Как правильно внести и зарегистрировать изменения в конструкцию ТС


Опубликованное постановление Правительства №413 от 06.04.2019 вносит определенную ясность в вопрос проведения и регистрации тех или иных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства (ТС). Это и установка газобаллонного оборудования, всевозможный тюнинг, замена двигателя, установка дополнительных пассажирских мест и так далее.

Установка кузова

В соответствии с постановлением, владелец ТС, решивший внести в его конструкцию какие-либо изменения, должен обратиться в аккредитованный испытательно-технический центр (лабораторию) и получить заключение о возможности внесения этих изменений. Затем обратиться с заявлением и этим заключением в Госавтоинспекцию для получения разрешения. Только имея на руках разрешение, можно приступать к переделкам в конструкцию ТС. После выполнения работ будет необходимо предоставить для проверки переоборудованный автомобиль и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. И в завершении снова обратиться в Госавтоинспекцию для получения свидетельства о соответствии ТС, с внесёнными в его конструкцию изменениями, требованиям безопасности. На основании полученного Свидетельства в регистрационные данные автомобиля вносятся отметки о проведённых изменениях.
Последовательность действий выглядит так:

• заключение;
• разрешение;
• протокол;
• свидетельство;
• запись в ПТС.

Наиболее интересным является вопрос возможности проведения ремонта машины, связанного с заменой кузова, который можно купить как новый (это касается отечественных авто), так и б/у, ввезенный из-за границы. С точки зрения таможенного законодательства это вполне возможно: б/у кузов без силового агрегата, коробки передач, элементов трансмиссии, подвески растамаживается гораздо дешевле целого автомобиля, к кузову не применяются возрастные ограничения и экологические нормы, а также утилизационный сбор и установка кнопки ЭРА ГЛОНАСС. Для владельца аварийного или сильно коррозийного автомобиля замена кузова целиком выглядит весьма привлекательно. Во-первых, не надо заниматься дорогостоящими кузовными и покрасочными работами, во-вторых, с точки зрения безопасности эксплуатации транспортного средства этот вариант гораздо предпочтительнее. Ведь у восстановленного после аварии авто различные силовые элементы подвергались замене с проведением сварочных работ.

Основные вопросы, которые возникают при замене кузова автомобиля, это утеря «родного» идентификационного VIN номера, находящегося, как правило, на несущих элементах кузова. При замене кузова на другой б/у, соответственно появится новый VIN – автомобиля, который был разобран и стал донором.

На протяжении нескольких последних лет, несмотря на отсутствие законодательного запрета на замену кузовов, ГИБДД ссылалась на различные внутриведомственные письма и отказывала в регистрации таких изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

В опубликованном постановлении также указано, что невозможно вносить изменения в конструкцию ТС, которые приводят к утере идентификационной маркировки нанесенной на автомобиль производителем.

Для нас пока остается неясным вопрос, почему нельзя на вновь устанавливаемый на машину кузов нанести вторичную маркировку? Что собственно и происходит, когда российские автозаводы для снижения ввозных таможенных пошлин занимаются крупноузловой сборкой. При этом на кузове авто, в ПТС и в регистрационных документах указывается и первоначальный VIN иностранного производителя, и VIN отечественного завода.

Еще один вопрос: как быть в том случае, когда первоначальная маркировка, нанесенная на кузов, уже утеряна вследствие естественной коррозии? Можно ли заменить такой коррозийный кузов на другой? Или нет? Ответы на эти вопросы можно будет получить от руководства ГИБДД видимо только после вступления данного постановления в силу, с 1 июня 2019 года. О чем мы планируем написать, следите за нашими публикациями.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 13 мая 2019




Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • БритишКарс

    "БритишКарс" — это автосервис и магазин автозапчастей, успешно работающий в Санкт-Петербурге.
    ...

  • Стайер на Ириновском

    Делал ТО на солярисе 1.4АТ, масло, фильтры, цена ниже чем у дилеров в 3 раза.

  • Vag-master

    На днях забрал свой автомобиль с ремонта из авто-сервиса Vag-master, все сделали на отлично. ...

  • Автосервис СТО «Викинг»

    Сервисный центр СТО Викинг предоставляет услуги по устранению неисправностей машин. Специалисты ...

  • Ремонт радиаторов на дороге на Турухтанные острова

    Ремонт радиаторов, сварка в т.ч аргоном, пайка, напыление!
    Ремонт меднолатунных, алюминиевых ...

Лучшие статьи