Бензиновый или дизельный двигатель? Преимущества и недостатки

Сегодня поговорим о двух типах автомобильных двигателей внутреннего сгорания: бензиновом и дизельном. Надеемся, что эта информация будет полезна тому, кто стоит перед выбором типа мотора подержанного автомобиля.

Дизельный двигатель

Выбрав дизельную машину можно неплохо сэкономить на топливе. Так, бензиновый автомобиль в городском цикле, в среднем, потребляет порядка 10 литров АИ 95 на 100 км. Его стоимость, предположим, 20 руб. за литр. При годовом пробеге 15 000 км расходы на горючку составят 30 000 руб. Аналогичный дизельный автомобиль потребляет около 8-ми литров солярки на 100 км по городу. Те же годовые 15 000 км пробега при цене на дизтопливо 19 рублей/литр обойдутся в 22 800 рублей. Получаем годовую экономию 7200 рублей.

Некоторые любители дизельных машин к плюсам относят техническую простоту такого типа двигателя: «Топливный насос и форсунки и всё, никакой электроники, ничего лишнего». Однако, это вопрос спорный. Старые модели (80-х годов) действительно имели по сравнению с бензиновыми моторами меньшее количество систем. Но современные дизели это сложнейшие агрегаты. Топливная система дизеля управляется электроникой, на всех двигателях сейчас стоят турбины. Те же форсунки с электронным управлением являются совсем непростыми техническими устройствами. Стоимость специфических агрегатов (топливный насос, форсунки, турбина и т.д.) на дизельный мотор могут быть в разы выше, чем запчасти для бензинового. При этом не так много мест в городе, где могут квалифицированно продиагностировать дизельный автомобиль и в случае необходимости – отремонтировать.

Еще одна особенность современного дизеля – особая чувствительность к качеству топлива. Одна неудачная заправка плохой соляркой, например, где-нибудь в глубинке, и капитальный ремонт топливной системы обеспечен, а это десятки тысяч рублей.

Стоит отметить и такой момент: бензиновый двигатель с изношенной поршневой группой заведется в любую погоду. Конечно, вам обеспечен большой расход масла, но машина будет ездить. Когда у дизельного двигателя низкая компрессия, то вряд ли он запустится сам даже на небольшом морозе. Если повезет вы, может быть, заведете его с веревки.

При сравнении двух систем можно также сказать, что в целом дизеля более шумные, от них больше вибрации в салоне и хуже динамика ускорения машины. Хотя, всё это относится в большей степени к прошлым поколениям таких двигателей.

Современные дизельные агрегаты за счет инновационных технических решений ни в чем не уступают своим бензиновым конкурентам. Но при прочих равных, стоимость автомобиля с дизельным двигателем будет выше, чем авто с бензиновым мотором.

В Европе (а дизельные авто ввозят в Россию именно оттуда) машины с дизельными двигателями эксплуатируются более интенсивно, поэтому они прибывают к нам на рынок со значительно бОльшими пробегами. Этот момент тоже надо учитывать при покупке автомобиля.

Резюмируя сказанное, можно посоветовать обратить внимание на дизель тому, кто планирует действительно много ездить. Например, водителю для работы. В этом случае, будет получаться хорошая экономия на топливе.

Если же ваш годовой пробег будет относительно небольшим, при прочих равных, выбор стоит сделать в пользу бензинового авто.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 20 февраля 2009



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Коментатор, 26 февраля 2009 19:23

    Согдасен с приведенными в статье доводами в пользу бензинового двигателя при небольших пробегах.
    Добавлю, что современные дизельные моторы имеют гораздо более сложную организацию, нежели двигатели, которые производились несколько лет назад. Так функциональность топливного насоса высокого давления выносится в так называемые насос-форсунки, которые ныне не только являются прецизионными деталями, но и представляют собой тонкие электронные модули на микроконтроллерах. Так дизельная форсунка для автомобиля 10 летней давности будет стоить в среднем 1500 рублей, на современный дизель такая же деталь обойдется в десять раз дороже.

    как говорится, решайте сами

  2. Миша, 3 января 2017 9:47

    Я за дизель голосую. Были и дизельные и бензиновые автомобили. Но понял, что дизель как-то экономнее, особенно если на юг ездить или в Финку, то выгода очевидна. Ну а если еще и заправку подобрать нормальную, так вообще выгода на лицо.

Последние отзывы об автосервисах

  • ЕВРОМОБИЛЬ

    Появилась проблема в машине. Начала заводиться через раз. Приехал в салон Евромобиль, быстро нашли ...

  • Autopiter.ru

    Очень стремный сервис с привлекательной ценой. Адрес как на сайте так и в приложении неверный!!! ...

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

Лучшие статьи