Выбираем бюджетный внедорожник

Если что-то точно никогда не потеряет популярности в нашей стране, так это внедорожные автомобили. Высокий дорожный просвет и полный привод даже в городе не будут лишними, особенно зимой. Ну, а если уж владелец регулярно съезжает с асфальта, то в сторону «пузотерок» он точно смотреть не будет.

Выбор бюджетного off-road автомобиля

Правда, стоит учитывать, что внедорожниками современные автомобили все больше выглядят, чем являются: не устанавливаются блокируемые дифференциалы, вместо жесткого подключения второй оси используются электромагнитные муфты или вискомуфты. Некоторые конструкции доходят до смешного, когда крутящий момент на заднюю ось отбирается после переднего дифференциала (знакомая владельцам Nissan X-Trail система, перекочевавшая и на Renault Koleos): достаточно вывесить одно колесо, как перестают вращаться три остальных. Конечно, автомобиль пытается имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая буксующее колесо, чтобы уравновесить нагрузку по обе стороны дифференциала, но на ресурсе тормозных колодок и дисков такие решения отражаются не лучшим образом.

Так на чем же можно сейчас смело съехать с асфальта, при этом не тратя излишние суммы?

Отечественные автомобили

УАЗ Патриот: от 699000 рублей

УАЗ Патриот Конечно, сама эта марка уже давно стала синонимом внедорожных возможностей. Честный рамный внедорожник с неразрезными мостами, жестким подключением полного привода и блокировками – что еще нужно для грязи? К тому же и от былого аскетизма «козлика» УАЗ стремится отойти, добавляя в Patriot элементы комфорта. По крайней мере, даже в базовой комплектации «Комфорт» уже есть подушка безопасности водителя и АБС, регулировка рулевой колонки. Если же брать более дорогие версии, то можно получить и кондиционер, навигацию, круиз-контроль и так далее.

Большой плюс «Патриота», если говорить именно о внедорожных качествах автомобиля – это возможность купить автомобиль с заводской лебедкой, а не тратить время и нервы, пытаясь сертифицировать самостоятельную установку. На любую комплектацию можно установить блокируемый задний дифференциал Eaton, управляемый простым нажатием кнопки в салоне.

Однако и минусов у «Патриота» тоже хватает. Даже если Вам повезет с чудовищной лотерейностью сборки, и автомобиль не облезет в первый же год (автор лично знает человека, дважды менявшего новую машину у дилера по гарантии из-за облезающей покраски кузова, а в третьей по счету машине «всего лишь» отказала через месяц приборная панель), все равно придется смириться с неприличным расходом бензина. Недаром большинство владельцев «Патриотов» первым делом переводят машину на газ. Скрипы, скрежеты, мелкие поломки – то, без чего «Патриот» до сих пор не может обойтись, увы.

Так что покупка этой машины – выбор, как говорится, на любителя. Хотя по соотношению проходимости к стоимости, конечно, «Патриот» выглядит достаточно интересно.

УАЗ Hunter: от 626000 рублей

УАЗ Хантер Старый добрый «козлик», переживший лишь небольшое обновление. Зато в активах машина сохранила и проходимость, и возможность ремонта при помощи кувалды и такой-то матери – разве что в инжекторный мотор ЗМЗ-40906 с ними уже не залезть. Автомобиль предельно аскетичен, выпускается фактически всего в одной комплектации – юбилейная серия с измененной расцветкой и мостами «Спайсер» выпущена в количестве всего 469 экземпляров.

«Охотник» из Ульяновска хорош уже тем, что прямо «из коробки» неплохо готов к бездорожью, ну а уж опыта доводки УАЗов и различного тюнинга к ним более чем достаточно. Но вот на асфальте машине явно не хватает универсальности: никакая курсовая устойчивость, древняя подвеска, слабоватые тормоза… Хотя бы гидроусилитель руля появился, и на том спасибо. Об АБС и подушках безопасности стоит только мечтать, как и о дизельном моторе. Отдельное «спасибо» создателям за компоновку панели приборов, не изменившуюся со времен УАЗ-469: скорость проще определить на слух по аэродинамическим шумам и подвыванию трансмиссии, чем по спидометру.

Пожалуй, лучшим и самым емким рекламным слоганом для «Хантера» стала бы фраза «Мы даем Вам проходимость. И больше ничего».

Lada 4×4: от 408000 рублей

Lada 4x4 Самый дешевый отечественный полноприводник – это старая добрая «Нива», получившая новое имя. Выбор силовых агрегатов по-прежнему небогат: 1,7-литровый мотор 21214, чьи 83 «лошади» способны разогнать машину до 100 км/ч аж за 17 секунд, стыкуется исключительно с пятиступенчатой «механикой».

Из элементов современности в машине только возможность заказа комплектации с ABS, кондиционером и электропакетом (вариант Urban, народное название которого с языков острословов лучше не цитировать). Активная и пассивная безопасность же разработчика волновали мало: на Lada 4×4, как и на «Ниве» ранее, никаких подушек безопасности нет. Если не считать таковой спрятанную под капот запаску, конечно.

Что тогда в плюсах? Короткая база у трехдверной версии, малые свесы, длинноходная подвеска (ход – 170 мм против 150 у старой «Нивы»). Подвеску, и особенно заднюю, доработали, так что на разбитых дорогах Lada 4×4 стала комфортнее, хотя на асфальте по-прежнему небезопасна в поворотах, а реакции на руль не назвать идеальными. Ряд узлов перекочевали с «Шевроле-Нивы» — в частности, карданы на ШРУСах и сцепление. Машина получилась достаточно крепкой и спокойно залезает в грязь, если же вспомнить о цене, то ее долгожительство на конвейере, считая от первой «Нивы», неудивительно.

Chevrolet Niva: от 608000 рублей

Chevrolet NivaАвтомобиль весьма спорный: пытаясь стать современнее и комфортнее обычной «Нивы», машина ощутимо подорожала, «начинка» же, по сути, аналогична тому, что предлагает Lada 4×4. По внедорожным возможностям они мало чем отличаются, а активах у «Шнивы» разве что хоть какой-то комфорт и улучшенная аэродинамика.

Тут стоит еще добавить, что «Шевроле Нива» довольно популярна у угонщиков. А это важный аспект при выборе машины.

Гости из Азии

DW Hower H3: от 810000 рублей

DW Hower H3 Кризис только начавших укрепляться на российском рынке китайцев практически подкосил: так, популярные ранее Great Wall полностью ушли с рынка как бренд, цены на автомобили других марок ощутимо перевалили за миллион. Так что, пожалуй, единственный вариант китайского «проходимца», хоть как-то представленный в России и сохраняющий подобие бюджетности – это отечественной сборки DW Hower H3, до этого бывший не чем иным, как Great Wall H3, и даже сохранивший «грейтволловский» шильдик на руле.

Машина по уровню оснащения однозначно превосходит отечественных конкурентов: есть подушка безопасности не только для водителя, но и для переднего пассажира уже в «базе», ABS и EBD, климат-контроль, приличная мультимедийная система. И все это – в крепком кузове с неплохой геометрией, в движение машину приводит 149-сильный турбомотор Mitsubishi с максимальным крутящим моментом уже на 2400 об/мин, трансмиссия – честная «механика» с подключаемым полным приводом и блокировкой заднего дифференциала.

Однако проблемы сборки на ставропольском заводе (уже отметившемся ранее «Дервейсами») вкупе с практически никаким развитием дилерской сети – не лучшая рекомендация для машины. И не забудем, что у китайских машин даже оригинальные запчасти – и те китайские, как обычно шутят. Так что покупка «китайца» по-прежнему поступок рискованный: ремонтировать тот же УАЗ, возможно, придется и чаще, но проще.

Французско-румынские россияне

Renault Duster: от 659000 рублей

Renault DusterЕдинственный популярный в нашей стране бюджетный «проходимец», таковым являющийся скорее номинально: кузов – несущий, блокировок и пониженной нет, задний мост включается через откровенно слабую электромуфту, на серьезном бездорожье перегревающуюся и автоматически отключающуюся. Но, тем не менее, для большинства целей, ради которых в России выбирают внедорожник, «Дастера» вполне хватает, а его качество сборки и окраски в целом лучше, чем у соседей из Тольятти, и тем более – у УАЗов.

В плане выбора трансмиссий и моторов «Дастер» также однозначно лидирует: есть и дешевые моноприводные версии, и полноприводники с полностью независимой (!) подвеской, помимо бензиновых моторов с объемом 1,6 и 2,0 л предлагается и экономичный 1,5-литровый турбодизель. Машина неплоха в городе, вполне приемлема вне асфальта. Посетовать стоит на тесный салон: несмотря на вполне приличные габариты снаружи, Duster внутри ничуть не удобнее «Логана», из которого, собственно, и «вырос».

К слову, тоже весьма угоняемая модель.

P.S. Есть еще вариант от японцев – Suzuki Jimny. В общем, интересный и надежный небольшой внедорожник. Но и у него есть минусы. Несмотря на относительно маленькие габариты и небольшую массу, движок с VTI объемом 1,3 л. потребляет от 10 литров топлива в городском цикле. Да и цена, начинающаяся от 1 млн. 150 тысяч рублей, не дает повода отнести «Джимни» к бюджетным off-road автомобилям.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 4 апреля 2018



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Zet-Avto на Испытателей 17А

    Запись на замену перегоревшей ксеноновый лампочки. Сотрудник записал на работу. Приехав услышал «а ...

  • Автостолица (Петрозаводск)

    Моя машина - Honda CRV RD-1 2.0 1999г, иммобилайзер (штатный), сигнализации нет. Ключ зажигания с ...

  • MAXAVTO

    Была проблема с шумом в передней подвеске. Обращалась три фирмы, в том числе к официалам — одно ...

  • Автосервис-на-Васильевском

    Автосервис специализируется на ремонте и тюнинге автомобилей российского и импортного производства ...

  • Hyundai Экспресс Сервис

    Долго мучился в поисках качественного сервиса недалеко о дома. В Hyundai Экспресс Сервис ребята ...

Лучшие статьи