Как продлить ресурс автомобильного кондиционера: основные причины поломок


Кондиционер

Автокондиционер выходит из строя из-за неправильного обслуживания и ошибок, допущенных в процессе эксплуатации. Наиболее распространенные его неполадки связаны с несвоевременной заправкой маслом и дефектом муфты компрессора. Продлить ресурс оборудования можно, соблюдая ряд правил, и применяя качественные материалы и запасные части.

Масло в кондиционере: предназначение и выбор

Синтетическое масло для компрессора играет важную роль: выступает в качестве смазочного вещества. Оно отвечает за:

  • • предотвращение трения между подвижными деталями;
  • • защиту металлических поверхностей от коррозии;
  • • препятствование затвердению и преждевременному износу резиновых изделий (прокладок, уплотнителей).

В процессе эксплуатации масло из кондиционера постепенно теряет свои свойства и даже может уходить. Поэтому кондиционер необходимо своевременно заправлять. Перед этим нужно почистить систему от старого смазочного материала. В ходе выбора смазки важно учитывать марку и модель авто. Нельзя смешивать два вида масел или использовать вариант, несовместимый с определенным автомобилем.

Муфта компрессора кондиционера: причины поломок и выбор

Муфта в компрессоре отвечает за переключение режимов работы. Ее поломка может полностью вывести кондиционер из строя. Чаще всего неисправности данного узла возникают при нерегулярной чистке, постоянном включении оборудования сразу после запуска мотора или продолжительном простое.

Проводить профилактическую очистку системы кондиционера необходимо каждые полгода. Это не только защитит узлы от поломок, но и сделает воздух в салоне более приятным. Включать климатическую технику в авто нужно не ранее, чем через 30 секунд после запуска мотора. Выключать — раньше, чем глушить двигатель. В зимний период желательно периодически пользоваться кондиционером. Это существенно снизит риск коррозии металлических деталей.

Если оборудование не включается, издает нехарактерные для него звуки, наблюдаются потери производительности, неприятный запах или запотевание окон, пора приступать к ремонту. Подбирается муфта компрессора кондиционера с учетом типа приводного ремня, диаметра шкива. В продаже есть закрытые и открытые модификации. Преимущество первых – наличие защитного корпуса. Устанавливать муфту можно только на СТО. Это связано с ее нахождением в труднодоступном месте, необходимостью корректной установки приводного ремня генератора.



Дата: 27 октября 2019




Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • Вебер-Авто

    В автосервисе работают вежливые высококлассные специалисты, все покажут и проконсультируют. Делал ...

  • Ewauto (ЕВА АВТО)

    В прошлом году обращался в один довольно известный автосервис по вопросу замены бензонасоса и ...

  • Вилгуд на Школьной улице, 89

    Хороший новый автосервис. Ремонтировала там подвеску у Шевроле после 8 марта (точное число не ...

  • БритишКарс

    "БритишКарс" — это автосервис и магазин автозапчастей, успешно работающий в Санкт-Петербурге.
    ...

  • Стайер на Ириновском

    Делал ТО на солярисе 1.4АТ, масло, фильтры, цена ниже чем у дилеров в 3 раза.

Лучшие статьи