Автомобильная акустика: основные заблуждения

Автомобильная акустика – это, пожалуй, самый востребованный товар в отделах дополнительного оборудования: кто-то покупает автомобиль без штатной «музыки», кого-то не устраивает ее качество. Однако в погоне за совершенством люди часто повторяют чужие ошибки, многие из которых уже прочно вошли в число «музыкальных мифов».

Головной каскад акустической системы - автомагнитола
 

Мощность – не показатель

Начнем с того, что указываемые на усилителях и динамиках цифры мощности ровным счетом никак не относятся ни к качеству звука, ни к его громкости. Саму мощность сейчас принято обозначать в RMS – этот показатель обозначает мощность, при которой усилитель или динамик физически может выдержать работу в течение часа, в реальности же мощность, при которой устройство можно эксплуатировать с пристойными искажениями сигнала, меньше в 3-3,5 раза.

Далее, мощность сигнала, подаваемого на динамик, не имеет прямой связи с громкостью: здесь нужно учитывать уже показатель чувствительности конкретного динамика, так как реально воспринимаемое ухом звуковое давление равно произведению амплитуды сигнала на чувствительность акустики. Если вас интересует качественный звук – необходимо обеспечить наибольшую чувствительность акустической системы, а не увеличивать подаваемую мощность: вместе с этим растет и уровень искажений непосредственно усилителя, в итоге более чувствительная акустика будет звучать на порядок чище.

Диаметр – не показатель

Стремление установить в автомобиль динамики как можно большего диаметра – это не менее распространенная ошибка. В первую очередь потому, что, чем больше площадь диффузора, тем больший динамику требуется закрытый объем – установив в дверь 17-й комплект вместо 13-го, уже можно ощутить потери качества на низких частотах, рост посторонних шумов.

Оптимальное формирование звука может дать только компонентная акустика, а не распространенные «широкополосники»:

• Комплект из нескольких динамиков в сумме имеет большую чувствительность, чем близкий по конструкции широкополосный динамик.
• Подключение через кроссовер дает возможность точно настраивать амплитудно-частотную характеристику акустической системы.
• Физическое разнесение динамиков, отвечающих за разные частоты, формирует оптимальную звуковую сцену: если направление на источник низких частот ухо улавливает с трудом, то расположение высокочастотного динамика находится ухом с высокой точностью. Именно поэтому даже на невысокой громкости компонентная акустика даст более выразительный звук, чем широкополосная, установленная на штатных местах.

Зачастую жалобы на невыразительный звук в автомобиле – это именно заслуга низко установленных широкополосных динамиков: высокие частоты «проваливаются», при попытке подчеркнуть их эквалайзером возрастают искажения звука. В таком случае первый и самый бюджетный апгрейд, который вам понадобится – это установка ВЧ-динамиков на уровне уха и разделение звука фронтальных каналов кроссоверами: во многих случаях дальнейшие доработки акустики уже не требуются.

Бренд – не показатель

В первую очередь это утверждение справедливо для головных устройств (т.е. магнитол). Какой бы марки вы не выбрали магнитолу, ее выходной каскад усилителя будет выполнен на микросхеме одного из нескольких производителей. Особенно это актуально для бюджетного сегмента, где четырехканальные «камни» TDA фактически стали стандартом. Соответственно, если говорить именно о качестве звука, а не о дизайне или сервисных функциях, выбираете вы именно оконечный каскад.

Ключевой показатель, на который необходимо опираться при выборе – это коэффициент нелинейных искажений на определенной мощности. Причем чем меньше качество акустики, тем выше требования к его величине (вспомните, что мы писали выше о чувствительности динамиков). Иначе при замене штатной магнитолы на другую, вы можете обнаружить, что качество звука стало только хуже.

Автоклуб78

И напоследок предлагаем посмотреть, как умельцы тюнингуют свои ВАЗы, «Лады» и т.д. :)

Дата: 2 ноября 2016



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • АвтоИталия

    Понравилось. Быстро и качественно.

  • AutoClub Service

    Расскажу о автосервисе AutoClub Service, на Савушкина 89Д. Это просто ужас какой-то… Начну сначала… ...

  • marsavto

    СТО «МарсАвто» оказывает услуги по послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей ...

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

Лучшие статьи