Не игнорируйте индикаторы на приборной панели

Опыт работы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей позволяет сделать вывод, что достаточное количество серьезных поломок, связанных с немалыми материальными затратами для их владельцев, происходит из-за их же беспечности или незнания основ содержания и эксплуатации машины. Например, некоторые автолюбители в принципе не считают нужным проверять хотя бы раз в месяц уровень моторного масла в двигателе. В итоге из-за естественного расхода масла его уровень может снизиться до минимального предела. На приборном щитке загорается красная лампочка – индикатор давления масла. Водитель понимает, что с автомобилем не все в порядке, но продолжает на нем ехать. В лучшем случае, он пытается добраться на машине до автосервиса, хотя должен немедленно остановиться и попытаться разобраться, почему же горит эта лампочка. Хотя бы вынуть щуп и увидеть, что моторного масла на нем уже нет. А езда на авто с недостаточным давлением масла неминуемо приведет к серьезнейшей поломке двигателя.

индикаторы на приборной панели

Для обеспечения контроля за работой многих систем современного автомобиля производители выводят на приборный щиток индикаторы: сигнальные лампочки, стрелочные приборы. В момент включения зажигания сигнальные лампы загораются, а затем сразу гаснут, что говорит о рабочем состоянии системы, за которую отвечает данный индикатор. Если же какая-то из лампочек продолжит гореть или же включится во время поездки, то это будет свидетельствовать об определенной неисправности.

Сигнальные лампочки бывают разных цветов. Есть оранжевого цвета, это индикаторы работы таких систем автомобиля, при неисправности которых еще допустимо ездить на машине (например, проблемы с ABS). Хотя, конечно, желательно устранить эти неполадки как можно скорее. Горящие же индикаторы красного цвета сообщают водителю, что дальнейшая эксплуатация авто не допускается, иначе может произойти серьезная поломка. Красные лампочки сигнализируют о проблемах в системе охлаждения, тормозной системе, системе циркуляции масла в двигателе, зарядки электрической цепи аккумулятора и ряде других.

Если загорается индикатор красного цвета, отнеситесь к этому очень серьезно. Попытайтесь незамедлительно выяснить причину. Зачастую это может сделать даже не самый опытный водитель, например, проверить уровень моторного масла или тормозной жидкости, и в случае недостаточного уровня пополнить его до нормы, избежав тем самым серьезнейших поломок или даже аварий. Что касается проверки и долива жидкости системы охлаждения при работающем горячем двигателе, то здесь нужно быть предельно осторожным, дабы не получить ожог. Общие рекомендации мы приводили в статье «Что делать, если закипел двигатель?».

Если же на месте неполадку, о которой сигнализирует индикатор, устранить не удалось, то стоит заглушить мотор и отправиться в автосервис на буксире или эвакуаторе (это особенно актуально при неисправной тормозной системе). И поверьте, это действительно может в разы сократить расходы на ремонт.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 25 февраля 2011



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

  • Denis Auto

    Хороший автосервис для хороших людей!

Лучшие статьи