Перевод автомобилей на газ. 14 актуальных вопросов

Надоело платить за постоянно дорожающий бензин или дизель? Есть вариант – поставить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО). Кроме того, что газ дешевле, он имеет еще ряд преимуществ. В сегодняшней статье мы отвечаем на самые распространенные вопросы о переводе и эксплуатации машины на газовом топливе. И в этом нам помогает компания «Газпромнефть-Северо-Запад».

Газовая автозаправочная станция

 

1. На какие автомобили можно установить газобаллонное оборудование (ГБО)?

Газобаллонное оборудование можно установить практически на любые автотранспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе.

2. Кто в основном устанавливает на своем автомобиле ГБО?

Основной сегмент потребителей газомоторного топлива: КПГ (метан) – муниципальные и крупные коммерческие организации (пассажирские и грузовые предприятия), спецтехника; СУГ (пропан-бутан) – физические лица (т.к. топливо уже знакомо потребителям и есть центры переоборудования автомобилей), коммерческие предприятия (грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте).

3. Сколько стоит сейчас установить газовое оборудование на легковой автомобиль? А также на а/м типа «Газель»? Из чего складывается эта стоимость?

Стоимость оборудования автомобиля ГБО зависит от выбора оборудования и конкретной марки и модели машины.

Метан относится к самому дешевому и экономичному топливу, но установка оборудования на метане обойдется дороже, чем стоимость переоборудования автотранспорта на СУГ.

Газомоторное топливо стоит значительно дешевле бензина или дизеля. Перевод автомобильной техники на газ, особенно общественного и грузового транспорта, сокращает стоимость автоперевозок и снижает издержки во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Для переоборудования ГАЗ-3302 (Газель) на метан, необходимо 6 баллонов по 50 литров. Данного объема топлива достаточно для прохождения автомобилем расстояния в 550 км. Примерная стоимость услуг по переоборудованию составляет порядка 70 тысяч рублей. Эта сумма окупится за счет снижения расходов на топливо за 5-12 месяцев.

4. Сколько требуется времени для переоборудования автомобиль под газовое топливо?

Установка газобаллонного оборудования на авто занимает от нескольких часов до 1 дня.

Важно отметить, что переход на газ для автовладельцев – решение полностью обратимое и с технической точки зрения. После переоборудования автомобиль становится битопливным. То есть его двигатель может работать как на метане, так и на бензине. И если по каким-либо причинам водитель не имеет возможности заправиться КПГ, он всегда сможет наполнить бак традиционным видом топлива.

5. Какая гарантия дается на работы и оборудование?

Гарантия на газобаллонное оборудование дается, как правило, на 1 год. Некоторые производители могут увеличить гарантийный срок до 1,5 — 2 лет.

6. Кто производит оборудование для газотопливных систем?

На сегодняшний день на рынке Северо-Западного региона представлено газобаллонное оборудование известных торговых марок как отечественного, так и иностранного производства. Самое популярное оборудование итальянское. Италия является самым развитым рынком газомоторного топлива в Европе.

7. Насколько безопасно газовое оборудование? Утечки газа, взрывы, в том числе и при ДТП?

Использование КПГ значительно безопаснее, чем бензина – газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/кв.см, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.

8. Какой объем занимает ГБО? Не получится ли так, что оно займет все пространство багажника?

Размер современного газобаллонного оборудования позволяет разместить его в багажном отделении машины с минимальными потерями полезного объема. Переоборудовать под газ можно практически любую машину.

9. В случае, когда автомобиль на гарантии, то сохранится ли она после его перевода на газ?

Если переоборудование автомобиля осуществляется у официального дилера или в сертифицированном производителем центре, то гарантия сохраняется (в зависимости от условий производителя и автодилера).

10. Какой газ предпочтительнее? Почему?

Метан, в отличие от СУГ (пропан-бутана), более безопасен и коммерчески эффективен. Расход топлива на 100 км пробега на метане на 20% ниже по сравнению с пропаном. КПГ, т.е. метан, безопаснее – он легче воздуха и сразу улетучивается, а пропан-бутан, в свою очередь, стелется под автомобилем, создавая условия для воспламенения и взрыва. Качество топлива КПГ выше, поскольку природный газ содержит значительно меньшее количество примесей и его состав не может варьироваться так, как варьируется состав пропан-бутановых смесей. Например, при большом содержании бутана, автомобиль может не завестись при низких температурах.

Основным преимуществом пропан-бутана в настоящее время является более развитая инфраструктура автозаправочных станций на территории СЗФО. Адреса заправок СУГ и КПГ опубликованы в статье Газовые заправки.

11. Не вредит ли газовое топливо двигателю?

В выхлопных газах автомобиля, работающего на КПГ, содержится примерно в пять раз меньше вредных веществ, чем в выхлопных газах автомобиля с бензиновым двигателем.

Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза.

У КПГ нет примесей, как в бензине, поэтому моторное масло остается чистым и снижается «осадок» вредных веществ на механизмах.

12. Как меняются характеристики двигателя, когда он работает на газе?

Автомобиль с заводским метановым оборудованием едет лучше на метане, чем на бензине, хотя у этих автомобилей и предусмотрен топливный бак для жидкого моторного топлива (бензина или дизеля), объемом 15-30 л.

При переоборудовании автомобиля на КПГ происходит незначительная потеря мощности порядка 7%.

Выхлоп CO2 метанового двигателя близок к нулю, вредные выбросы в 4-5 раз меньше, чем при использовании бензина за счет отсутствия выделения тяжелых металлов и окиси углерода.

Также уменьшается шумность двигателя, работающего на КПГ, по сравнению с бензином и тем более дизелем.

13. Экономия в цифрах (в рублях и литрах). Сколько литров газа потребляет средняя легковушка с установленным ГБО? Сколько сейчас стоит газ?

Экономия затрат на топливо при использовании КПГ по сравнению с жидким моторным топливом в среднем составляет 40%.

Отношение расхода н.куб.м. КПГ к литру бензина составляет порядка 1,1:1.
Отношение расхода литра СУГ к литру бензина составляет порядка 1,3:1
В среднем легковой автомобиль расходует 9 кубометров КПГ на 100 км. Стоимость куб. метра в Северо-Западном регионе составляет 11 рублей.

По некоторым подсчетам, на каждые 100 км водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.

14. Считается, что машины с ГБО нельзя парковать в подземных встроенных помещениях (т.е. гаражах). Так ли это?

Если посмотреть на суть вопроса, то здесь главное – это безопасность. С этой точки зрения требования к автомобилям на метане и на пропан-бутане должны быть разными. Пропан тяжелее воздуха и может скапливаться внизу, метан легче и поднимается вверх, т.е. опасности для подземных парковок не представляет. Поэтому в Европе запрещено парковать на подземных парковках машины именно с пропаном (LPG), а с метаном можно.

В России, в свою очередь, требования к помещениям для хранения, и технического обслуживания автомобилей с ГБО существовали и ранее. Есть понятие «Предельно допустимые концентрации газа в воздушном бассейне помещения (ПДК)». ПДК 10% и ПДК 20%.

Помещение должно быть оснащено:
1. Автоматизированной системой управления, включающей:
• Контроль за ПДК,
• Контроль и управление приточной вентиляцией, обеспечивающей
- при ПДК=10% — 3-х кратный воздухообмен,
- при ПДК=20% — 6-ти кратный воздухообмен,
• Контроль и управление вытяжной вентиляцией, обеспечивающей
- при ПДК=10% — 3-х кратный воздухообмен,
- при ПДК=20% — 6-ти кратный воздухообмен,
• Перекрытие воздушного потока через системы вентиляции, при возникновении пожара.

2. Легко сбрасываемой кровлей или поверхностями в кровле и стенах, обеспечивающими не разрушение здания, при взрыве газа в помещении.

Понятно, что почти нет таких подземных стоянок, которые выполняют указанные требования. Но это, скорее, вопрос к управляющим стоянок, а не к автолюбителям. Реальных запретов и уж тем более штрафов для владельцев автомобилей на метане нет.

Сергей Васильев, Автоклуб78

Дата: 6 мая 2013



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Аббревиатуры:
    СУГ — сжиженные углеводородные газы
    КПГ — компримированный природный газ (сжатый природный газ)

  2. Андрей, 5 июля 2013 15:32

    Добрый день. Подскажите можно устанавливать устанавливать газовое оборудование на автобус по перевозке детей?

  3. Администрация сайта, 5 июля 2013 17:40

    Андрей, мы думаем, что тут лучше напрямую обратиться к профессионалам — тем, кто занимается установкой. Как вариант — в компанию, которая упоминается в данной статье. Позвоните им и вам все разъяснят.

  4. Эдуард, 3 ноября 2015 13:53

    Нужно ли сейчас разрешение ГИБДД на установку ГБО в частном легковом автомобиле?

Последние отзывы об автосервисах

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

  • Denis Auto

    Хороший автосервис для хороших людей!

Лучшие статьи