Автомобиль всегда был недешевым удовольствием. Цены на запчасти на отечественный автотранспорт еще более-менее адекватные, но с иномарками ситуация сложнее… Прямая привязка стоимости их запчастей, расходных материалов, а зачастую и услуг сервиса к курсу иностранной валюты больно бьет по карману водителя, особенно сегодня. Понятно желание автолюбителя сэкономить, постараться сделать расходы минимальными. В этой статье мы попытаемся рассказать о том, как экономить без ущерба для автомобиля.
Нужно сказать сразу, что все зависит от наличия действующей гарантии на транспортное средство и вашего желания ее сохранить. И хорошо бы еще обладать хотя бы базовой технической грамотностью.
Автомобиль на гарантии
Спокойнее спится, когда вы знаете, что заявленные в салоне 3-5 лет или сотня тысяч пробега – ваша «зеленая» зона безопасности. Все заводские дефекты, поломки в процессе эксплуатации будут исправлены за счет производителя. А это очень неплохо, ведь стоимость некоторых важных узлов иномарки может быть просто заоблачной. Во всем этом есть один важный момент – все автозапчасти для ремонта, обслуживания должны быть оригинальными и рекомендованными заводом, иначе гарантия производителя будет обнулена. Сами работы должны проводиться только на лицензированных СТО и автосервисах. Регулярно за определенную немалую плату вам будут проводить техосмотр, подтверждая гарантию. Но многие водители на свой страх и риск сразу игнорируют все эти шаманские «песне-бубно-пляски». И в 9 случаях из 10 не ошибаются, ведь автомобиль (пока относительно новый) служит безо всяких проблем, несмотря на недорогое «гаражное» обслуживание и использование неоригинальных запчастей .
Автомобиль без гарантии
Когда гарантийный рубикон перейден, то большинство водителей сразу отказываются от дорогостоящего оригинального сервиса и переходят на неоригинальные детали. Но тут есть один нюанс! Не стоит ставить в машину важные крупные узлы от непроверенного производителя, здесь эксперименты не нужны – вариантов лучше оригинальных нет и не будет! На всяких расходниках и мелких деталях можно экономить – здесь все карты в руки производителям неоригинальных автозапчастей. Водитель с неплохой технической грамотностью всегда сможет подыскать приемлемый по стоимости и качеству аналог почти любой оригинальной запчасти.
Поле выбора: что предлагает нам рынок?
- Оригинальные запчасти. Иногда трудно достать, по стоимости «кусаются», но безупречные по качеству и предоставляются с гарантией.
- Аналоги-заменители. Точные и не очень копии оригинальных моделей. Стоят на порядок дешевле, но по качеству почти всегда, некритично им уступают.
- Детали с других марок авто или представителей линеек. Метода подбора никто не отменял. Умельцы всегда готовы поделить в интернете своими открытиями в плане отличной пересадки дешевой оригинальной запчасти в механических организм авто-реципиента. Не всегда корректно получается, но иногда это оптимальное решение.
- Б/у автозапчасти. Их покупка довольно рискована и требует должной технической грамотности того, кто их покупает. Нужно смотреть в оба, чтобы не «впарили» что-то непригодное к дальнейшей эксплуатации.
Где все искать?
Интернет и еще раз Интернет. Лучше всего покупать автозапчасти в оптовых интернет-магазинах, например, Partsleader: интернет-магазин автозапчасти оптом. Почему в таких? Потому, что несколько купленных в нем деталей обойдутся намного дешевле, чем они же порознь в разных магазинах. На https://www.partsleader.ru есть и оригинальные запчасти, и их аналоги. Детали с других марок авто и б/у товары нужно искать на специализированных форумах и барахолках.
Экономное обслуживание машины – это реальность. Для этого нужно уделить проблеме должное время и желание в ней разобраться.
А статейка то походу заказная
…
. А свечи бошевские, в коробки с надписью ситроен/пежо стоят на 50-80% дороже чем точно такие же у БОША . Да и куча других примеров .
Оригинал и не оригинал вопрос спорный. Так как взять к примеру французов ПЕЖо. Так они не одной запчасти сами не делают (!)
Корейцы, так там вообще запчасти «оригинал» под брендом Kia/Hyundai стоят на порядок дороже, чем тот же PMC, Mobis, Mando. Которые делаются на тех же станках при тех же допусках (!) . Просто производители оригинальных комплектующих не имеют права несколько лет ( у каждого свой срок прописан в договоре) продавать данные запчасти под этим брендом . В связи с этим и выпускают на рынок «оригиналы» вот только под другим брендом .
Андрей, спасибо, хорошее знание предмета
Про оригинал и неоригинал мы еще писали здесь: https://autoclub78.ru/avtozapchasti-aksessuary-rasxodnye-materialy/zapchasti