Американские хотроды. Автомобильные монстры на дорогах

Что такое «хотрод»? Откуда возникли эти красивые автомобили? Как развивалось движение хотроддеров? Как происходит чудесное превращение четырехколесного друга в сверкающее чудо? Посмотрим на историю развития хотродов и и какие получились результаты.

Custom rod

custom rod
 

Примерно с начала пятидесятых годов в Америке, где автомобили довоенных моделей можно было купить по цене металлолома, желающие выделиться в общем автомобильном потоке брали в руки газовые резаки, рихтовочные молотки и шлифовальные машинки и подолгу пропадали в гаражах. Проводя там свое свободное время, они «затачивали» автомобили «под себя». Начиналось всё с легкого стайлинга, чтобы просто придать машине внешне неповторимый облик.
Подчас авто создавались из нескольких кузовов, и в итоге невозможно было определить, к какой марке относится созданный проект. Так родился на свет Custom rod, девизом создателей которого вполне могли бы стать слова «Я его слепила из того, что было».

Street rod

street rod
 

В послевоенное время, при скудности развлечений, но наличии умелых рук, американской молодежью стали создаваться автомобили, основным предназначением которых было обратить на себя внимание. Так приятно прокатиться по родному городку, сидя рядом с любимой девушкой, когда взгляды всех прохожих обращены только на вас! Требования к энергоемкости подвески в силу улучшившихся дорог несколько снизились, и таким образом на дорогах появились автомобили класса Street rod.

Они отличались наличием большого количества хромированных деталей, раскраской, колесными дисками, с которых подчас попросту снимали краску, и доводили до зеркального блеска ручной полировкой. Стала популярной аэрография. Особой любовью хозяев автомобилей по сей день пользуется раскраска, стилизованная под рваный металл или языки пламени.

Особого упоминания заслуживает система выпуска отработанных газов, которая иногда бралась от какой-нибудь старинной модели и полировалась или хромировалась. В большинстве же случаев выхлопные трубы и глушители изготавливались самостоятельно. Причем их количество, форма, а также издаваемый двигателем звук выбирались мастером по своему усмотрению. Порой роль глушителя исполняла витиевато изогнутая, или почти прямая, но обязательно хромированная труба.

Hot rod

hot rod
 

Затем автомобили стали оснащаться более мощными силовыми агрегатами от современных моделей. Американские кулибины экспериментировали с форсировкой двигателя. Правда, в большинстве случаев, форсировка сводилась к изменениям в системе питания двигателя. Например, установке двух, или даже четырех карбюраторов, изменению фаз газораспределения, изготовлению новых или доводке штатных впускных коллекторов.
Вес автомобиля уменьшался за счет удаления ненужных сидений, изменения емкости топливного бака.

Рабочий объем американских моторов традиционно не позволяет квалифицировать их как «слабаков». Более того, рабочий объем в 5 литров считается весьма скромным по местным меркам, а в 7 литров (428 кубических дюймов) никого не удивляет. И даже скромных мер по форсировке таких объемистых движков вполне достаточно, чтобы как следует пришпорить любимый автомобиль.
Также применялись и «просаженные» головки, увеличивавшие степень сжатия, и механические нагнетатели.

Мощность двигателей, выехавших на дороги Америки автомобилей, очень быстро перешагнула отметку в 500 лошадиных сил. Повреждения асфальтового покрытия при резком старте и горящая при этом резина (а главное — чувства, испытываемые при этом окружающими) дали название новому поколению этих милых сердцу «монстриков» — Hot rod. К слову, движение «Хотрод» вынудило власти многих штатов к принятию законов об ограничении шумности автомобиля.

В силу индивидуальности каждого из авто, четкая классификация различных представителей этого семейства в настоящее время практически отсутствует. Движение любителей автомобильной экзотики достигло таких масштабов, что уже с конца пятидесятых — начала шестидесятых годов стали в большом количестве появляться на свет фирмы, специализирующиеся на производстве аксессуаров, деталей и комплектов (kit) для любителей изменить до неузнаваемости свой автомобиль. Или просто собрать своими руками железного любимчика. Особой популярностью по сей день пользуются репликары, повторяющие знаменитый Lotus Super Seven и AC Cobra.

Уже в начале шестидесятых годов весьма популярными становятся соревнования этих автомобилей. Как правило, это гонки на время на расстояние 1 мили и 1/4 мили. Для повышения точности результатов измерения скорости и времени прохождения отрезка уже в 60-х годах стали применять высокоточную электронную аппаратуру.

Техника развивалась все быстрее. На рынок были выпущены турбо киты для большей части американских двигателей, позволившие подойти вплотную, а затем и перешагнуть границу в 1000 (!) лошадиных сил. Ускорение на старте достигало таких величин, что пришлось оснащать автомобиль парой дополнительных катков, не позволяющих ему при старте опрокинуться на крышу. А скорость на финише стала такой, что обойтись без тормозного парашюта оказалось невозможным.

Дрэгстеры (dragsters)

VW Beetle vs Su-24
 

Шли годы. Популярность соревнований росла, в то же время технические возможности автомобилей исчерпывались. Последовали изменения в регламенте соревнований, и на гоночных трассах появились автомобили, сконструированные специально для гонок на максимальное ускорение — так называемые дрэгстеры. Их отличала большая колесная база, символические передние колеса, которые касались земли только перед стартом, или уже после финиша.

Результаты, которые достигаются на соревнованиях сегодня весьма и весьма впечатляют. Средняя скорость на отрезке в 1/4 мили (около 400 метров) превышает 200 км/ч, а время прохождения отрезка — менее 9 секунд. Двигатель, применяющийся на дрэгстере, имеет высокую мощность (до 2500 л/с), но крайне низкий ресурс — порой его хватает максимум на два-три старта, каждый из которых длится не более 10 секунд. В связи со столь малым ресурсом двигателя конструкторы отказались от системы охлаждения. Топливом для таких двигателей является, как правило, нитрометанол.

Дрегстерам уже впору соревноваться в ускорении с боевыми самолетами. Одно из таких соревнований проводилось летом 1998 на аэродроме «Пушкино», что вблизи Санкт-Петербурга. Тогда маленький Фольксваген «Жук» победил на дистанции 1/4 мили грозного Су-24.

А что же hot rod? Его популярность не ослабевает. По данным одного из американских журналов, число поклонников этих автомобильных монстров в одной Америке достигает пяти миллионов человек.
желтый хот род
 

В движении хотродеров появляются новые течения. Проводятся национальные и мировые соревнования. Хотроды снимаются в кинофильмах. Многие, например, помнят автомобиль героя Сильвестра Сталлоне из фильма «Кобра».
В Америке ежегодно проходит выставка-шоу SEMA, где можно увидеть огромное количество просто невероятных средств передвижения. О ней, кстати, мы неоднократно писали. Смотрите много фото здесь, здесь, здесь и здесь.

Автоклуб78

P.S. Увидеть своими глазами американскую классику автомобилестроения можно на выставке в ТРК «Питерлэнд», материал о ней смотрите здесь.

Дата: 22 марта 2015



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Autopiter.ru

    Очень стремный сервис с привлекательной ценой. Адрес как на сайте так и в приложении неверный!!! ...

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

Лучшие статьи