Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе


Развал-схождение
В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Угол развала

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

Угол наклона оси поворота колеса

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 11 января 2019




Скидка 1000 рублей на аккумулятор

Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
Лучшие статьи