Бензиновый или дизельный двигатель? Их плюсы и минусы

Сегодня поговорим о двух типах автомобильных двигателей внутреннего сгорания: бензиновом и дизельном. Об их плюсах и минусах. Думаем, что эта информация будет полезна тому, кто стоит перед выбором типа мотора подержанной машины.

Дизельный двигатель

Выбрав дизельную машину можно неплохо сэкономить на топливе. Так, бензиновый автомобиль в городском цикле в среднем потребляет порядка 10 литров АИ 95 на 100 км. Его стоимость сейчас примерно 41 руб. за литр. При годовом пробеге 15 000 км расходы на горючку составят 61 500 руб. Аналогичный дизельный автомобиль «ест» около 8-ми литров солярки на 100 км по городу. Те же годовые 15 000 км пробега при цене на дизтопливо 42 рубля/литр обойдутся в 50 400 рублей. Получаем годовую экономию 11 100 рублей.
А некоторое время назад дизельное топливо и вовсе стоило дешевле даже 92-го бензина. Поэтому экономия получалась куда более существенная.

Некоторые любители дизельных машин к плюсам относят техническую простоту такого типа двигателя: «Топливный насос и форсунки и всё, никакой электроники, ничего лишнего». Однако, это вопрос спорный. Старые модели (80-х годов) действительно имели (по сравнению с бензиновыми моторами) меньшее количество систем. Но современные дизели это сложнейшие агрегаты. Топливная система дизеля управляется электроникой, на всех двигателях сейчас стоят турбины. Те же форсунки с электронным управлением являются совсем непростыми техническими устройствами. Стоимость специфических агрегатов (топливный насос, форсунки, турбина и т.д.) на дизельный мотор могут быть в разы выше, чем запчасти для бензинового. При этом не так много мест в городе, где могут квалифицированно продиагностировать дизельный автомобиль и в случае необходимости – отремонтировать.

Еще одна особенность современного дизеля – особая чувствительность к качеству топлива. Одна неудачная заправка плохой соляркой, например, где-нибудь в глубинке, и капитальный ремонт топливной системы обеспечен, а это десятки тысяч рублей.

Стоит отметить и такой момент: бензиновый двигатель с изношенной поршневой группой заведется в любую погоду. Конечно, вам обеспечен большой расход масла, но машина будет ездить. Когда у дизельного двигателя низкая компрессия, то вряд ли он запустится сам даже на небольшом морозе. Если повезет вы, может быть, заведете его с веревки.

При сравнении двух систем можно также сказать, что в целом дизеля более шумные, от них больше вибрации в салоне и хуже динамика ускорения машины. Хотя, всё это относится в большей степени к прошлым поколениям таких двигателей.

Современные дизельные агрегаты за счет инновационных технических решений ни в чем не уступают своим бензиновым конкурентам. Но при прочих равных, стоимость автомобиля с дизельным двигателем будет выше, чем авто с бензиновым мотором.

Раньше подержанные дизельные автомобили в большом количестве ввозились из Европы (в Америке и Японии дизеля не очень распространены) и поэтому выбор на вторичном рынке был очень большим. Хотя нужно было учитывать, что в Европе машины с дизельными двигателями эксплуатируются более интенсивно, чем с бензиновыми из-за налоговой политики. Поэтому они прибывали к нам на рынок со значительно бОльшими пробегами. На сегодняшний день поток трёх- пятилетних машин из-за границы практически иссяк. Причинами являются и заградительные таможенные пошлины, и утилизационный сбор, и законодательное требование установки на ввозимые машины спутниковой системы ГЛОНАСС. А новые автомобили с дизельными моторами представлены у официальных дилеров в гораздо меньших объёмах, чем с бензиновыми. Соответственно и процент подержанных дизелей невелик.

Еще один неявный момент, на который также можно обратить внимание. У старых дизелей экологический класс ниже, чем у бензиновых двигателей того же возраста. Это значит, что если введут экологические нормы, типа «грязного выхлопа», то дизельный агрегат будет менее предпочтителен.

Всё это тоже надо учитывать при покупке автомобиля.

Резюмируя сказанное, можно посоветовать обратить внимание на дизель тому, кто планирует действительно много ездить. Например, водителю для работы. В этом случае, будет получаться хорошая экономия на топливе.

Если же ваш годовой пробег будет относительно небольшим, при прочих равных, выбор стоит сделать в пользу бензинового авто.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Дата: 6 апреля 2018

Комментарии

  1. Коментатор, 26 февраля 2009 19:23

    Согдасен с приведенными в статье доводами в пользу бензинового двигателя при небольших пробегах.
    Добавлю, что современные дизельные моторы имеют гораздо более сложную организацию, нежели двигатели, которые производились несколько лет назад. Так функциональность топливного насоса высокого давления выносится в так называемые насос-форсунки, которые ныне не только являются прецизионными деталями, но и представляют собой тонкие электронные модули на микроконтроллерах. Так дизельная форсунка для автомобиля 10 летней давности будет стоить в среднем 1500 рублей, на современный дизель такая же деталь обойдется в десять раз дороже.

    как говорится, решайте сами

  2. Миша, 3 января 2017 9:47

    Я за дизель голосую. Были и дизельные и бензиновые автомобили. Но понял, что дизель как-то экономнее, особенно если на юг ездить или в Финку, то выгода очевидна. Ну а если еще и заправку подобрать нормальную, так вообще выгода на лицо.

  3. Администрация сайта, 6 апреля 2018 22:15

    Обновили нашу статью.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи