От чего зависит срок службы шин

Есть множество факторов, определяющих срок службы шины при её правильной эксплуатации. Прежде всего, это качество самого изделия. Качество зависит от материалов, из которого шина сделана, от применяемых технологий и оборудования, от конструктивных особенностей конкретной модели, и так далее. И у каждого производителя покрышек всё вышеперечисленное — своё.

установка колеса

Немного теории. Среднестатистическая легковая шина состоит из порядка 15-20 компонентов. Основные из них − это протектор, боковина, гермослой, бортовое кольцо и наполнительный шнур, стальные брекеры, текстильный корд и нейлоновый бандаж. У каждого из компонентов своя задача. Протектор обеспечивает сцепление с дорожным покрытием. От боковины зависит комфорт и прочность шины. Гермослой обеспечивает герметичность. Бортовое кольцо вместе с наполнительным шнуром служат для усадки на колесо, это самая жесткая часть в шине. Стальные брекеры под протектором повышают прочность шины, защищают шину от проколов. Текстильный корд создает «скелет» шины, а нейлоновый бандаж фиксирует конструкцию и повышает упругость шины. Подробнее об устройстве шины читайте здесь и здесь.

Дорогие или дешевые?

При покупке недорогих шин российских или китайских брендов стоит отдавать себе отчет, что и срок их службы будет значительно меньше, чем у покрышек всемирно известных производителей. Если посчитать, то может оказаться, что стоимость одного пройденного километра на дешевой китайской резине получится значительно больше в сравнении с таким же расстоянием, но преодоленном на колесах, «обутых» в премиум класс. Рекомендуем посмотреть статью «Тесты зимних шин 2012 от ADAC», там как раз написано об испытаниях китайской резины.

Установка и балансировка

Следующий важный момент — это точная балансировка колеса с надетой покрышкой и правильная установка самого колеса на автомобиль. Многие шины имеют заданное направление вращения (направленный протектор), обозначаемое на боковине стрелкой с надписью Rotation. И при смене колес необходимо контролировать, чтобы они были поставлены правильно.
Признаками нарушения балансировки колес является биение рулевого колеса, вибрации, шум, затрудненный поворот руля.

Подвеска

Также очень значимым фактором, который влияет на износ покрышек, является состояние подвески автомобиля. При установке новой резины стоит проверить развал-схождение, состояние колесных подшипников, а также других элементов подвески. Неисправности могут привести к быстрому и неравномерному износу шин.

Качаем правильно

Не менее важно контролировать давление в покрышках. Если оно чрезмерно, то это вызовет ускоренный и неравномерный износ протектора. Езда же на приспущенной шине приведет к разрушению её конструкции. Более того, ненадлежащее давление воздуха в колесах может спровоцировать аварию. Рекомендованное давление всегда указывается на специальном стикере, наклеенном на кузов автомобиля. Эта информация есть и в его сервисной книжке.

Азот

Некоторые «продвинутые» шиномонтажи и автосервисы предлагают услугу по накачке колес не воздухом, а азотом. Так как воздух при нагреве расширяется, то при динамичной езде и торможениях колесо нагревается, и давление в нем увеличивается. У азота другие физические свойства, поэтому при изменении температуры колеса в достаточно больших пределах давление в нем остается постоянным.
На ниппеля колес, заправленных азотом, обычно надевают стильные зеленые колпачки.

Насколько эффективен азот? Да, он эффективен в случае с высокоскоростными низкопрофильными покрышками и при условии выполнения всех перечисленных выше условий, а также точнейшей балансировки колес, установленных каждое на свое место. Опять же надо понимать, что закачать азот, а потом ездить в условиях городского трафика 20-40 км/ч просто глупо. Азот в шинах оправдывает себя только в условиях больших скоростей.

В случае с обычными покрышками, более рационально не закачивать азот, а просто регулярно контролировать давление в них. Износ покрышек всегда больше на ведущей оси. Поэтому, для обеспечения равномерного износа, стоит производить перестановку шин по осям (передние менять на задние, не перепутав при этом направленность) примерно через каждые 10 тысяч км пробега. Исключение составляют высокоскоростные покрышки (см. выше), которые балансируются на своих местах и не подлежат перестановке.
Для авто с разными типоразмерами шин на передней и задней осях и ненаправленным протектором у покрышек, рекомендуется периодически менять шины с одной стороны на другую (т.е. левой и правой).

Green или не Green?

Выбирая покрышки, учитывайте, что существуют «мягкие» и «твердые» модели. Первые комфортнее, тише, лучше ведут себя на скользкой дороге, у них пониженное сопротивление качению, за счет чего они немного экономят топливо и тем самым уменьшают количество вредных выбросов. Их производители обозначают как GREEN («зеленые»), намекая на экологичность. Они, конечно, всем хороши, но изнашиваются быстрее, чем «твердые» модели. А при ударе колесом о какое-то препятствие, шансов «выжить» у такой покрышки намного меньше, нежели чем у обычной. Эти шины предназначены для тихой спокойной езды на семейных автомобилях по хорошим дорогам, но никак не для «отжига».

Характеристики самих шин

Кроме того, при выборе покрышек необходимо учитывать их грузовые и скоростные характеристики. Установка шин, не соответствующих реальным условиям эксплуатации, приведет к их ускоренному износу и даже аварийной ситуации.

Хранение

Меняйте сезонные шины вовремя и храните их правильно. Не рекомендуется складывать покрышки стопкой, одно на другом. На солнце резина портится. Для правильного хранения колес в сборе существуют специальные вертикальные штанги, позволяющие сохранять зазор между шинами. Услуги сезонного хранения предлагают многие автомастерские и шиномонтажи. Если же вы не планируете пользоваться подобным сервисом, то запомните простое правило: колеса в сборе лучше хранить в горизонтальном (лежачем) положении, стопкой одно на другом. Просто покрышки – в вертикальном.

И, конечно же, совсем недопустимо упаковывать грязные, мокрые, с реагентами и солью покрышки или колеса в полиэтиленовые пакеты и держать их там до следующего сезона. Диски коррозируют, ухудшается их внешний вид, нарушается герметизация колеса, и оно начинает спускать. Так что, предварительно колеса нужно помыть. Более подробно о том, как хранить колеса мы писали здесь.

Дороги

Учитывая состояние большинства российских дорог, этот фактор, влияющий на продолжительность жизни шин, хочется поставить на первое место. Можно спокойно ехать 40 км/ч, заехать в лужу, в которой яма или открытый люк, и убить и покрышку, и диск, и подвеску.

Манера езды

В заключение, еще один фактор от которого зависит срок службы покрышек — это стиль езды. Совершенно очевидно, что у автолюбителя, предпочитающего спокойное вождение, шины проживут намного дольше, нежели у того, кто любит стартовать с проворотом, закладывать лихие виражи и резко тормозить.

В одном из последующих материалов мы расскажем, как по износу протектора определить состояние подвески автомобиля, в порядке ли развал-сход колес, а также нет ли изменений в геометрии кузова.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 23 ноября 2012



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

  • Автосервис Уральская 17

    Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при ...

  • Автосервис Wolf Garage

    Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем ...

  • Zetavto на Обуховской обороны

    На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на ...

Лучшие статьи