Как разводят и навязывают услуги на шиномонтаже

Юлма��


Реклама шиномонтажки
Середина весны и осени для шиномонтажных мастерских является жарким сезоном. Можно сказать, месяц полгода кормит, ведь когда автовладельцы начинают в массовом порядке «переобуваться», появляется возможность заработать значительно больше, чем в остальное время. И многие работники шиномонтажей применяют разнообразные уловки, чтобы снять с доверчивого клиента еще больше денег.

Как не попасть в расставленные ловушки мастерами «колесных дел» в условиях возникшей, как правило, срочной необходимости «переобувки»? Рассмотрим стандартные приёмы «прибавки к жалованию».

Первой и максимально популярной уловкой можно назвать наличие непрозрачного (или непонятного) для клиента ценника за снятие и установку вновь собранных либо уже готовых, привезённых заказчиком колёс, и сам шиномонтаж.

В простом случае шиномонтаж включает в себя:
• снятие колёс с автомобиля;
• смену резины;
• балансировку;
• установку колёс на машину.

Стоимость шиномонтажа специалисты мастерских объявляют автовладельцу перед началом работ. Клиент, обрадованный невысоким прайсом, соглашается, работа кипит, как вдруг выясняется, что в цену не входят первая и последняя позиции. И делать нечего, подавляющее большинство автолюбителей, ругнувшись про себя, достают дополнительные купюры из кошелька.

Поэтому, при обращении следует сразу выяснить, что конкретно будут делать работники шиномонтажной мастерской, и сколько всё это будет стоить. Узнавайте это у главного в этой шиномонтажке, а не у парня который на подхвате, «подай-принеси». И не надо стесняться задавать любые вопросы, которые вас интересуют.

Следующей распространенной вариацией накрутки выступает дополнительная наценка за грузики. Стандартно в прайс-листе указаны лишь 15 граммов грузиков для балансировки. За превышение веса придётся приплатить в размере примерно рубль за грамм. Вроде немного, но, как говорится, «курочка по зернышку». Поэтому цену и тут следует обговорить заранее, особенно если услуги у этого шиномонтажа ощутимо ниже, чем у близлежащих конкурентов.
Как правило, в прайсе указывается цена балансировки с использованием обычных набивных грузиков. Использование их бывает нецелесообразно на красивых легкосплавных дисках — они повреждают покрытие, да и неэстетичны. Для этого существуют самоклеящиеся грузики, которые, правда, несколько дороже. Так что перед началом работ стоит уточнить этот момент, и возможно удастся договориться при балансировке использовать их по цене, указанной в прайсе.

Шиномонтаж

Развод на шиномонтаже, когда надо прокатать диск. По мнению работника мастерской балансировка невозможна из-за «кривого» (на самом деле нет) диска. На балансировочном устройстве колесо проявляет «восьмёрку» в результате неправильного крепления либо постороннего предмета, подложенного на место крепления диска. Однако на специальном оборудовании всего за 500 рубликов диску легко будет возвращена его безукоризненная форма.

В такой ситуации имеет место два варианта:
• действительное нарушение геометрии диска;
• мошенничество мастера.

Для выяснения правды нужно просто присутствовать в ходе выправления, где удостовериться в прокатке диска на специальной установке. Но говоря по правде, тут не каждый разберется, развели его или все же диск был действительно кривой. Поэтому еще одна рекомендация: пользуйтесь услугами проверенных сервисов или тех, о которых есть реальные хорошие отзывы.

Исключим случай когда «мастер» заведомо ровный диск называет кривым, это уже чистое мошенничество. Но что если диск действительно не идеальный. Мастер должен оценить величину биения, и предложить владельцу разные варианты с учётом отклонения от нормы. Например, просто поставить на заднюю ось, если геометрия изменена незначительное, и таким образом колесо никак не будет себя проявлять.
Если же диск бьёт сильно, то необходим ремонт или даже замена. Кстати, зачастую покупка другого нормального диска может оказаться даже дешевле, чем его выправление. Тут надо разбираться по ситуации, ведь качественный профессиональный ремонт удовольствие не из дешевых.

Дополнительные варианты обмана или навязывания ненужных допуслуг. Кроме перечисленных уловок, завысить стоимость шиномонтажа мастера могут также путём предложения:
• замены вентилей (ниппелей) покрышек или камер;
• посадки деформированного обода покрышки на диск с использованием специального ресивера либо поджигания бензина;
• дополнительных опций типа снятия колпаков, упаковки замененных покрышек, смазывания болтов и шпилек;
• промазывания краев дисков специальной мастикой, в случае когда диск со ржавчиной, т.к. по ней может травить;
• накачки шин азотом.

Следует знать, что вентили безупречно функционируют несколько лет. Менять соски стоит только после того, как они рассохнутся и станут стравливать воздух.

Из-за ржавых краев диска из покрышки действительно может уходить воздух. Только правильное решение здесь — чистить диск от ржавчины. Мастика надолго не поможет.

Накачка шин азотом сразу же увеличит ценник ещё на 500 рублей. Поэтому, увидев в прайсе такую опцию, лучше сразу задуматься, зачем это? В обычном воздухе азот составляет три четверти, а бытующее мнение об увеличение срока жизни покрышки в результате его наличия фактически является мифом. Более подробно об азоте мы писали в этой статье.

Также неопытных автолюбителей, особенно женщин, могут развести на доплату в случае наличия на колёсах иномарок датчиков давления. Но надо знать, что даже обычное оборудование для шиномонтажа не повредит эти приборы. Просто следует предупредить об их наличии, чтобы специалист проявил аккуратность.

В целом, автолюбителю, для того, чтобы сэкономить на шиномонтаже и не попасть на уловки нечестных мастеров, следует внимательно изучить ценник и услуги, входящие в него. Не следует бросаться туда, где дешево, ведь скупой может заплатить дважды.

Лучше объехать несколько мастерских, в которых предметно изучить стоимость работ, поговорить с мастерами. В том числе выяснить расценки в дилерских центрах, которые иногда предоставляют сезонные скидки. В итоге, помимо банальной смены резины, за те же деньги можно будет помыть авто, сделать развал-схождение или получить другие «плюшки».
Удачи на дорогах!

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 10 ноября 2018



Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • СТО «ТракРегион Сервис»

    Профессиональный кузовной ремонт и покраска грузовых, легковых авто, спецтехники, микроавтобусов, ...

  • Fix4car на Салова, 57

    У меня Кадилак Эскалейт. Начались проблемы с машиной - заводилась через раз. Обратился в автосервис ...

  • Автосервис MS-48

    Обратились в сервис за покраской одного элемента. Пришлось ждать мастера 20 минут, чтобы показать ...

  • Траст Авто (Trust Auto)

    Остался очень недоволен подходом работников данного автосервиса. Позвонил с вопросом промывки ...

  • Свой Автосервис

    Пригнал на покраску после зацепа. Парни быстро подобрали цвет и сделали дела в оговоренные сроки и ...

Лучшие статьи