Влияние состояния моторного масла на турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Подавляющее большинство отказов турбокомпрессора вызвано проблемами с системой смазки, а именно карбонизацией и абразивным загрязнением моторного масла. Несоблюдение интервалов замены масла — гарантированный способ значительно сократить срок службы турбины!

Турбокомпрессор — в зависимости от типа и размера, должен выдерживать частоту вращения до 250 000 об/мин, поэтому абсолютно необходимо, чтобы между валом ротора и подшипниками скольжения была пленка высококачественного и чистого масла. Оно действует не только как смазка, но и как охлаждающая среда.

Если масло загрязнено или его подача, или выпуск ограничены, подшипники скольжения турбины очень быстро будут повреждены и водитель транспортного средства начнет испытывать типичные симптомы неисправности турбины, такие как снижение приёмистости при резком ускорении автомобиля, чрезмерная дымность и так называемый «свист». Симптомы будут и дальше усугубляться, и поможет только своевременный капитальный ремонт турбокомпрессора.

Абразивная грязь

Превышение регулярных интервалов обслуживания и несвоевременная замена масла приводит к увеличению количества абразивных частиц. Из-за своего малого размера, порядка микрометра, они свободно циркулируют в контуре смазки, проникая даже сквозь масляный фильтр.

В зависимости от характера выработки, а так же размера выявленных абразивных канавок на подшипниках и валу ротора можно с точностью определить причину выхода из строя турбокомпрессора, и, соответственно, условия, в которых эксплуатировался двигатель.

Когда турбина подвергается воздействию масла с высоким содержанием микрочастиц, происходит износ поверхностного слоя шариков в обойме подшипника.

Наличие в масле более крупных абразивных частиц характеризуются видимыми царапинами, размер которых зависит от размера этих частиц.

Сильно загрязненное масло является обычным явлением, особенно в строительной или сельскохозяйственной технике из-за работы в пыльной среде. Всегда необходимо обращать внимание на своевременную замену масла и масляного фильтра. Регулярная замена воздушного фильтра также очень важна. Со временем он постепенно теряет способность улавливать мелкие примеси, которые попадают через входной воздушный контур двигателя в сам турбонагнетатель, где оказывают разрушающее абразивное воздействие на высокопрецизионные детали турбины.

Последствия износа подшипников

Из-за износа подшипников люфт ротора турбокомпрессора начинает превышать допустимые пределы. Каждый турбокомпрессор с подшипниками скольжения имеет небольшой заводской радиальный зазор, необходимый для свободного прохождения масляного потока между валом ротора и подшипниками.

Увеличение зазора в первую очередь:

  • • снижает эффективность работы турбины;
  • • повышает расход топлива;
  • • увеличивает дымность.

Масло начинает попадать в основную камеру турбины, где происходит подготовка воздушного потока высокого давления, а затем, вместе с воздухом в камеру сгорания. Тем самым происходит увеличение расхода масла. А продукты сгорания насыщенные маслом, затем попадая в систему выхлопа, засоряют собой соты катализатора, что приводит к скорому выходу его из строя. Если это дизельный двигатель с DPF, риск повреждения ещё более увеличивается.

В самом турбокомпрессоре из увеличенного люфта ротора начинает происходить контакт крыльчатки с корпусом нагнетателя. Причина этого так же в износе радиальных подшипников, которые больше не обеспечивают правильный зазор, указанный производителем. Результат — постепенное разрушение основных компонентов турбокомпрессора. Вследствие чего капитальный ремонт становится экономически нецелесообразен.



Дата: 7 августа 2021




Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи