C 20 по 23 октября 2011 года в выставочном комплексе «Ленэкспо» при официальной поддержке правительства города и патронате торгово-промышленной палаты РФ прошел Санкт-Петербургский автомобильный салон (SPIAS). Павильоны выставки вместили в себя более 150 автомобилей известных мировых автопроизводителей: Mercedes-Benz, Ford, Chevrolet, Opel, Suzuki, Renault, SsangYong. Были представлены и отечественные машины – «Лады» и внедорожники «Нива». По подсчетам организаторов мероприятия, за 4 дня выставку посетило более 15 тысяч человек.
Компания «Мерседес-Бенц РУС» – единственный в России официальный импортер автомобилей Mercedes-Benz и Maybach демонстрировала модельный ряд легковых автомобилей Mercedes классов C, CLS и GL.
Ford (а точнее, официальный дилер «Аларм-Моторс») представлял Mondeo и Focus III.
Chevrolet показал на выставке достаточно широкий модельный ряд: Lacetti, Spark, Tahoe, Cruze, Captiva, а также обновленную машину ДПС и, вызвавшую повышенный интерес у посетителей, новинку – семиместный минивэн c возможностями трансформации Orlando.
На стенде Opel можно было познакомиться с обновленными моделями Astra и Insignia.
Что касается отечественных машин. Автоцентр «Интей» продемонстрировал гоночную версию автомобиля «Лада Гранта» и танцующую (и поющую) Lada Kalina Sound Sport Edition, чемпиона России ЕММА-2011. Про эту машину мы несколько раз писали, в частности в материале о выставке в Хельсинки – «X-treme Car Show 2011».
А 22 и 23 октября в программе Салона проводился тест-драйв этого автомобиля под названием «Почувствуй себя премьер-министром!».
Также были представлены затюнингованные, с аэрографией и без «Нивы».
На стенде сети картинг-клубов PitStop можно было увидеть уникальный автомобиль, построенный на основе BMW 3-й серии для участия в профессиональных соревнованиях по дрифту. Новый болид команды PitStop Drift Spb весит всего 900 кг и оснащен мотором LS3 от Chevrolet Corvette.
Большую часть экспозиции выставки отдали тюнингованным машинам и ретроавтомобилям, которые не оставляют равнодушными никого из автолюбителей. Много было американской классики: представительские авто 30-х годов, золотой век автомобилестроения — машины 50-х годов, стальные мускулы Америки – muscle cars 60-х, мотоциклы ведущих производителей 30-х и 40-х годов 20 века.
Присутствовали и «европейцы», например, Jaguar E-type, несколько VW Beetle, а также редкая нынче модель Porsche 356 Speedster…
Отечественные олд-таймеры были представлены в первую очередь 21-ми «Волгами», которые выглядели как новенькие.
А подлинным украшением экспозиции ретроавтомобилей стал полностью восстановленный и находящий в прекрасном техническом состоянии советский лимузин ЗИМ 1955 года выпуска.
Кроме этого посетители могли увидеть авто времён второй мировой войны, поставлявшиеся по ленд-лизу, технику вермахта, мотоциклы, катера и велосипеды частных владельцев.
Кстати, некоторые ретроавтомобили можно было купить прямо на выставке.
В разделе «Специальные автомобили» на автосалоне были выставлены автобусы VIP класса для деловых поездок, праздничных городских и частных мероприятий, а также автомобили, предназначенные, либо дооборудованные для активного отдыха, загородных поездок, для перевозки инвалидов.
В рамках деловой программы выставки 21 октября была проведена презентация-конференция современных автомобильных охранных систем, предназначенная для специалистов сервисных центров и автолюбителей. Это мероприятие вызвало большой интерес специалистов, участие в нем приняло более 150 человек.
Сергей Васильев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru