7 советов, которые помогут вам избежать поломок автомобиля

Современные автомобили делают всё более сложными. Соответственно, увеличивается число деталей и компонентов, которые могут выйти из строя. Сами же запчасти становятся менее надежными и износостойкими. Запас прочности в них теперь совсем не такой, какой был заложен в автомобилях 80-х – 90-х годов прошлого века.
Тем не менее, большое число неисправностей машины возникает из-за неправильной эксплуатации и потому, что владелец недостаточно внимательно следит за ее техническим состоянием.

Сегодня мы дадим несколько советов, которые помогут уберечь автомобиль от дорогостоящих поломок. Наши рекомендации очень простые, следовать им сможет любой человек, даже абсолютно не разбирающийся в устройстве машины.

бензоколонка

1. Не эксплуатируйте автомобиль с минимальным уровнем топлива. Особенно, если у вашей машины бензиновый двигатель. Бензонасос у большинства современных моделей расположен в баке и охлаждается бензином, в который он погружен. Если бензин на минимуме, насос может перегреться. Плюс в него может попасть воздух, что также крайне нежелательно, так как опять же приводит к быстрому износу.
Есть еще причина, по которой лучше ездить с наполненным бензобаком. Если у вашего авто он стальной, то высокий уровень топлива (неважно, ДТ или бензин) исключает внутреннюю коррозию бака.

2. Зимой, на морозе не стоит пользоваться электростеклоподъемниками и люком с электроприводом. Примерзание резиновых уплотнителей приведет к перегрузкам электромоторов и в итоге, – к их выходу из строя. Также могут сломаться пластиковые шестеренки механизма стеклоподъемников. Особенно внимательным надо быть после мойки автомобиля. Лишь тщательная продувка воздухом всех резиновых уплотнителей позволит избежать примерзания стекол и люка.

Обледенелый автомобиль

Ваша машина снабжена электроприводом багажника? Не пытайтесь его открыть, если он обледенел или покрыт слоем смерзшегося снега. В этом случае велика вероятность выхода из строя открывающего механизма.

3. Еще одна рекомендация для зимы. В мороз на непрогретом авто не стоит быстро ездить по дорогам с выбоинами и ухабами (а в России таких большинство). Из-за неэффективной работы замерзших резиновых уплотнителей можно легко и быстро «убить» амортизаторные стойки с газовым и газомасляным наполнением. Правильным будет на небольшой скорости проезжать неровности дороги, постепенно разогревая рабочие поверхности амортизаторов.

ремонт тормозных дисков

4. Избегайте въезжать в глубокие лужи. Во-первых, не исключено, что там яма или открытый люк. А во-вторых, резкое охлаждение водой разогретых тормозных дисков может привести к их деформации, которая проявит себя биением рулевого колеса при торможении. Придется ехать на сервис и менять тормозные диски.

5. Осматривайте колеса на предмет налипшей грязи на внутренней поверхности дисков и на наличие внутренних повреждений корда у покрышек, что проявляется в виде деформации «винтом». Проверять их состояние лучше в шиномонтаже на балансировочном стенде. Езда на колесах с биением не только не комфортна, но и приводит к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников, амортизаторных стоек, уплотнителей рулевой рейки.

6. Уделяйте внимание точному соответствию используемого моторного масла заводским допускам. При его замене в автосервисе выясните точно — какое масло будет залито. Про его вязкость знают практически все, но нельзя забывать еще об одной важной характеристике – допуску данного масла к конкретной модели двигателя. Она, как и SAE, указывается на упаковке. Подходит или нет, можно посмотреть в сервисной книжке автомобиля. Помните, эксплуатация мотора с неподходящим маслом ведёт к его ускоренному износу.

Каждому допуску автопроизводитель рекомендует свой межсервисный интервал замены масла, которого стоит придерживаться. Часто бывает так, что на автосервисе имеются бочки с одним, наиболее распространенным маслом. В таком случае лучше или поехать на другой сервис, или заранее самостоятельно купить подходящее вашей машине моторное масло.

7. Установите дополнительную защитную сетку от насекомых в воздухозаборники переднего бампера или капота. Это поможет избежать преждевременного засорения радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя. Грязный радиатор – прямой путь к перегреву мотора. Про то, как устанавливать такую сетку лучше всего прочитать на автомобильных форумах владельцев соответствующей модели, там эта тема, как правило, обсуждается.

А также не игнорируйте индикаторы на приборной панели! Об этом мы писали здесь.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 21 апреля 2018



Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
Лучшие статьи