Как снять колесо с тормозного диска

Приближается зима, время менять резину на автомобиле. Казалось бы, разве сложно снять одно колесо и заменить его на другое? Однако бывают случаи, когда колесо за счет образовавшейся коррозии намертво прикипает к тормозному диску или барабану. Нередко в шиномонтажках для решения этой проблемы прибегают к помощи кувалды, наносят удары с внутренней стороны колеса через деревянную проставку. Данный метод категорически неприемлем.

Во-первых, страдает сам диск, он становится кривым, а у легкосплавного диска возможно появление микротрещин. Во-вторых, такие удары плохо отражаются на ступичных подшипниках. И наконец, даже сильные удары не всегда приводят к желаемому результату, и колесо остается неснятым.

колесо прикипело к тормозному диску

Вот несколько советов, позволяющих безболезненно для автомобиля решить эту задачу.
Итак: поддомкратив нужное колесо, необходимо надёжно зафиксировать автомобиль. Для этого отлично подойдет, например, деревянный пенёк. Самое главное, что бы в процессе работ машина не упала с домкрата. Затем вывинчиваем болты или гайки, крепящие колесо, и обрабатываем место прикисания «жидким ключом». Даем «ключу» постоять минут 10.

В зависимости от того, какое колесо закисло, есть несколько путей решения проблемы. Если ваш автомобиль не полноприводный (это важно) и закисшее колесо является ведущим, то нужно наживить двумя болтами (гайками) вывешенное колесо, завести мотор, и включить 3-ю передачу. Колесо при этом будет вращаться, автомобиль же будет стоять на месте из-за работы дифференциала. Затем надо выжать сцепление и нажать на тормоз. Сила инерции, которая гораздо мощнее ударов кувалды, должна стронуть колесо с места, а наживленные болты (гайки) не дадут колесу соскочить.

Второй способ применяется в случае, когда проблемное колесо не является ведущим или же автомобиль полноприводной (тогда для использования описанного выше метода пришлось бы вывешивать все колеса). Предварительно выбираем достаточно большую безопасную площадку с твердым покрытием. Обрабатываем место прикисания «жидким ключом» и ослабляем колесные болты (гайки) на несколько оборотов. Теперь на автомобиле можно проехаться вкруговую на небольшой скорости, опять же применяя торможение. Увеличенные нагрузки на колесо с ослабленными болтами приведут к его освобождению.

После того, как вы снимете колесо необходимо очень тщательно удалить с тормозного диска (барабана) следы «жидкого ключа», ржавчину, и смазать посадочное место колеса графитовой или иной подходящей смазкой. И тогда в будущем такие эксперименты повторять не придется.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 16 сентября 2011



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Remontcara на пр.Энергетиков, 9м

    Хочу выразить огромную благодарность работникам автосервиса, расположенного по адресу г.СПБ, пр ...

  • Стайер

    Замена авмортизаторов вектра а. Звоню.
    Мастер спросил отдельностоящие или нет, что понравилось, ...

  • Starter812

    Загорелась и мигает лампа заряда генератора на приборке. Заехал, потому как
    рядом живу. А зря ...

  • Хоттабыч-Авто на Обручевых, 3

    Доброго времени суток!
    Приехала в Хоттабыч Авто 21.02.17,задачей было заменить линзы в ...

  • Кениксберг

    Проводил антикоррозионную обработку автомобиля в мае 17г. Антикор нанесли по грязи, при этом ...

Лучшие статьи