Китайские грузовики в России: успех на рынке или скрытые угрозы?


Китайский грузовик
Российские дороги стремительно заполняют китайские грузовики. Не только, конечно, грузовики, но сегодня речь именно о них. Только за октябрь 2024 года их продажи выросли на 28,8%, достигнув 13 246 единиц. Каждый второй грузовик, проданный в стране, теперь произведен в КНР. Однако за рекордными цифрами скрываются тревожные данные испытаний, проведенных экспертами НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ».

Испытания, которые заставляют задуматься

В 2024 году специалисты «НАМИ» провели серию тестов китайских грузовиков категории N3. Результаты оказались шокирующими. Например, тормозной путь при скорости 80 км/ч составил 47 метров вместо требуемых 34 метров. Эксперты подсчитали: эти «лишние» 13 метров увеличивают риск лобового столкновения на 40%. Не менее критичными оказались нарушения в системе рулевого управления: при отключенном усилителе водителю приходится прикладывать усилие в 1,5 раза выше нормы, а на повороте радиусом 20 метров машина теряет управление уже на скорости 10 км/ч.

Почему игнорируются риски?

Парадокс ситуации в том, что, несмотря на выявленные недостатки, спрос на китайскую технику растет. Причина — уход западных брендов и агрессивная ценовая политика КНР. Например, китайский самосвал Shacman SX3258DR384 стоит на 25% дешевле аналогичного КАМАЗа. Однако экономия может обернуться трагедией: испытания «НАМИ» показали, что у 68% грузовиков задняя (противоподкатная) защита не соответствует стандарту ECE R58. В случае ДТП это грозит «подныриванием» легковушек под кузов, что повышает смертность в авариях.

Что делает государство?

В ответ на вызовы Минпромторг разработал поправки к Постановлению №1212, ужесточающие проверки импортной техники. С 2025 года планируется ввести обязательную идентификацию каждого грузовика через систему «Электронный ПТС». Однако пока документ завис в согласованиях. Параллельно с 1 января 2025 года утилизационный сбор для тягачей повысили до 3,2 млн рублей — это должно стимулировать локализацию производств.

Что дальше?

Аналитики прогнозируют, что к 2026 году доля китайских грузовиков достигнет 75%. Но без решения проблем с безопасностью этот рост может обернуться катастрофой. По данным «Автостата», в 2024 году число ДТП с участием грузовиков выросло на 18%, причем 43% аварий связаны с техническими неисправностями. Ситуация требует срочного диалога между властями, логистическими компаниями и производителями — иначе экономическая выгода может перевесить человеческие жизни.

Дата: 8 февраля 2025

Подпишись в Телеграм!


Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи