Кто оплатит эксперименты с вашей машиной?

Бывает, что в машине возникают неисправности, в том числе «плавающие», т.е. дающие о себе знать время от времени, диагностика которых затруднительна даже для высококлассных, добросовестных специалистов. Попытаемся разобраться, что делать в таких ситуациях и за чей счет должны производиться ремонтные работы, которые не приводят к нужному результату, и автомобиль остается неисправным. А утешительным итоговым выражением такого ремонта является фраза «Отрицательный результат – тоже результат».

ремонт автомобиля в автосервисе
 

Сначала – к «официалам»

Когда поломка не определяется легко, лучше сразу обращаться за помощью либо в официальный сервис (хотя бы для проведения диагностики), либо в автомастерскую, которая специализируется на ремонте вашей марки и модели авто. В этих случаях опыт предыдущих обращений с похожими проблемами поможет избежать ненужных экспериментов и расходов по замене деталей, и бесполезных действий по развинчиванию-свинчиванию того, что вообще не нужно было трогать.

Но на практике существуют примеры, когда и у «официалов» возникают вопросы с однозначной диагностикой поломки. Особенно это касается проблем, скрывающихся в толще электронных систем автомобиля. Не хочется думать, что выставление клиенту большого счета является чьим-то злым умыслом. Часто это связано просто с недостаточной подготовкой персонала. Ведь для работ по ремонту современных авто, оснащенных микропроцессорными системами, а также для понимания того, как всё это работает необходимо хорошее высшее техническое образование. А это встречается не столь часто, как хотелось бы.

Клиент всегда платит?

Очень часто клиенты негодуют и оставляют (в том числе и на нашем сайте, в отзывах об автосервисах) истории о том, как их машины чинили, чинили, да так и не починили. Хотя всё что можно поменяли. Хочется задать вопрос – интересовался ли автовладелец у сервисменов, знакомы ли те с данной конкретной проблемой и уверены что и как нужно делать? Или в автомастерской был применен простой способ: «надо сначала разобрать и попробовать починить»? В этом случае стоит обговорить, за чей счет будут приобретаться новые запчасти, которые на вашем автомобиле и так могут быть исправными. Скорее всего, автомастерская эти расходы на себя не возьмёт. Но думается, что честный автосервис, не уверенный в своих силах, не станет браться за ремонт, а порекомендует того, кто более компетентен в устранении подобных неисправностей.

Вот пример из жизни: двигатель автомобиля работал неустойчиво. Электронная диагностика показала неисправность одного из датчиков. Механик взял на складе новую деталь, установил её, но неполадка осталась. В дальнейшем обнаружилось, что проблема скрывалась в окислившемся контакте разъёма датчика. К неудовольствию клиента, счет за ненужно установленную деталь был выставлен именно ему. А механики потом сказали, что запчасть все же имела следы износа, и её необходимо было заменить.

А как у них?

Что бы понять, насколько такой подход справедлив, мы решили узнать, как поступают в подобных ситуациях официальные дилеры в Германии. Свой вопрос мы адресовали хорошему знакомому, живущему во Франкфурте и имеющего небольшой автомобильный бизнес. Выяснилось, что и там минимализировать расходы на ремонт в дилерских сервисах никто особенно не стремится. А счета, зачастую, получаются просто ошеломительные. Но специально заведомо исправную запчасть никто менять не станет, подход к клиенту определяется общей культурой и установками владельцев автомастерских.

Как раз из-за нежелания европейцев подвергаться риску больших расходов на ремонт, большинство из них ездят на автомобилях с заводской гарантией, пусть даже на бюджетных моделях. А как только гарантия заканчивается, они стараются поскорее избавиться от машины. Именно такие экземпляры имеют привлекательную цену и, в основном, они и попадают на российский вторичный рынок. (Об основных аспектах покупки автомобилей за границей читайте в материале «Покупаем автомобиль за границей»).

Наши рекомендации

Что же можно посоветовать, когда причина поломки не является очевидной? Договоритесь с автомеханиками, что принимать решения о замене или ремонте какой-либо детали или узла они будут только после вашего согласия. Обязательно предварительно проинформировав вас о стоимости и последствиях этого эксперимента.

В каждой конкретной ситуации добросовестный специалист может предложить совместно подумать о решении проблемы. Прежде чем что-то наобум менять, он поищет ответ в Интернете, проконсультируется с коллегами, почитает мануалы. Можно взять на разборке на определенных условиях (с возвратом) б/у деталь, сначала поставить её и посмотреть на результат. И так далее, вариантов сэкономить много.
Одним словом, хороший мастер будет стараться уменьшить ваши расходы на ремонт автомобиля.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 8 июня 2012

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи