Безопасность на дороге зависит не только от мастерства водителя и надёжности транспорта. Чаще всего решающую роль играет контроль над ситуацией, а для этого водителю нужно видеть всё происходящее вокруг его машины. Правильная настройка зеркал заднего вида способна обеспечить почти стопроцентный обзор. Но, как известно, любая мелочь может привести к серьёзным последствиям. И слепые зоны, даже совсем небольшие, могут стать причиной аварии.
Проблема в том, что зеркала заднего вида, и боковые, и находящееся в салоне, дают информацию о машинах, находящихся сзади. Сам водитель способен видеть лишь те машины, что едут спереди и по бокам. А вот объекты, расположенные чуть позади, на уровне задних сидений машины, могут в видимую область не попасть. И тогда, при попытке повернуть или перестроиться в другой ряд, появляется риск столкнуться с неизвестно откуда взявшимся авто.
Кстати, наиболее высок риск подобным образом столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом – из-за небольших габаритов у них есть шанс оказаться в слепой зоне полностью. И последствия такой аварии могут оказаться трагичными.
Подобные столкновения – одни из самых распространённых аварий на российских дорогах. И дело совсем не в отсутствии навыков или нарушении правил дорожного движения. Водитель может просто не увидеть другую машину, так как та попала в слепую зону. А если речь идёт о габаритном транспорте, таком, как микроавтобусы и грузовые машины, то у них слепая зона может быть ещё больше – и это ещё опаснее.
Решить эту проблему позволят дополнительные зеркала слепой зоны. Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от формы, размеров и способов крепления, но цель у всех дополнительных зеркал одна – увеличить зону обзора до максимума. При этом опыт множества водителей доказывает, что наиболее удачным решением станут небольшие круглые зеркальца, которые устанавливаются на штатные зеркала заднего вида.
Круглая, чуть выпуклая форма значительно расширяет горизонт обзора, убирая слепые зоны полностью. Регулировка наклона и поворота позволит настраивать зеркала отдельно от основных, добиваясь нужного результата и обеспечивая комфорт для водителя.
Но важно помнить, что подобные зеркала немного искажают отражение, и после установки будет полезно немного поездить, например, по двору на маленькой скорости, чтобы привыкнуть.
Кроме того, следует уделить внимание их правильной установке. Обычно они крепятся прямо на поверхность бокового зеркала. С одной стороны, это уменьшает площадь штатного зеркала, с другой – позволяет экономить место, сохранять красивый внешний вид автомобиля. А правильная настройка скомпенсирует указанный недостаток.
Наиболее удачным местом для размещения будет верхний внешний угол штатного зеркала, хотя некоторые водители предпочитают другие места, исходя из собственного удобства. Здесь строгих правил нет, главное, чтобы эффект соответствовал ожиданию.
