Некоторые рекомендации при выборе подержанного автомобиля с АКПП

Раньше преимущество приобретения подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач являлось вопросом спорным. Многие автовладельцы настолько боялись вероятности выхода из строя АКПП (и связанных с этим расходов), что никакие удобства езды на «автомате» даже и не обсуждались. Сегодня же ситуация сильно изменилась. Подержанные авто с АКПП стоят дороже своих аналогов с механической коробкой переключения передач. Это особенно актуально для «женских» моделей и машин премиум-класса.

АКПП

Интерес к «автоматам» вырос по нескольким причинам. Во-первых, материальное положение россиян за последние годы улучшилось (по крайней мере, в крупных городах). Во-вторых, все больше женщин садятся за руль, а они, в основном, предпочитают именно автоматическую коробку. В-третьих, автомобилистов уже не так пугает вероятность поломки АКПП у подержанной машины, ведь большинство авто еще достаточно «свежие». Да и количество автосервисов, которые занимаются починкой «автоматов» за последнее время резко возросло.
В этой статье мы приведем некоторые простые приемы для проверки работы АКПП при покупке секонд-хенда. Итак, с чего стоит начать?

При неработающем двигателе достаньте щуп из коробки передач и посмотрите цвет масла. Оно должно быть темно-коричневого цвета и слегка прозрачным, даже если его ни разу не меняли при пробеге в 200 тыс. км. Масло черного цвета с запахом гари говорит о неисправности коробки. Если же вы видите на щупе абсолютно чистое масло, то также нужно насторожиться. Возможно, его поменяли перед продажей, и с АКПП есть проблемы, либо ее недавно ремонтировали, что тоже не есть хорошо. Ведь зачастую при ремонте «на продажу» экономят на всём. Думаю, нет смысла объяснять, что такого ремонта хватит ненадолго.

Следующее, что нужно проверить – это уровень масла. Для этого запустите мотор и, пройдясь по всем положениям АКПП, установите селектор в положение «Р». Затем проверьте масло на оборотах холостого хода. Учтите, что когда масло разогреется, его уровень в коробке может значительно повыситься (до 50 мм). В связи с этим щупы могут быть разными: на одних есть метки для холодного (+20 С), на других для горячего (+60-70 С), а на третьих – и те и другие.
Затем отключите кондиционер, мотор печки, магнитолу и т.д. (что бы не было лишнего шума в салоне) затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор АКПП из положения «Р» в положение «D» или «R». При этом без задержки должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад. На все команды автоматическая коробка должна реагировать четко и непринужденно, при этом вы не должны слышать никаких стуков. Если же при проверке толчки окажутся сильными, то не спешите обвинять в неисправности АКПП. Причиной таких толчков могут быть, например, повышенные обороты холостого хода двигателя, а также выход из строя опор силового агрегата. Кстати, известны случаи, когда недобросовестные мастера «разводили» клиента на ремонт автоматической коробки передач, хотя на самом деле необходимо было заменить только опору двигателя.

Признаком неисправности АКПП являются задержки переключения передач более 3-5 секунд. Автомобиль должен трогаться плавно, без толчков, рывков и стуков, и вести себя точно также при последовательном переключении «автомата» на более высокие передачи. Самым главным признаком «умирающей» коробки является пробуксовка. При резком нажатии на педаль газа исправная АКПП переключается на более низкую передачу, если этого не происходит, то коробке нужен ремонт.

И напоследок стоит осмотреть КПП на предмет масляных подтеков. Для этого лучше всего будет поднять автомобиль на подъемник.

Хотя всё же оптимальным вариантом окончательно убедиться в исправности «автомата» будет консультация в автосервисе, который ремонтирует и обслуживает АКПП.

Если же в будущем автоматическая коробка на вашем авто потребует ремонта, то рекомендуем очень внимательно отнестись к выбору автосервиса, так как ремонт АККПП требует от специалистов очень высокой квалификации и многолетнего опыта. Главной оценкой выполненной работы будет являться тот период, который отходит отремонтированная коробка. Рецензия «отремонтировал и забыл» встречается не так часто в отзывах об автосервисах.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 26 января 2011



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • АвтоИталия

    Понравилось. Быстро и качественно.

  • AutoClub Service

    Расскажу о автосервисе AutoClub Service, на Савушкина 89Д. Это просто ужас какой-то… Начну сначала… ...

  • marsavto

    СТО «МарсАвто» оказывает услуги по послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей ...

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

Лучшие статьи