Сосулька упала на машину. Что надо делать

Острая российская зимняя проблема – падение сосулек на людей и автомобили стала еще более актуальной снежной зимой 2009-2010 гг, когда коммунальные службы Петербурга как всегда оказались не готовы к борьбе со снегом и льдом. Сосульки и наледь с крыш домов каждый сезон продолжают травмировать людей и повреждать машины. Так что же нужно делать, чтобы найти и призвать к ответу виновных и получить компенсацию за испорченный автомобиль в случае падения на него ледяной глыбы?

Сосулька упала на машину
 

Первое, что надо сделать, это всё сфотографировать. Фотографируйте свой автомобиль, нанесенные ему повреждения, место вокруг машины, сосульки, дом (чтобы был виден его номер и название улицы), карниз (крышу) дома, общую панораму.
Затем берите в руки мобильник и звоните. Конечно, самый лучший для вас вариант в этой ситуации, если автомобиль застрахован по каско. Тогда просто вызывайте аварийного комиссара. Он должен приехать, сделать осмотр, оформить необходимые бумаги, а дальше требуйте от своей страховой компании компенсацию или ремонт авто. А страховщики уже сами найдут и выставят счет тем, кто виноват в данном происшествии; это будет уже не ваша головная боль.

Хуже если полиса каско у вас нет. Тогда придется повозиться.
Набирайте с мобильного 112 и вызывайте ГИБДД, если они откажутся приехать, требуйте, чтобы приехала милиция или попробуйте найти участкового. Параллельно попытайтесь найти свидетелей, оптимально тех, кто сам видел, как сосулька упала на ваш автомобиль. Если таковых не окажется, привлекайте тех, кто сможет подтвердить свершившийся факт происшествия и нанесения ущерба. Обязательно записывайте их контактные телефоны. Позвоните своим знакомым – пусть они приедут и будут вашими свидетелями.

Сотрудники ГИБДД или милиции должны прямо на месте составить протокол. Впишите туда свое видение ситуации, координаты свидетелей, их описание обстоятельств дела.

Затем надо найти ответственных лиц организации, на чьем балансе находится здание и тех, кто ответственен за обслуживание данного дома (РЭУ ДЭЗа*, ЖЭУ ДЭЗа и т.д.). Кстати, присутствие гаишников (милиции, участкового) может сделать их более покладистыми. Пусть эти ответственные лица составят акт, в котором будет отображена все детали ситуации – дата, адрес дома, откуда упала наледь, причина повреждения вашей машины, какие элементы у авто были повреждены, координаты свидетелей и милиционеров, подписи… Если есть те, кто видел как сосулька упала на машину – значит записать и время происшествия. Обязательно берите себе копии протоколов и актов.

Далее оцените ущерб, нанесенный вам из-за халатности коммунальных служб. Это можно сделать, например, у независимого эксперта. И подавайте претензию к РЭУ ДЭЗа, ибо они обязаны следить за тем, чтобы вовремя освобождать крышу от снега, сосулек и наледи. Не меняет дела даже если на стене дома висело объявление типа «Не парковать автомобили ближе 10 метров от стены дома». В своей работе коммунальщики должны руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (Утверждено Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):

4.6.1.23. Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулек — по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:
желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;
снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

То есть, коммунальные службы обязаны своевременно очищать кровлю и не допускать роста сосулек, а не развешивать объявления и на этом успокаиваться.

В претензии укажите причину обращения и требования о компенсации ущерба и приложите фотоматериалы, заключение экспертизы о повреждениях автомобиля и стоимости ремонта, копии протокола и акта. Придите лично к директору ДЭЗа, вручите ему претензию и получите его отметку о принятии на копии претензии, которую оставьте себе.

Если ДЭЗ откажется компенсировать ущерб или вообще даже разговаривать с вами, тогда придется идти со всеми вышеперечисленными документами и заявлением в суд. Понятно, что решение вопроса еще больше затянется, однако, у вас есть все шансы на успех, особенно если вы проявите настойчивость и будете следовать этим рекомендациям. На настоящий момент российские автомобилисты достаточно успешно отстаивают свои права и получают компенсации. За консультациями можно обратиться в общество защиты прав потребителей или к юристу.

* ДЕЗ -Дирекция единого заказчика – самостоятельная хозяйствующая организация, выполняющая функцию городского заказа в масштабе района.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 23 января 2010
Рубрика: Ситуации



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Администрация сайта, 23 марта 2010 16:46

    Занятная статья на эту тему опубликована в «Комсомольской правде» http://kp-avto.ru/article/9102/

  2. Валерий, 4 марта 2011 9:53

    Да это конечно хорошо но Вы забываете, что паркуются за частую возле дома и возможности чистить крышу нет а на просьбы убрать ТС хомят вот и результат !!!!

  3. Администрация сайта, 4 марта 2011 21:30

    Конечно, бывают и такие случаи. Но бывает и так, что человек запарковался, а ему никто не сказал, что снег будут сбрасывать с крыши. Надеемся, таких случаев становится меньше.

  4. Кирилл, 21 марта 2011 9:22

    Привет всем!!!подьехали к дому высадили посажира стали отезжать и упала огромное кол-во снега и льда на машину правую сторону авто всю замяло оторвала всё что можно!!!!ещё подруга благо успела вылести до обвала!!!!

  5. Хожаев, 17 января 2017 16:16

    Борьба с сосульками: Еще в 2004г. испытал способ автоматического сбрасывания с крыш ледовых досок, которые и держат сосульки. Описание и видео здесь:
    http://sppas.ru/forum/index.php?showtopic=1146

Последние отзывы об автосервисах

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

  • Denis Auto

    Хороший автосервис для хороших людей!

  • МВРАвто

    Компания МВРАвто - это многофункциональный центр по ремонту и техническому обслуживанию грузовых ...

  • ООО РКЦ-Приморский

    Отличный автосервис. Принимает работу и сдает сам директор автосервиса. Качество работ прекрасное. ...

Лучшие статьи