Диагностика автомобиля с помощью смартфона


Диагностика с помощью смартфона Смартфон сейчас есть если и не у каждого, то хотя бы у каждого второго. Популярные платформы, естественно, обеспечиваются и большим количеством софта – от откровенно бесполезного до узкоспециализированного.

Дошло до того, что на Android китайцы начали выпускать диагностическое оборудование – тот же Launch X-431 Pro есть не что иное, как дешевый (и далеко не лучший, надо заметить) китайский планшет, «общающийся» по Bluetooth с компактным адаптером*. Те же китайцы давно наладили производство клонов популярного интерфейса ELM327 с Bluetooth- и Wi-Fi подключением, помимо оригинального проводного. Поэтому мысль «а зачем мне платить за диагностику, если есть телефон?» неизбежно возникает у многих.

Сразу разочаруем: диагностирует не прибор, а диагност. Диагностика – это не «посмотрю ошибки, сотру, и все заработает», и даже не «посмотрю в ошибках, что менять». Работа диагноста на самом деле гораздо сложнее, и даже с оригинальным сканером дилерского уровня дилетант сделает немногое. Что уж говорить о смартфонном софте, который изначально пишется на уровень любителя в массе своей. Особенно в этом плане «радуют» откровенно кривые программы, даже на распространенных моделях откровенно криво трактующие рабочие данные контроллеров – тот же «Лаунч», например, на простейшей и абсолютно исправной Daewoo Nexia умудряется показывать температуру двигателя выше сотни градусов, а на не менее простейшем «Логане» может в упор не видеть напряжение лямбда-зонда.

Впрочем, если так уж хочется – можете попробовать. Но мы предупреждали.

OpenDiag Mobile

Одна из немногих по-настоящему полезных программ под Android, «выросшая» из изначально работавшего только на ПК проекта OpenDiag.
OpenDiag Mobile Программа изначально рассчитывалась на работу исключительно с отечественными автомобилями, и работала весьма качественно. В мобильной версии бесплатна, за исключением отдельных модулей для самых «свежих» ЭБУ – например, для ВАЗ это BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, Ителма M86CAN, Sirius EMS3132/EMS3120 (Largus), Sirius EMS3125 (XRay). Работает с клонами адаптеров ELM327 или проводным адаптером K-Line, если смартфон или планшет способен работать как USB-хост.

Программа интересна уже хотя бы тем, что способна полноценно выводить рабочие данные контроллеров в адекватном виде, в том числе и в виде графиков в реальном времени. То есть она позволяет не просто «посмотреть ошибки», а оценить, как реально работает система впрыска (если, конечно, знать, как взаимосвязаны рабочие параметры системы и какими они вообще должны быть). Также доступно и управление исполнительными механизмами.

Однако для «свежих» ВАЗ программа имеет уже недостаточный функционал – например, на XRay не может «достучаться» до климат-контроля, ЦЭКБС, приборной панели, штатной мультимедийной системы, доступна работа только с системой впрыска, АБС и подушками безопасности. Режим адаптации и конфигурации блоков также недоступен. Вердикт: крепкая «четверка».

EasyDiag

EasyDiagУпрощенная версия оригинального софта от Launch X431 Pro. Работает только с фирменным адаптером. Качество программы при этом, что и ожидаемо, даже отвратительнее, чем у оригинала – это касается и перевода, и интерпретации ошибок, и рабочих параметров. Большинство программных модулей – платные.

Точно так же, как и у «полноценного» X431, наличие автомобиля в списке марок отнюдь не гарантирует, что программа с ним действительно сможет соединиться. Но деньги за купленный модуль вам китайцы, естественно, не вернут. К применению крайне не рекомендуется.

Torque Pro

Torque ProОдна из самых известных программ, работающих с адаптерами ELM327.

Полная версия платная, но недорогая (165 руб. на момент написания статьи). Однако нужно помнить, что работает эта программа только через «чистый» протокол OBDII, то есть:
1) не может «увидеть» ничего, кроме ЭБУ двигателя, и не на всех машинах;
2) читает только предусмотренные стандартом данные, то есть даже не все ошибки на современных автомобилях, полнота чтения рабочих данных и правильность их интерпретирования также не гарантированы.

В принципе, программа и задумывалась в основном как несложный «показометр», как диагностический софт никогда и не позиционировалась. Функциональности ей очень не хватает.

MotorData OBD

MotorData OBDНеплохая программа, реализующая функционал мультимарочного сканера через все тот же адаптер ELM327. Бесплатная, но часть программных модулей (в основном для японских автомобилей) требует покупки.

Интересна уже хотя бы тем, что способна «видеть» не только блок управления двигателем. Доступен вывод рабочих параметров контроллера, в том числе и с построением графиков. В целом программа вышла удачной, хотя для отечественной разработки странно выглядит ограниченная поддержка отечественных же автомобилей – для работы с ними однозначно лучше OpenDiag.

Адаптер для смартфона требует внимания!

Адаптер для смартфонаПри выборе адаптера для смартфона также нужно быть внимательным. Дело в том, что программы пишутся, естественно, под оригинальный ELM327, суть работы которого проста – он «переводит» специфичный для конкретной машины протокол в стандартизированный, на котором и «общается» со смартфоном. Соответственно, «левый» адаптер с неизвестной прошивкой не гарантирует ни корректность этого «перевода», ни поддержку всех заявленных автомобилей – например, откровенно дешевые модели адаптеров из Китая могут чисто физически не иметь подключения к CAN-шине, то есть будут бесполезны на современных автомобилях. Во многом именно качество адаптера определяет, сможет ли программа на смартфоне что-то увидеть на конкретной машине, и увидит ли это правильно.

Как правило, в описании своих программ на Play Market разработчики прямо указывают, с какими адаптерами их софт тестировался и гарантированно работает. Конечно, не исключено, что с таких рекомендаций они имеют свою лишнюю копеечку, но хотя бы какая-то уверенность в правильной покупке при этом будет.

Может возникнуть вопрос: на разных моделях автомобилей – разные разъемы. Подойдет ли мне тот или иной адаптер?
С момента принятия стандарта OBDII и разъем стал стандартным и общеупотребимым. На некоторых корейских машинах какое-то время ставилось два разъема — фирменный и OBD2. Но если автомобиль старый, без стандартного разъема, нет проблем купить переходник.

* Адаптер — устройство, подключаемое в диагностический разъем автомобиля. Обеспечивает связь по Bluetooth или Wi-Fi между ЭБУ и диагностическим оборудованием, в нашем случае – смартфоном.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 15 февраля 2019




Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • БритишКарс

    "БритишКарс" — это автосервис и магазин автозапчастей, успешно работающий в Санкт-Петербурге.
    ...

  • Стайер на Ириновском

    Делал ТО на солярисе 1.4АТ, масло, фильтры, цена ниже чем у дилеров в 3 раза.

  • Vag-master

    На днях забрал свой автомобиль с ремонта из авто-сервиса Vag-master, все сделали на отлично. ...

  • Автосервис СТО «Викинг»

    Сервисный центр СТО Викинг предоставляет услуги по устранению неисправностей машин. Специалисты ...

  • Ремонт радиаторов на дороге на Турухтанные острова

    Ремонт радиаторов, сварка в т.ч аргоном, пайка, напыление!
    Ремонт меднолатунных, алюминиевых ...

Лучшие статьи