Ралли «10 Озер» и фестиваль классических автомобилей: наши впечатления

Юлма��


В субботу 13 октября мы побывали на закрытии сезона классических автомобилей, в рамках которого проходила выставка ретро-техники и ежегодное ралли «10 Озер». Мероприятие проводилось на территории курорта «Игора» в Приозерском районе Ленобласти.

Фестиваль классических автомобилей `10 Озер`

Атмосфера фестиваля была очень дружественной и демократичной. В заезде участвовали как весьма «серьезные» редкие ретро-автомобили, так и «бюджетные» машины массового сегмента прошлых лет. Главное, чтобы авто было старше 30 лет, находилось в технически исправном состоянии, а его владелец готов участвовать в ралли с соблюдением всех норм и правил.

Общему великолепному настроению поспособствовала и отличная погода. Правда, с утра было туманно и ветрено, однако, скоро небо прояснилось, выглянуло солнце и для середины октября стало даже жарковато. Если к этому прибавить великолепные осенние виды северной природы Карельского перешейка, то можно сказать с уверенностью, что никто из участников и зрителей не пожалел о времени, потраченном на дорогу к месту проведения соревнований.

Хочется сказать спасибо организаторам мероприятия за предоставленную возможность всем желающим владельцам ретро-автомобилей поучаствовать в самом настоящем ралли. Со стартом и финишем, картами гоночной трассы, скоростными участками и зачетом времени, судьями, болельщиками, фотографами и журналистами, и, конечно, награждением победителей кубками и призами.

На старте ралли - желтый `Трабант`!

В заезде приняли участие 26 команд. По окончании пробега им были вручены дипломы. В абсолютном зачете победил экипаж №4 (Ярослав Терентьев и Сергей Логуненков), выступавший на оригинальном английском автомобиле Triumph 1967 года выпуска (на фото).

Triumph 1967 года выпуска

Все победители получили кубки и подарки от партнеров соревнований — магазина автозапчастей «Березка» и компании Karcher.
Более подробно о самих соревнованиях вы можете прочитать в нашем ЖЖ.

Организаторы ралли совместно с компанией «Евросиб» предоставили всем желающим возможность «зажечь» на «заряженном» Mini Cooper S и пройти специальный спринт. По итогам этих соревнований победителям также были вручены призы и подарки.

Желтый Ford Cortina

Идеально восстановленная Альфа-Ромео

В последнее время в молодежной среде стало весьма модно быть владельцем автомобиля «в возрасте». И при этом не только понимать в общем, где и что находится, а досконально разбираться в устройстве машины и самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своего раритета. Такой подход не может не вызывать симпатию и уважение. А ралли «10 Озер» как раз отличный повод, чтобы и «себя показать» (в смысле свой ретро-автомобиль), и на других посмотреть.

Редкая птица - `Трабант`, детище инженеров из ГДР

Красный BMW - участник ралли

К сожалению, из-за высоких заградительных таможенных пошлин ввоз в Россию ретро-автомобилей сильно ограничен. Экономически целесообразно ввозить только очень дорогие экземпляры. Поэтому желающим владеть ретро-техникой приходится заниматься восстановлением чрезвычайно «уставших» экземпляров, многие годы нещадно эксплуатировавшихся в СССР и России, в неблагоприятных климатических условиях, ездивших по плохим дорогам, чинившихся в непонятно каких автосервисах или гаражах… Подробнее о трудностях владения ретро-автомобилем мы писали здесь.

Раритетный ГАЗ времен ВОВ

Москвич 402

Помимо участников ралли на площадки курорта «Игора» подъехали владельцы ретро-машин, которые не регистрировались как участники гонок. Они охотно рассказывали про историю покупки и эксплуатации прежними владельцами, про то, в каком виде был изначально их экземпляр и как его восстанавливали. Встретить ретро-автомобиль в состоянии, максимально приближенному к тому, в котором он сошел с конвейера, достаточно сложно. Так что говорить с любым владельцем раритетной машины можно было часами.

BMW

Mercedes-Benz

Под капотом у `Волги` всё идеально

Заниженная `Копейка`

Волга приехала на фестиваль из Украины

Среди участников выставки ретро-машин также разыгрывались призы. В номинации «Лучший СССР» победу одержал желтый ЗАЗ («Запорожец»), а в номинации «Лучший Импортный» — автомобиль марки Audi 1932 года выпуска.

Желтый ЗАЗ - призер

Audi 1932 года выпуска

Нам удалось пообщаться с одним из организаторов мероприятия – А.А. Терентьевым. Александр участвовал во многих автомобильных соревнованиях, поэтому его мнение было нам особенно интересно услышать. Вот наше небольшое интервью с ним:

Александр, какие модели, производимые сегодня или в ближайшем прошлом, через какое-то время станут раритетами, за которыми будут охотиться? Что влияет на спрос? Количество выпущенных автомобилей, дизайн, что-то еще?

Например, будет интерес к моделям класса GT (Grand Turismo) в топовой комплектации, выпускавшихся небольшим «тиражом» и, конечно, с удачным дизайном. Такие автомобили обладают великолепными скоростными и мощностными характеристиками, поэтому, в частности, и аварийность среди таких машин достаточно высока. С каждым годом их число уменьшается, из-за чего эти модели растут в цене.

Расскажите о своих личных предпочтениях, какая машина у Вас, как говорится, «для души»?

Мне нравится моя Subaru Impreza WRX STi 2007 года. Несмотря на традиционно японский стиль как снаружи, так и внутри. Но характеристики мотора, управляемость просто впечатляют.

Вернемся к теме ретро-автомобилей. Почему автопроизводители не хотят наладить перевыпуск ограниченными сериями своих культовых автомобилей? Почему перестают выпускать оригинальные детали на модели прошлых лет?

Выпуск таких реплик даже для крупных автоконцернов – весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. В теории пришлось бы организовывать отдельную линию, перепрофилировать её под эту реплику, налаживать процесс поставок комплектующих, производимых сторонними компаниями… Могла бы возникнуть проблема при сертификации таких моделей по уровню безопасности и экологическим нормам.

Но есть автомобильные бренды, которые стараются максимально долго выпускать оригинальные запасные части для своих моделей, давно снятых с производства. Это позволяет производить качественный ремонт таких машин, практически воссоздавая их заново. Кстати, возросший интерес к автомобилям советского автопрома возобновил выпуск достаточно широкого перечня запчастей с качеством оригинала. Они изготавливаются в заводских условиях с соблюдением всех технологий. Их наличие значительно облегчает проведение как восстановительно-реставрационных работ, так и текущего сервисного обслуживания.

P.S. И кстати, в этот день мы увидели не только великолепное прошлое мирового автопрома, но и (совсем недалекое) будущее. Один из гостей приехал на гибридном BMW i8. Может кому-то и не в диковинку, но у нас на дорогах мы пока что таких машин не встречали.

Гибридный BMW i8

Гибридный BMW i8 вид сзади

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 25 октября 2018



Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • СТО «ТракРегион Сервис»

    Профессиональный кузовной ремонт и покраска грузовых, легковых авто, спецтехники, микроавтобусов, ...

  • Fix4car на Салова, 57

    У меня Кадилак Эскалейт. Начались проблемы с машиной - заводилась через раз. Обратился в автосервис ...

  • Автосервис MS-48

    Обратились в сервис за покраской одного элемента. Пришлось ждать мастера 20 минут, чтобы показать ...

  • Траст Авто (Trust Auto)

    Остался очень недоволен подходом работников данного автосервиса. Позвонил с вопросом промывки ...

  • Свой Автосервис

    Пригнал на покраску после зацепа. Парни быстро подобрали цвет и сделали дела в оговоренные сроки и ...

Лучшие статьи