Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля?

Шумоизоляция для автомобиля Автомобили бюджетного, а зачастую и среднего класса не могут удивить высоким акустическим комфортом – у тех же «японцев» назойливый шум, передающийся через колесные арки, стал практически визитной карточкой. К этому добавляются вибрация днища, служащего своеобразным резонатором для колебаний двигателя и трансмиссии, скрип дешевого пластика… Неудивительно, что предложения различных фирм по дополнительной шумоизоляции всегда пользуются спросом, но тут встает второй вопрос – о цене подобных услуг. В крупных городах шумоизоляция одного легкодоступного элемента уже обойдется в несколько тысяч рублей (капота – около 2000, пола – до 5000, моторный щит из-за необходимости в снятии «торпеды» обойдется уже в 10 тысяч), на периферии дешевле, но и уровень доходов тоже отличается. Цена комплексной шумоизоляции даже в эконом-классе близка к 20 000 рублей. Интерес к самостоятельной шумоизоляции автомобиля поэтому ожидаем.

Как правильно сделать шумоизоляцию в машине

Самостоятельная шумоизоляция в машине При шумоизоляции наибольший объем работ – это демонтаж различных панелей и облицовок. Пластик, особенно дешевый, хрупок, поэтому все работы должны обязательно выполняться в тепле. Чтобы избежать появления скрипов после повторной сборки, не стоит оставлять старые пистоны: они уже повреждены из-за вытаскивания через монтажные отверстия, вторичная установка их не будет плотной. Сохранение старых пистонов – это наиболее частая ошибка при сборке.

При снятии пластиковых панелей к ним иногда приходится прикладывать солидные усилия. Никогда не надо делать это в одной точке, максимально распределяйте нагрузку по снимаемому краю: иначе пластик может необратимо выгнуться в одном месте, будет выскакивать с пистонов и скрипеть.

При нанесении самоклеящихся материалов необходимым инструментом являются строительный фен и раскаточный ролик. Неплотное прилегание базового виброизолирующего слоя заметно ухудшает его эффективность – согласитесь, глупо не реализовать все возможности потраченных денег и усилий.

Классификация материалов для шумоизоляции

Хотя на рынке представлено много производителей шумоизолирующих материалов, в качестве примера мы приведем продукцию ивановской фирмы «СтандартПласт»(не реклама): бренд StP широко представлен в торговой сети по стране, полностью покрывает потребности своим ассортиментом и выгоден по ценам, что и сделало его наиболее популярным в автостудиях и у частных мастеров.

Вибропоглощающие материалы

Stp Bimast BombНаиболее тяжелые шумоизолирующие материалы, задача которых – гасить вибрацию кузовной панели за счет собственных веса и вязкости. Для любой кузовной панели виброизолирующий слой является основным, поверх которого уже будут клеиться остальные. В «бюджетном» варианте можно обойтись одной виброизоляцией, хотя с низкочастотными шумами она при приемлемой толщине справляется плохо.

Наиболее толстый и тяжелый слой кладется на моторный щит, пол, колесные арки – во-первых, это основные источники шума в автомобиле, во-вторых, их утяжеление не сказывается на эксплуатационных свойствах. Для этого оптимальны такие материалы, как:

BiMast Bomb, BiMast Bomb Premium – битумные самоклеящиеся листы стоимостью 390-400 рублей за лист 0,4 м2. Наносятся только с дополнительным нагревом, так как иначе выгнуть их по форме поверхности без риска отслоения невозможно. При одинаковой толщине (4,2 мм) Premium заметно эффективнее (коэффициент механических потерь выше на треть).

BiMast Standart (240 руб./лист) сейчас уже можно считать устаревшим материалом: его эффективность вдвое ниже, чем у BiMast Bomb, но в бюджетных проектах он до сих пор используется.

Более тонкие материалы наносятся на панели дверей и крышу, где лишний вес ни к чему:

Вибропласт Gold (230 руб./лист) имеет толщину 2,3 мм и может наноситься без прогрева, но с обязательной прикаткой. Он наиболее удобен для открывающихся панелей, капота, крыши. По эффективности он сопоставим с почти вдвое более толстым BiMast Standart. Покрытие из фольги дополнительно улучшает теплоизоляцию, отражая инфракрасное излучение.

• Бюджетные материалы GB выпускаются с толщиной листа от 2 мм (155 рублей/лист) до 4 мм (265 руб./лист). Наиболее популярен тонкий лист GB 2 – им можно недорого покрыть двери, крышу, пластиковые подкрылки, хотя его коэффициент механических потерь невелик (0,2).

Теплозвукоизоляционные материалы

Их задача – не только гасить шум, но и удерживать тепло в автомобиле (или, наоборот, не давать кузовным панелям перегревать салон). В основе материалов этой группы обычно вспененный пластик (пенополиуретан, пенополиэтилен и так далее): микроскопические пузырьки эффективно гасят звуковые колебания и одновременно обеспечивают низкую теплопроводность.
Сплэн
Листы теплозвукоизоляционного материала наносятся поверх виброизоляции на металлических деталях. Прикатка при этом не требуется, так как на вспененном материале она неэффективна: лист, начиная клеить от края, разглаживают руками.

Наиболее известный материал этой группы – это сплэн, представляющий собой 4- или 8-миллиметровый пенополиэтиленовый лист. Цена такого листа – 205 и 329 рублей соответственно. Более тонкий лист прокладывается в местах с ограниченным пространством (двери, участки под пластиковыми облицовками, крыша), толстый лист кладется на пол и моторный щит. В сочетании с битумной виброизоляцией достигается максимальная эффективность шумоизоляции.

GreenFlex Специально для обработки пола и багажника (места высокой влажности) выпускается материал GreenFlex – шестимиллиметровая вспененная резина, имеющая большую механическую прочность, чем сплэн, и великолепную влагостойкость. Однако цена ощутимо выше: 450 руб./лист.

Главная ошибка при выборе материала – это укладка звукоизоляции в двери со врезанными динамиками: в этом случае звук приобретает ощутимую «ватность» за счет демпфирования заднего объема динамика. В «озвученных» дверях прокладывается только виброизоляция, пеноматериалы проклеиваются только по необходимости (например, в зоне движения тяг замка).

Звукоизолирующие материалы

В отличие от теплозвукоизоляции, где одно из важных качеств – низкая теплопроводность, материалы этой группы обеспечивают в первую очередь гашение звуковых колебаний. NoiseBlock Premium Из современной линейки наиболее эфективен материал NoiseBlock Premium – это композитный лист стоимостью 600 рублей/0,4 м2, состоящий из битумной базы с нанесенным поверх нее слоем пенополиэтилена. Из-за большой толщины (10 мм) он наносится только на пол и колесные арки, при этом появляется возможность сэкономить на толщине и стоимости базовой виброизоляции.

Суть работы этого материала – в эффекте акустического зеркала. Звук «запирается» между базовым и наружным слоями мастики, неоднократно гасится в слое пеноматериала. Как результат достигается приглушение звука до 30 дБ, что сопоставимо с гашением шепота до ноля.

Тонкий 2- или 3-мм материал NoiseBlock кладется третьим слоем на сплэн, так как не имеет собственной вспененной части. При цене 118-150 руб./лист его выгоднее использовать как замену NoiseBlock Premium в бюджетных проектах, так как при сопоставимой эффективности суммарная цена со сплэном будет ниже, но и трудоемкость работ вырастет.

Антискрипы

Маделин
Антискрипные материалы – это тонкие тканевые листы с самоклеящимся основанием. Самый распространенный из них – маделин (650 руб./лист), который может иметь несколько применений:

• Проклейка узкими полосами по краям пластиковых панелей для устранения скрипов.
• Проклейка под панелями в месте их контакта с металлом или пластиком также как антискрипный материал.
• Оклейка внутренностей багажника, покрытого виброизоляцией, для улучшения эстетики.

Для удобства маделин выпускается не только в листах, но и в виде готовых полос для проклейки стыков панелей.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 15 апреля 2017



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Стайер

    Замена авмортизаторов вектра а. Звоню.
    Мастер спросил отдельностоящие или нет, что понравилось, ...

  • Starter812

    Загорелась и мигает лампа заряда генератора на приборке. Заехал, потому как
    рядом живу. А зря ...

  • Хоттабыч-Авто на Обручевых, 3

    Доброго времени суток!
    Приехала в Хоттабыч Авто 21.02.17,задачей было заменить линзы в ...

  • Кениксберг

    Проводил антикоррозионную обработку автомобиля в мае 17г. Антикор нанесли по грязи, при этом ...

  • ЕВРОМОБИЛЬ

    Появилась проблема в машине. Начала заводиться через раз. Приехал в салон Евромобиль, быстро нашли ...

Лучшие статьи