Самый безопасный автомобиль в мире. Версия IIHS

Количество автомобилей на дорогах всё растет, а вместе с ними и скорость. А вот с безопасностью на дорогах ситуация обратная. Поэтому определение самых безопасных автомобилей среди производителей становится всё более актуальным.

Для выяснения данного вопроса постоянно проводятся аварийные испытания (краш-тесты). Их выполняют не только производители автомобилей, но и ряд организаций: общества по защите прав потребителей, правоохранительные органы, различные пропагандистские группы такие, как Consumer Reports, и самый известный американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

Результаты данного рейтинга самых безопасных автомобилей основываются на исследованиях, проведённых IIHS в 2013 году. Об итогах краш-тестов небольших внедорожников, проведенных IIHS, читайте в материале «Безопасные кроссоверы: миф или реальность?»

Рассматривая виды краш-тестов, следует выделить основные из них, к которым относится фронтальное столкновение, боковое, тест на продавливание крыши, на заднее столкновение для проверки серьёзных утечек в топливной системе автомобиля во время аварии и другие.

проведение краш-теста

Во время аварийного испытания, проведенного институтом IIHS, фронтальное столкновение было выполнено на скорости 60 км/ч. Для столкновения использовали сминаемую преграду, имитирующую встречный легковой автомобиль. Вместо водителя и пассажира на переднем сидении находились, естественно, манекены, пристёгнутые ремнями безопасности и снабжённые различными датчиками. Основанием для результатов стало определение силы удара, пришедшейся на голову, грудь и ноги.

Следующим испытанием стал тест на боковое столкновение. Для этого была использована конструкция, движущаяся со скоростью 50 км/ч и напоминающая пикап или большой внедорожник. Манекены были размещены на передних и задних сиденьях автомобиля и также пристёгнуты ремнями безопасности. Датчики на силу удара были расположены на голове, так как при боковом столкновении вероятность травмирования именно головы стремится к 100%.

Также в результаты исследования Страховым институтом дорожной безопасности был принят электронный контроль устойчивости испытуемого транспортного средства при экстренном торможении, заносе, резком повороте, потере рулевого управления.

Что касается автомобилей премиум-класса, то в исследования были дополнительно включены результаты срабатывания различных систем активной безопасности, которые в свою очередь тесно связаны с тормозной системой автомобиля. К таким системам относятся: антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная система, система экстренного торможения и обнаружения пешеходов, курсовая устойчивость, электронная блокировка дифференциала колёс и т.д.

Итак, по результатам исследований автомобилем № 1 по безопасности оказался роскошный седан бизнес класса Audi A6. Второе место занял компактный полноприводный кроссовер Audi Q5. Третье место по безопасности заслужил седан ВMW 5 серии. За ним следует японский кроссовер Infiniti EX 35. И завершает пятёрку Infiniti M37/M56, который является флагманом среди седанов премиум-класса.

Остальные места в десятке распределились следующим образом. Шестое и седьмое место поделили немцы Mercedes Benz E-класса и Mercedes-Benz M-Class соответственно. Далее следуют Volvo S60, Volvo S80 и полноприводный кроссовер класса C/D Volvo XC60.

Не обошли вниманием и небольшие автомобили. Топ 10 самых безопасных машин выглядит так:

1. Audi A3
2. Buick Verano
3. Chevrolet Cruze
4. Chevrolet Sonic
5. Chevrolet Volt
6. Lexus CT200h
7. Mazda 3
8. Scion TС
9. Subaru Impreza
10. Тoyota Prius.

Смотрите также рейтинг самых безопасных автомобилей 2012 года по версии Euro Ncap.

Аркадий Гусев, Автоклуб78

Дата: 10 июля 2013



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. николай, 18 июля 2013 0:19

    Это похоже на американский тест-драйв. Россия не проводит, я понимаю, но хотя бы поюзали на безопасность те машины, которые ездят по нашей стране и составили бы свой рейтинг, а не копипастили перевод американского рейтинга. И да, таки в России на самых безопасных машинах из этого списка ездит ноль целых и хрен десятых от всего населения. Для кого это написано?

  2. Администрация сайта, 18 июля 2013 0:46

    Уважаемый Николай!
    Поюзать, как вы выражаетесь, российские автомобили должна серьезная организация с соответствующим оборудованием, методологией, обученными специалистами и т.д. Более того, эта организация должна быть непредвзятой. Поэтому, лучше что бы наши авто поюзали EuroNCAP или тот же IIHS. Можете,кстати, им написать.
    И второй момент — на представленных в рейтинге авто ездят много людей, по крайней мере, в СПб. Например, Мазда-3, Шевроле Круз или Ауди А3 — достаточно популярные модели.
    Так что позвольте с вами не согласиться.

  3. Артём, 18 июля 2013 1:36

    Да, похоже тест америкосовский. У наших на это, как правило, денег не хватает. Но ведь нужно же знать правду, и к вопросу выбора автомобиля подходить осознанно. Я уважаю европейский автопром и скоро собираюсь сменить автомобиль, поэтому такая инфа мне полезна и интересна. Респект администрации сайта!

  4. николай, 18 июля 2013 11:27

    А мне вот больше нравятся ИХ тесты на «ломучесть», т.е. кол-во поломок в год. Такой список каждый год и американцы и европейцы составляют.Самое гавно в США и Канаде- range rover, например.Ну,а про безопасность, если вы на А6 вылетите на встречку….

Последние отзывы об автосервисах

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

  • Автосервис Уральская 17

    Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при ...

  • Автосервис Wolf Garage

    Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем ...

  • Zetavto на Обуховской обороны

    На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на ...

Лучшие статьи