СЕМА 2013, часть 1. Краткий обзор

Представляем вам очередное интервью с руководителем тюнинг-компании Aride Александром Коноваловым. Сегодня мы будем говорить о крупнейшей автомобильной выставке SEMA, традиционно прошедшей осенью 2013 года в Лас-Вегасе (Невада). Хотя мы немного опоздали с этим материалом, но интересные факты об одном из главных мероприятий в автомобильном мире и фотографии с места события должны компенсировать нашу неоперативность. Отметим, что Александра можно назвать знатоком данной выставки, так как он с завидной регулярностью из года в год посещает СЕМА.

SEMA 2013

 

— Александр, начнем с сухих цифр, со статистики: сколько в 2013 году было посетителей, сколько участников, какие площади занимала выставка?

— По подсчетам организаторов участвовало около 2300 компаний-экспонентов. Площадь, на которой раскинулись экспозиции, занимала площадь более миллиона квадратных метров, а количество посетителей SEMA обычно где-то в районе 100-120 тысяч.

От себя могу только сказать, что при всей громадности выставки «простых» людей внутрь Las Vegas Convention Center не пускают. Для получения пропуска вы должны ДОКАЗАТЬ, что занимаетесь автобизнесом, предъявить реальные документы т.д. и т.п. Но при этом, если вы посещали выставку хоть раз — вас заваливают приглашениями. А если еще и проявляли активность, например, голосовали за лучший продукт или оставили свои данные на стендах, всё, вы становитесь лучшим другом!

Экспозиция SEMA на улице

 

Все обычные люди могут походить по улице — к просмотру представлены примерно 500-600 автомобилей и несколько десятков стендов больших компаний. Ford, например, уже два года подряд катает желающих на своем дрифт-мустанге.

Снаружи на СЕМА  тоже есть что посмотреть

 

Весь комплекс поделен на четыре гигантских помещения. Колеса, внедорожники, электроника и инструменты, и центральный холл, в котором собраны все крупнейшие компании, и плюс вперемешку всё, что касается тюнинга.

— Какие направления можно сейчас наблюдать в мире автомобилей? SEMA как крупнейшая выставочная площадка, наверное, эти тенденции показывает?

— Невозможно выделить, каждого интересует свое направление… Можно увидеть самый популярный автомобиль (или несколько) этого года. Но надо сказать, что рынок сбалансирован, заняты все ниши. Всё стандартно: хром, яркие краски, низкопрофильная резина, пневматические подвески…

— Какие в этом году ты увидел направления в тюнинге авто? Ты говорил, что в 2011 году было модно сильно занижать автомобиль, ставить на него диски с большими полками с надетой внатяжку резиной. А что сейчас?

— Это направление окрепло и разрастается. Повторюсь, какое-то конкретное направление не бросилось мне в глаза в этот раз.

— Традиционный вопрос: что удивило? Какой экспонат больше всего понравился?

— В этом году удивил автомобиль «Тойота Хайлэндер» с аквариумом вместо задних сидений и багажника. ВСТРОЕННЫЙ аквариум и рыбками и Спанч Бобом! Можете посмотреть на фотографии.

Тойота со Спанч Бобом в багажнике

 

Тойота с аквариумом

 

А вообще мне очень понравился черный «Мустанг» с медными вставками. Он был настолько прост и грациозен, смотрите:

Черный Мустанг

 

— Какие идеи ты увидел там и, может быть, какие-то можно реализовать здесь?

— Я привез пару идей, но оставлю их при себе. Оттачивал свой бизнес, смотрел, что придумали другие, обсуждал общие проблемы…

— Присутствовали ли на SEMA 2013 кинозвезды, звезды шоу-бизнеса, спортсмены, гонщики и т.д. Что они делали? Может быть, есть фото?

— Стыдно признаться, но я в этот раз не брал автографы. А вообще, на каждую SEMA приезжает огромное количество знаменитостей. Вот фотография автограф-сессии Чипа Фуза [«Крутой тюнинг», прим.].

Автограф-сессия Чипа Фуза

 

— «Вест Кост Кастомс» [шоу «Тачка на прокачку»] участвовали? И в каком формате?

— «Вест Кост» были. Как всегда безупречны. Стояли прямо на проходе в регистрационный зал. Формат их выступления стандартен — они показывают себя в работе.

West Coast Customs на SEMA

 

West Coast Customs

 

— Были представлены экспонаты, которые задействовали в популярных фильмах или шоу?

— Я видел только три автомобиля из четвертых трансформеров.

Шевроле из Трасформеров 4

 

Тачки из Трасформеров 4

 

— Что думаешь об американской и российской культуре отношения к авто, и восприятия автомобиля как такового? Оно, как я понимаю, весьма разное.

— Когда у них автомобиль был средством передвижения, у нас он был роскошью. Теперь у нас автомобиль средство передвижения, — а у них часть этих средств, лучшая часть, перешла в роскошь.
Дальше, по идее, мы тоже должны войти в эту стадию, но для этого нужна история или реальность. А у нас нет ни того, ни другого. Поэтому восхищаться нам американскими олдтаймерами, да японскими спорткарами. Ибо смотреть на «Победу», 21-ю «Волгу», классику или «Приору» очень быстро надоест :)

— Что ты привез на СЕМА?

— В этот раз я сделал и привез модель пневмопаровоза для фирмы «Виэйр». В основе был компрессор этой компании, вживленный в детский паровозик. Компрессор нагнетал давление в ресивер (цистерну) и пневмоцилиндрами крутил колеса. Получилось очень забавно.

Пневматическая модель паровоза

 

Эта модель сейчас живет в Лос-Анджелесе в головном офисе компании.

Пневматическая модель паровоза Александра Коновалова

 

— Чем сейчас занимается компания AirRide?

— В основном мы работаем над серийными комплектами для малотоннажных грузовиков. Но всё же берем один-два проекта в месяц. Проекты хорошие и дорогие. Сейчас мы пневматизируем «Хундай Экус», а до него были «Ламборджини» и «Мазерати».

— Какие проекты ты лично ведешь сейчас?

— Я готовлю один сюрприз на предстоящую выставку «Мир автомобиля 2014», которая пройдет в апреле в петербургском СКК. Он связан с пневматикой, но никак не относится к автомобилям. Кому интересно — приходите на наш стенд.

— И последний вопрос – традиционный: твои планы на ближайшее время?

— В апреле выставка в СКК. В мае собираюсь на обмен опытом в «Вест Коаст Кастомс». Они переезжают на новое место, поближе к Голливуду. Хочу поработать у них в мастерской пару недель.

Внимание! В этом материале смотрите фоторепортаж от Александра с SEMA 2013.

P.S. Рассказ Александра о SEMA-2011 и фотографии с той выставки смотрите здесь.

Автоклуб78

Дата: 16 марта 2014



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Максим, 18 марта 2014 10:51

    Фоток мало. Думаю, там было еще на что посмотреть. И видео работы West Coast тоже можно было бы глянуть) А так — давайте еще фото!

  2. Администрация сайта, 18 марта 2014 23:37

    Фотки будут

  3. олександер, 3 апреля 2014 15:52

    ай как там у них в вегасе интересно.Пусть коновалов ваз-2107 оттюнингует и нам здесь покажет, а вы, с опозданием,но напишете. А так очень полезно, с интересом прочитал, а то все тюнингю и тюнингую, а хде класс посмотреть, так в вегасе же

  4. Администрация сайта, 5 апреля 2014 11:55

    олександер, вы классический тролль

  5. олександер, 6 апреля 2014 19:06

    какой я нахоен тролль? где у вас тут троллито то? у вас людей нет, чтоб хоть что то…

  6. Максим, 7 апреля 2014 8:52

    олександер, а так бы потроллили?

  7. Администрация сайта, 12 апреля 2014 21:39

Последние отзывы об автосервисах

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

  • Автосервис Уральская 17

    Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при ...

  • Автосервис Wolf Garage

    Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем ...

  • Zetavto на Обуховской обороны

    На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на ...

Лучшие статьи