибки при заполнении протокола инспектором (встречаются достаточно часто)
- неявка гаишников в суд и т.д.

Только учтите, что суд дело хлопотное, адвокат стоит денег (а хороший адвокат стоит хороших денег), а вот результат вам никто не гарантирует. Можно потратить и деньги и время, и права не вернуть.

Так что, решайте сами как действовать в такой ситуации. О том как нужно проезжать ж-д переезды мы писали в материале «О правильном проезде железнодорожных переездов» .

Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Дата: 22 июня 2010

Комментарии

  1. Дима, 23 января 2012 17:38

    Здравствуйте! 22.01.2012 я попал в одну из “ловушек” наших доблестных полицейских. Езжу практически всегда аккуратно и безаварийно, нарушений ПДД не было лет 8. И попадаю в такую нелепую ситуацию. В городе Чехове МО есть за привокзальной площадью выезд загород и на этом выезде железнодорожный переезд, оборудованный светофором шлагбаумом и трамплинами. И там дежурит периодически полосатая машина. Ехал с семьей на святой источник в Талеж , никуда не спешил. Передо мной как помню, крался серебристый РАФ4. Дистанция до него метра три. В момент когда раф задней осью был на первом трамплине я уже поравнялся со светофором, в этот момент слышу, сработал звуковой сигнал(закрытие переезда), к моменту моей остановки капот находился под шлагбаумом. Я не стал, рисковать пытаясь успеть за сонным рафом и принял решение не проезжать ЖД переезд. Что бы шлагбаум благополучно закрылся, мне пришлось немного сдать назад, но там мне заблокировали пути отхода другие машины. Шлагбаум закрылся прямо перед моим бампером. Показание светофора я не вижу потому как он у меня сбоку сзади. В таком положении я и остался ожидать открытия ЖД переезда при этом, совершенно не создав помехи ни поезду, ни закрытию шлагбаума, ни подъему трамплинов. Поезд благополучно проехал, шлагбаум открылся, трамплин опустился, звуковой сигнал утихла. Я продолжил движение так же как и встречное движение двинулось мне навстречу. На переезд ввиду моей передовой позиции я въехал первым не подозревая что попал в объектив наведенной на меня камеры доблестных полицейских кинооператоров дежуривших в машине в метрах 25 ссади, которые старательно снимали хронику про преступность, безопасное движение. Ну а я со спокойной совестью продолжил движение, но уехать успел недалеко. Проехав метров 350, вижу в зеркала, сзади по в стречке куда-то очень спешит полицейская машина с включённой люстрой. Я постарался их пропустить, дабы не мешать им выполнять свой служебный долг в нелегкой борьбе с преступностью но к моему изумлению, выясняю, что преступником оказался я?!!!! И полиция оказывается преследует меня!!! Неописуемое впечатление. Я не стал доказывать господам полицейским что ЗМЗ406 двигатель в моей волге, гораздо мощней двигателя их лады 2110 и прижался к обочине. И в конце концов, я же ничего не натворил. Сижу в машине, жду. Подходит господин полицейский, просит документы. Даю документы. Он без объяснения обстоятельств их у меня забирает и приглашает проследовать в свою мигающую ладу где находился второй господигн полицейский. Далее мне на цифровой камере демонстрируют киношедевр про то, как я пересек переезд. Точнее самую концовку что перед титрами. Так как у них позиция существенно отличалась от моей, на видео видно как поднялись шлагбаумы, и я поехал, но при этом светофор последний раз предательски моргнул и потух, в то время когда мой зеленый ГАЗ 2110 был на половину под шлагбаумом. А господа такие сидят счастливые! Смотрят на меня с радостью, как будто бы совершили подвиг, поймали закоренелого преступника, сейчас вот-вот приставят к награде перед отчизной с занесением в личное дело! Орден Ленина дадут и во внеочередной отпуск отправят. Вот видите! Вот видите! Говорят мне полицейские восторженно!!!! Вы проехали на красный свет!!!! А я им говорю, ну вы же видели всю ситуацию? У вас даже кино есть и не в какую не приставляю их к ордену Ленина. Тут у полицейские, начинают понимают что премии небудет за их мужественный “подвиг” … Счастье с лиц пропало, тон поменялся и звучат следующие слова… НУ ТОГДА, будете в суде доказывать… (типа у меня были какие-то законные варианты кроме дачи взятки) и выписывают мне времянку….В протоколе я написал не согласен с их доводами….Настроение испорчено… Так вот вопрос, какого лешего эти доблестные ГоП делают на дорогах? И какого лешего мы их содержим? Платим налоги? Где общественный контроль? Почему нет обратной связи? Почему общество, не может потребовать от этих работников, выполнять свои прямые обязанности? Зачем им эти камеры? Что бы сидеть в кустах? Они прекрасно видят и знают что происходит, и в состоянии отличить законопослушного гражданина от лихача…И вместо того что бы мне с моей семьей помочь отъехать обратно за стоп линию, они сидят с камерой и злорадствуют…. В чем дело с этой структурой ГИБДД? Нам машина в семье позарез нужна и не для покатушек, а что бы продукты привести, детей к бабушке свозить. И что мне теперь делать? Никакой совести, никакой гражданской ответственности у этих людей нет. Конечно эти вопросы скорей к господину Нургалиеву конечно….Обидно… Очень обидно… В общем у меня в следующую субботу разбор полетов…

  2. Администрация сайта, 24 января 2012 10:12

    Дмитрий, к сожалению, некоторые сотрудники нашей милиции-полиции, в том числе и гаишники считают, что вместо профилактики правонарушений могут делать свой личный незаконный бизнес, пользуясь служебным положением. Даже тем, кто не берет взятки, нелишним будет напомнить, что их первичная задача именно профилактика нарушений, а не фиксация. Бороться с произволом тяжело, но возможно. Во-первых, соблюдать правила и тем самым не давать им повода. Во-вторых, документально фиксировать все попытки полицейских нарушить закон и после писать заявления в органы надзора, например, прокуратуру.
    Вам же можем пожелать удачи в суде, будем надеяться, что права вам вернут.

  3. Ярослава, 2 мая 2012 0:28

    Я ехала на второй скорости,подъезжала к жд переезду.Глаз симофора мигал очень слабо, ни предупреждающего звонка, ни поднятых барьеров, не опущенного шлагбаума не было. Я продолжала на своей неизменной скорости движение. Дежурный по переезду не подала никаких знаков при этом. Затем я услышала звук поезда и сразу сдала назад, машин сзади не было. И только после этого начали подниматься барьеры и опускаться шлагбаум и зазвенел звонок. Когда поднялись барьеры и опустился шлагбаум я находилась перед ними, капот моей машины сфотографировала на мобильный телефон дежурная по переезду. Виновата ли я в этой ситуации и что мне за это будет?

  4. Ярослава, вообще на переезде задним ходом сдавать нельзя. С ваших слов мы не можем сказать виноваты ли вы. У нас виновных определяет суд :)
    Что касается наказания. Если не было гаишников, которые бы составили протокол о нарушении, то лишения прав точно не будет. Что касается штрафа… Если бы это была РАБОТАЮЩАЯ камера, которой оборудованы переезды, тогда владельцу авто пришел бы штраф. А так вряд ли. Ну сфотографировала дежурная машину на мобильный и что? Вопрос насколько этим фотографиям поверит суд, да и захочет ли кто с этим связываться? ГИБДД, суд и т.д. Доказывать, что это не фотомонтаж и т.д. и т.п. Примет ли суд это фото как доказательство? Кто сказал, что фото сделано не 2 года назад, например?

  5. Ярослава, 2 мая 2012 11:05

    про камеры точно не знаю (это очень маленький городок — у нас даже толком дорог нет все разбито и никто ничего делать не хочет, все денег нет),но милиция не приезжала и по дороге домой нас нигде никто не остановил.Про то что сдавать на переезде нельзя знаю, но я даже до путей не доехала и машин сзади не было.Куда можно обратиться с вопросом о предупреждающем сигнале, ну типа как на светофоре есть же желтый свет?

  6. Про камеры: на переезде должно быть объявление «ведется видеонаблюдение» или что-то в этом роде.
    Про промежуточный (желтый) цвет светофора на переезде нужно писать руководителям МВД и ГИБДД в Москву. Это уже давно больной вопрос для водителей. Переезд представляет бОльшую опасность чем перекресток, а желтого нет, очень странно.

  7. Николай, 7 июня 2012 17:35

    Доброго времени суток! У меня такая ситуация: подъезжаю к переезду, передо мной еще машина мы проезжаем стоп-линию первая машина уже почти на переезде включается красный сигнал симафора проезжаем переезд на красный да бы завершить маневр и нас останавливает ДПС и говорит что мы проехали на запрещающий сигнал. Мы с первым водителем начинаем доказывать что завершали маневр, на что нам говорят » Да что вы говорите у нас все снято на камеру» я их прошу мне предоставить видео и получаю ответ что если у меня есть устройство куда вставить флэшку то посмотрим. Видео мы не посмотрели и нам выписали извещение в суд, а про видео сказали что если судья посчитает нужным он(а) его посмотрят. Но у меня есть некие сомнения по поводу этого видео, так как они стояли на противоположной полосе за автобусами и врядли что увидели, а когда мы проехали с первым водителем они вынырнули. Возможно ли будет отстоять права ссылаясь на завершение маневра?

  8. Администрация сайта, 7 июня 2012 18:12

    Чем всё это закончится никто вам не скажет. Мой знакомый был 2 раза в такой ситуации и оба раза выигрывал дело в суде, не нанимая адвоката. Да, надо настаивать и на том, что вы завершали маневр и про то, что их видео ничего не доказывает или, наоборот, доказывает вашу невиновность. Читайте также https://autoclub78.ru/situacii-na-doroge/o-pravilnom-proezde-zheleznodorozhnyx-pereezdov

  9. Николай, 7 июня 2012 18:18

    В том то и дело что видео они отказались показывать

  10. Администрация сайта, 7 июня 2012 18:26

    Николай, если запись нарушения приобщена к административному делу, то все фигуранты имеют право с ней ознакомиться. Естественно, не только с ней, а и со всеми другими материалами дела. Гаишники приобщили ее к делу? В общем, вам надо сходить в приемные дни к судье и попросить посмотреть свое дело, вам обязаны его выдать.

  11. Николай, 7 июня 2012 18:32

    Гайцы сказали что если видео нужно будет судья его посмотрит. Он сказал что он лицезрел своими глазами и записал на видео, но в протоколе по этому поводу ничего не сказано

  12. Николай, 7 июня 2012 18:34

    Нет в протоколе ничего нет по этому поводу. Гаец сказал что лицезрел все своими глазами, и записал на видео, но показывать его будет только в суде если оно понадобиться

  13. Николай, 7 июня 2012 18:41

    И вот я только что увидел что в свидетели он записал своего сослуживца

  14. Администрация сайта, 7 июня 2012 18:41

    Как интересно. В протоколе нет, а он его будет в суде показывать. В любом случае вам надо посмотреть, что же конкретно приобщено к вашему делу. Вряд ли гаишник будет это демонстрировать в суде, судя по всему на видео ничего компрометирующего вас нет.

  15. Николай, 7 июня 2012 18:45

    а каким образом я могу это просмотреть если они отказываются это показывать

  16. Николай, 7 июня 2012 18:52

    я на 100% уверен что там ничего нет. Когда я сел в машину я видел расположение камеры, так она еще и выключена была, а они стояли за двумя автобусами

  17. Администрация сайта, 7 июня 2012 21:34

    Если отказывается показывать, значит не посмотреть. Так как это не приобщено к материалам дела, у судьи записи нет. Значит, это не будет доказательством. Насколько я понимаю, свидетель не может быть его сослуживцем, это нарушение.

  18. Елена, 15 июля 2012 23:13

    Мы живем не далеко от переезда.Как обычно в 1000 раз переезд закрыт, идет поезд,мы стоим.Прошел состав, барьеры опустились, шлагбаум поднялся, красного сигнала нет.Начинаем движение на а/м Газель (груз), отмечу,что трогаться быстро она не может. Проехав немного, на крышу опускается шлагбаум.Видимо шел встречный. Рабочие на переезде крикнули «езжай».Остановки на переезде не было,проехав через переезд,остановились.Шлагбаум сломан.Дежурная на переезде вызвала ДПС.В тот момент нас уже давно там не было.Приехали они к нам домой.В общем как бы мы уехали с места и т.д.Вот как сейчас быть? через 3 дня направили в ГИБДД.В протоколе написали,что проехали на красный сигнал.Можно отделаться одним штрафом?

  19. Администрация сайта, 16 июля 2012 17:53

    Значит гаишники инкриминируют проезд на красный на переезде и оставление места ДТП, это, конечно, серьезно. Только вопрос, кого они будут штрафовать (отбирать права)? Могут ли они ли теперь выяснить, кто сидел за рулем в тот момент? Кого прав-то лишать?

  20. Елена, 16 июля 2012 18:01

    Дежурная записала номер машины, и они приехали через час после этого случая домой

  21. Администрация сайта, 16 июля 2012 18:10

    Это понятно. А как они узнают, кто конкретно был за рулем?

  22. Елена, 16 июля 2012 18:17

    Собственник один, да и дежурная даже сказала, что за человек был за рулем,и где он работает т.к. тут все всех знают.

  23. Администрация сайта, 17 июля 2012 9:51

    Понятно. Возможно, тут может помочь признание вины и раскаяние, что проехали на красный неумышленно. Может, отделаетесь штрафом… А как там уже дело пойдет сейчас никто не скажет.

  24. Людмила, 27 августа 2012 19:25

    Здравствуйте! Вчера проезжали через переезд, нас в машине было трое — муж (за рулем), я и мой брат. Остановились у стоп-линии, запрещающего сигнала не было, ни светового, ни звукового. Переехав переезд, поднимаемся к перекрестку — там пост ГИБДД. Нас тормозят, у мужа берут права и приглашают следовать за собой. Вернулся он без прав (с временкой) и протоколом об АП. В нем — проезд жел.дор.переезда под запрещающий сигнал. У мужа такое впервые за 25 лет вождения, в состоянии обалдения он вообще забыл указать, что в машине есть свидетели и в протоколе просто написал «Ознакомлен». Материалы прошу выслать по месту жительства». Этот инцидент произошел за 270 км от нашего города, в другом регионе. И поехать на рассмотрение нет возможности, оно назначено на 1 сентября…Как быть? Стоит написать и отправить почтой свои объяснения? И как лучше — «виноват, исправлюсь» — или что есть свидетели, не было сигнала в момент въезда на переезд и просьбу ознакомится с видеоматериалами?

  25. Администрация сайта, 28 августа 2012 16:22

    Людмила, тут никто не знает, как получится и что лучше написать. Все зависит только от конкретных людей, рассматривающих ваше дело. Кто-то в подобных ситуациях отделывался штрафом, кого-то лишали прав. Закон допускает и так и так. Так что вам самим решать, что писать. Вы можете ходатайствовать о том, что бы дело рассматривалось по месту проживания нарушителя. Только непонятно, к лучшему ли это будет… Тут теперь все зависит от человеческого фактора.

  26. анатолий, 31 августа 2012 22:25

    Здравствуйте. Подскажите что делать в данной ситуации. Я выехал на переезд когда шлагбаум уже почти поднялся и барьеры были опущенные, но сигнал светофора был красный, после того как я проехал жд переезд меня останавливает сотрудник дпс и говорит что я выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора. В итоге у меня права забрали мэи выписали времянку. Сам инспектор говорил что не волнуйтесь если вы не злостный нарушитель(это 3 нарушение за 5 лет) то вам тока штраф 500р выпишут

  27. Администрация сайта, 31 августа 2012 23:36

    Анатолий, если сигнал светофора был красный, то вы нарушили. Если согласны — можете попробовать признать свою вину, раскаяться. Может быть, отделаетесь штрафом. Но все равно это вам никто не гарантирует.

  28. Марина, 19 сентября 2012 14:04

    Мне выписали протокол по пункту 15.3,за последний год никаких правонарушений не было,но дело отправили в суд,Что меня жждет лишения либо штраф???

  29. Администрация сайта, 19 сентября 2012 14:38

    Марина, либо штраф, либо лишение. Зависит от субъективности судей

  30. Михаил, 23 ноября 2012 22:33

    Развернулся через сплошную перед ж/д переездом. Гаишник сказал что изымает права за разворот в зоне ж/д переезда. Правомерны ли действия?

  31. Администрация сайта, 24 ноября 2012 0:41

    Вообще, думается, что разворот запрещен только на самом переезде. А так, за разворот через сплошную — штраф от 1000 до 1500 (ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

  32. Евгений, 21 февраля 2014 13:30

    Переезжал сегодня регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом.Переезд почти свободен. Передо мной машин нет.Шлагбаумы подняты. Солнце в глаза. Не обратил внимание на светофоры. Поднимаясь на рельсы, увидел на встречной полосе, у светофора ОСТАНОВИВШУЮСЯ машину. Тут я и понял-попал! Наверняка уже мигал светофор. когда я переезжал рельсы. Переехав, оглянулся, шлагбаум начал опускаться. Гаишников не было.Но, наверняка, велась видеосъёмка. И табличка «ведётся видеосъёмка» имеется. Что же теперь будет? К чему готовиться? Что делать?

  33. Администрация сайта, 21 февраля 2014 23:45

    Евгений, в худшем случае — штраф. И то, если камера прочитает ваши номера. Но половина камер на переездах просто не работают. Так что, думаю волноваться сильно не стоит. Но в следующий раз будьте внимательнее. Железнодорожный переезд — это серьезно.

  34. Алексей, 28 февраля 2014 12:35

    Добрый день! Переезд оборудован светофором. Шлагбаумов и барьеров нет. Перед сфетофором (не более 5м) стоп линия и знак стоп. Как быть в следующей ситуации. Останавиваюсь перед стоп линией, убеждаюсь, что светофор не горит, поездов нет. Начинаю движение. Примерно за метр до светофора от начинает моргать. Останавливаюсь на одной линии со светофором.
    1). Дальнейшие действия.
    2). Что в данном случае является границами переезда? Стоп линия?
    3) Если бы был сотрудник гибдд. Дальнейшее развитие событий с/без видеорегистратора у водителя.
    4) Если переезд оборудован не по ГОСТ, есть подозрения, что стоп линия находится менее чем за 10 м до рельсов, что это даёт?

  35. Администрация сайта, 1 марта 2014 12:10

    Алексей, с ж/д переездами ситуация всегда была неоднозначной. Вы можете обратиться с этими вопросами в ваше ГИБДД. Наше же мнение таково:
    1. Стоите и ждете разрешающего сигнала, т.к. движение задним ходом на переезде запрещено. Если вы на одной линии со светофором, значит вы на безопасном расстоянии от поезда (как мы понимаем).
    2. Скорее всего стоп-линия
    3. Зависит от сотрудника ГИБДД. Если сотрудник захочет заработать, он попытается с вас снять деньги как угодно и где угодно, не обязательно на переезде.
    4. Возможно это обстоятельство как-то можно использовать в суде (если до него дойдет).

  36. Петр, 1 апреля 2014 6:38

    Здравствуйте! Делюсь своими впечатлениями от встречи с «сотрудниками» ГИБДД. Жд переезд между п.понтонным и г. Колпино. Подъезжаю к переезду,передо мной две машины. Проходит «товарняк» открывается шлагбаум, и во время открытия эти две машины начинают движение-я за ними. специально остановился до полного открытия. Начал движение и тут чудеса- начинает моргать светофор и звенит звонок. Сзади меня подперли,остается только вперед. ну,а там наши стражи тут как тут.(кстати,на обочине, на расст 10 метров от полотна,ну им же можно) в общем остановили почему-то только меня. Пригласили в машину,показали видяху,я сказал ок,сост протокол.и пошел к себе в машину. В итоге,они мне дают на подпись протокол,а там написано что к нему прикладывается рапорт дежурного по переезду,я говорю,а чеговидяхи не приложили,инспектор выпучил глаза и сказал что ничего мне не показывал и никакой видяхи нет. Написали явится тудато во столькото. Я думаю стрелочница с ними заодно, там целая группировка. Как бороться с подонками?

  37. Администрация сайта, 4 апреля 2014 21:45

    Ко всему сказанному в статье и комментариях добавим, что неплохо иметь видеорегистратор. Если вы не нарушали, то возможно, гаишники и связываться с вами не будут, когда вы им скажете, что велась запись. В случае доведения дела до суда запись будет доказательством в вашу пользу.

  38. татьяна, 21 июля 2014 21:35

    скажите, пож-та: из-за невнимательности начала проезжать переезд на запрещ. сигнал, когда заметила ошибку, шлагбаум начал опускаться мне на крышу, сдала назад под шлагбаум. Думаю велась видеосъемка.
    Что мне за это будет и когда?

  39. Администрация сайта, 23 июля 2014 9:38

    В худшем случае — штраф, в лучшем — ничего.

  40. Алексей, 23 июля 2014 14:13

    Татьяна, а крыша сильно пострадала? После касания с крышей шлагбаум остановился или пытался опускаться дальше? Переезд оборудован поднимающимися барьерами?

  41. наталья, 20 ноября 2014 3:52

    Здравствуйте,у меня такой вопрос…Я дождалась открытия переезда, передо мной 2 грузовика, только я заехала под шлагбаум, как зазвенел звонок…я дальше ехать не стала и остановилась в зоне между рельсами и шлагбаумом. Гайцы, несомненно тут, как тут. Сказали, что меня ждет лишение прав, но я ведь выехала на разрешающий сигнал, а проехать переезд не успела, назад уже не сдать…поезду я не мешала …что грозит в таком случае?

  42. Администрация сайта, 20 ноября 2014 13:05

    Наталья, остановка на переезде (то есть, между двумя шлагбаумами) запрещена. Тут вы должны были завершить маневр, то есть переехать переезд. И тогда, в случае претензий гаишников, им можно было бы доказать свою правоту. А так получается, что вас могут лишить прав.

  43. Марина, 3 февраля 2015 16:07

    Здравствуйте! Совершила объезд ТС стоящих перед ж/Д переездом с выездом на полосу предназначенную для встречного движения п.15.3. Объезд начала до знака ж/д переезд. Ехала по главной дороге до т- перекрестка затем прямо на второстепенную проехала. Главная дорога повернула направо и через 5м ж/д переезд. Постановили , что виновна по ч4 ст12.15 КОАП . Правомерно ли это ? Почему не по ст 12.10 ч2

  44. Администрация сайта, 5 февраля 2015 8:55

    Марина, вам лучше обратиться к автоюристам и решать с ними проблему.

  45. Сергей, 20 апреля 2015 12:31

    Добрый день! Опишу свою ситуацию: подъехал к переезду, он был закрыт, передо мной машин 5. Открылся шлагбаум и вдруг оказалось, что самая первая сломалась и включила аварийку. Народ передо мной начал потихоньку объезжать сломанного, я дождался пока не будет встречных, специально посмотрел на светофор — он не горел и объехал машину с аварийкой. Проезжая переезд, заметил что дежурная стоит на крылечке с блокнотом и демонстративно показывает мне, что записала мой номер. За мной проехало еще машины три, потом переезд закрылся.Вопрос — чего ожидать? Ведь по сути сдать назад я не мог, развернуться — тоже, только вперед? Но и объезд ТС запрещен.Так куда было деваться, стоять пока тот не примет меры к эвакуации авто? Спасибо.

  46. Администрация сайта, 20 апреля 2015 19:14

    Сергей, ситуация интересная. Да, обгон, движение задним ходом и разворот на переезде запрещены. Следуя логике ПДД, надо стоять и ждать, пока аварийная машина не будет эвакуирована с переезда. Касаясь конкретно вашей ситуации: в любом случае вопрос о нарушении решает суд, а не ГИБДД. Думаем, что в суде сотрудникам ГИБДД будет сложно доказать вашу виновность без записи видеорегистратора. И уж точно они не смогут доказать, что за рулем были именно вы, а не кто-то другой, кому вы доверяете управлять автомобилем. Так что, если инспектор не остановил вас и не составил протокол, максимум это штраф, а может и вообще ничего.

  47. Никита, 23 июля 2015 11:31

    При подъезде к ж/д переезду. Когда моя машина сравнялась со сфетофором он сменил свет на запрещающий. Я продолжил движение так как колесами уже заешал на автоматические загрождения. Гайци вели запись со «спины» остановили. Написал не согласен. Суд штука субъективная, я понимаю. Как не показаться дурочком и грамотно объяснить что ты не верблюд??

  48. Администрация сайта, 23 июля 2015 19:44

    Никита, самое лучшее — прибегнуть к помощи хорошего адвоката.

  49. Сергей, 9 октября 2015 14:24

    Всем доброго времени суток! Ситуация следующая: подъехал к регулируему переезду со светофором без шлагбаума, когда горел красный свет. Я, остановился , передо мной стояло еще два автомобиля, после проезда ж/д транспорта мы начали движение ( за переездом круговое движение, сотрудники дпс припарковались на островке безопасности перед въездом на кольцо). Первая машина проехала ж/д переезд, за ней вторая. Я последовал за второй машиной дистанция 3 метра. После нашего синхронного движения через переезд сотрудник полиции поднял правую руку вверх, таким образом остановив движение на данном перекрестке. Движение вперед было затрудненно а/м двигавшемся впереди меня и я вынужден был остановить свое т/с на переезде дабы избежать столкновения. После чего сотрудник полиции указал мне место для стоянки рядом со своим автомобилем и тем , что двигался передо мной на островке безопасности. Мне был выписан протокол об административном правонарушении п.15.3 пдд. В протоколе я поставил подпись и указал что моя остановка на ж/д переезде не была совершена из-за затора. Видеофиксация данного «нарушения» мне представлена не была из-за отсутствия технических средств. Возможно ли отменить инкриминируемое мне правонарушение. И что грозит мне ?лишен не был , были штрафы, но все оплачены.

  50. Андрей, 9 октября 2015 15:14

    Сергей, переезд случайно не у пл. Сергиево?

  51. Сергей, 9 октября 2015 15:57

    Не знаю как называется площадь, это в г. Прокопьевск

  52. Администрация сайта, 10 октября 2015 20:26

    Сергей, вы пишете: «В протоколе я поставил подпись и указал что моя остановка на ж/д переезде не была совершена из-за затора». Но если вы не могли проехать из-за того, что впереди стояло несколько машин, то, наверное, это можно квалифицировать как затор. Но в общем, нам кажется, что сотрудники ГИБДД в данном случае неправы.

  53. Дмитрий, 3 июля 2016 18:51

    Здравствуйте. Произошла такая ситуация: проехал на красный свет светофора через жд, через несколько секунд позже опустился шлагбаум. Сирены не слышал из-за музыки в машине. Так же было написано, что ведется видеофиксация. Чего ожидать, повестки в суд?

  54. Администрация сайта, 4 июля 2016 15:43

    Ожидать можно в худшем случае штраф на почту, в лучшем — ничего не будет. Т.к. многие камеры на наших переездах не работают. Впредь лучше быть внимательнее и аккуратнее проезжать железнодорожные переезды. Если там будут гаишники, то, скорее всего, дело закончится судом и отъемом прав.

  55. Татьяна, 18 апреля 2017 23:41

    На днях. Жд переезд со светофором, звонком и шлагбаумом. СПб. Две рельсовые колеи. Подъехала в потоке. Светофор НЕ горел красным. После выезда за светофор — зазвенел предупреждающий звонок. Я ведь УЖЕ выехала! Я, естественно, по газам, чтобы не играть в Анну Каренину. Выезжала с переезда, встречный шлагбаум был ещё поднят (я ведь вперёд смотрю, туда куда едет моя машина)! Сразу за переездом меня останавливает ГИБДД и нарисовали протокол о том, что я, цитирую: «пересекла жд пути при запрещенном красном сигнале светофора». Мера наказания — ст.12.10 ч 1.
    Я в протоколе написала, цитирую: «При пересечении жд путей по указанному выше адресу запрещающий сигнал НЕ горел. Когда моя машина находилась на жд рельсах, зазвучал звонок предупреждающий. Встречный шлагбаум был открыт, когда я заканчивала манёвр. Видео не предоставлено. Свидетелей нет.»
    Все документы вернули и направили на рассмотрение адм.дела в их отделение ГИБДД через 2 дня.
    Что мне делать, чтобы права не отняли?

  56. Алексей, 21 апреля 2017 16:15

    Татьяна, искать камеры, которые захватывают переезд, «свидетелей» которые могут подтвердить вашу точку зрения, оплатить все штрафы и задолженности, чтобы в суде выглядеть белой и пушистой. Готовиться к суду.
    К сожалению, это пробел в Правилах, из-за которого часто страдают законопослушные водители.
    Также купить простенький видеорегистратор на будущее.

  57. Олег, 28 февраля 2019 17:32

    Добрый день, переезд с светофором, шлагбаума и трамплина нет. Светофор сломан, проехал на красный. На переезде фото или видео фиксация. Лишение или штраф?

  58. Администрация сайта, 28 февраля 2019 17:36

    Если фото или видеофиксация на переезде работала, то штраф. Лишить прав могут только в случае, если вас за переезд остановят сотрудники ГИБДД. Бывает, что камера есть, но она не работает, тогда, считайте, вам повезло.

  59. Виталий, 18 августа 2019 3:50

    Добрый день. Такая ситуация… Я не заметив красный сигнал светофора, попытался проехать переехать переезд, опомнившись остановился под шлагбаумом (под шлагбаумом находился капот автомобиля) , он начал закрываться и я начал движение задним ходом(максимум метр) ударил зади стоящий автомобиль. Тоесть он видя, что я еду на красный, видя что вариантов других у меня не было, поставил свою машину под удар, дистанции между моим и его автомобилем положенных два метра не было, даже сдавать назад я начал не сразу, так как замешкался и сначала включил нетралку… Сотрудники ГАИ приехали дтп оформили, сказали, что я виноват. Штрафа не дали, так как получается я не нарушил.

  60. Виталий, 18 августа 2019 3:56

    Виноват я остался якобы в том, что не Убедился в безопасности маневра, сдавая назад.

  61. Администрация сайта, 18 августа 2019 14:48

    Виталий, на переезде запрещено движение задним ходом. Да и в этой ситуации водитель автомобиля сзади по-человечески возможно был неправ, но в ДТП виноваты все же вы.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи