Каждый год при продлении полиса ОСАГО скидка на него может увеличиваться или уменьшаться. Это зависит от того, случались ли аварии по вине вписанных в страховку водителей. Любой водитель, которого вписывают в полис обязательного страхования, имеет свой класс бонус-малус. Также существует мнение, что при аварии у виновника ДТП сгорают все скидки при покупке очередного полиса ОСАГО. Но это не так. Разобраться со скидками, классами и коэффициентами бонус-малус и их изменениями нам помогает Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах».
Порядок изменения класса бонус-малус в зависимости от количества страховых выплат, произведенных по вине водителя, определяется по таблице перехода, которая утверждена Указанием ЦБ от 19.09.2014 № 3384-У. Изменение значения КБМ после осуществления страховой выплаты в каждом конкретном случае зависит от того, какой класс у клиента был изначально (на начало действия договора, по которому была произведена страховая выплата). Например, если у водителя был класс бонус-малус 06 (три года безаварийной езды) и соответствующий этому классу коэффициент равный 0,85, то при осуществлении страховой выплаты по вине данного водителя, в следующем договоре водитель получит класс 04 с коэффициентом 0,95 (см. пример ниже).
Таблица бонус-малус для договора ОСАГО
В случае, если договор ОСАГО заключен с закрытым списком водителей, КБМ определяется отдельно по каждому водителю. Так если страховой случай произошел по вине одного из водителей, допущенных к управлению ТС, то этот страховой случай будет влиять только на КБМ этого водителя. У других водителей, указанных в этом договоре, при отсутствии выплат по их вине, класс бонус-малус на следующий год улучшится.
При этом стоит учитывать, что итоговый расчетный класс по договору ОСАГО (т.е. для конкретного полиса) определяется как худший из классов всех допущенных к управлению водителей. Например, в первом договоре было допущено к управлению два водителя: водитель 1 – Иванов И.И. и водитель 2 – Петров П.П., у каждого из них был класс 03 (коэффициент бонус-малус равен 1). В течение действия договора по вине Иванова И.И. была осуществлена одна страховая выплата, по вине Петрова П.П. выплат не было. При заключении очередного договора водитель Иванов И.И. будет иметь класс 01 (коэффициент 1,55), а водитель Петров П.П. – класс 04 (коэффициент 0,95). При этом, если в новом договоре они снова будут указаны вдвоем, то для расчета размера страховой премии будет применяться коэффициент водителя Иванова И.И. (1,55), как худший среди допущенных водителей. Если же, например, в договоре останется только водитель Петров П.П., то в новом договоре будет применяться коэффициент 0,95.
Мы выражаем признательность Виталию Княгиничеву за подробный ответ.
Несколько советов от сайта Автоклуб78:
Помните, что максимальная скидка по автогражданке не превышает 50% от стоимости полиса.
Не путайте ОСАГО с каско. Там свои скидки, зависящие от условий той или иной страховой компании.
Выгодно как можно раньше вписывать в полис ОСАГО своих родственников, даже если они пока не ездят на данном авто за рулем. Зато потом у них будет хороший «скидочный» коэффициент. Ведь каждый год безаварийной езды увеличивает скидку на страховку ОСАГО.
Не стоит спешить рассчитываться за мелкие повреждения другого участника ДТП своими деньгами, думая о потере «скидочных» коэффициентов на полис ОСАГО. Ведь при одной аварии за период действия договора страхования класс бонус-малус уменьшается не сильно.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!