Виды шиномонтажных станков и принцип работы

Профессиональные шиномонтажные станки

Замена шин – рутинная операция, регулярно выполняемая при смене покрышки, вышедшей из строя, или при сезонном переходе на другой тип «резины». С ростом числа автомобилей растет и спрос на такие услуги.

На смену используемым ранее ручным инструментам и приспособлениям пришли шиномонтажные станки (стенды), для полного понимания рекомендуем перейти сюда https://wiederkraft.ru/shop/shinomontazhnoe-oborudovanie/shinomontazhnye-stanki/

Такой станок выполняет примерно ту же работу, которая когда-то делалась вручную с помощью монтировки и других простейших приспособлений. Но аппарат справляется гораздо быстрее, тщательней и с меньшими трудозатратами. Качество монтажа, аккуратное обращение с поверхностями бортов шины и колесного диска приобрели особое значение после перехода на использование бескамерных шин.

Механизация рабочих процессов позволяет оператору легко управляться с монтажом как малоразмерных шин легковых автомобилей, так и с колесами более тяжелых транспортных средств.

Устройство и работа станков различных типов

Демонстрация станков WiederKraft с выставки

Чтобы демонтировать колесо и снять шину, необходимо отжать (осадить) ее борт от обода диска и, растянув, вывести его за пределы профиля, проделав эти действия для обеих сторон.

Для выполнения демонтажа и монтажа станки оборудуются устройствами для:

  • • осадки и отрыва борта шины;
  • • установки и центрирования колеса на станке;
  • • вращения колеса;
  • • вывода борта шины за пределы профиля диска.


Кроме этого многие модели оборудуются устройствами и механизмами подъема и снятия колеса, заполнения шины сжатым воздухом, балансировки. Более сложные станки оснащаются датчиками положения и контроля, необходимыми для управления исполнительными механизмами и правильного позиционирования рабочих органов при работе с колесами разных типоразмеров.

Автоматические и полуавтоматические станки

По степени механизации выполняемых операций станки разделяют на полуавтоматические и автоматические. Учитывая, что разделение это достаточно условное, так как даже самый сложный «автомат» не обходится без участия оператора.

В процессе снятия автомобильной шины на станках большинства известных брендов колесо размещается на опорном устройстве (планшайбе, цапфе) и центрируется упорами по ободу диска или посадочной цилиндрической поверхностью по его осевому отверстию. В ряде конструкций перед установкой с помощью отдельного механизма производится осадка борта шины и отрыв его от поверхности обода. Станки других типов выполняют эту операцию на уже закрепленном на опорном устройстве колесе.

Механизм осадки, располагающийся на боковой панели станка, состоит из кронштейна или опорной площадки и лопатки отрыва, приводимой в движение пневмо- или гидроцилиндром. По команде оператора (нажатие педали) лопатка отжимает борт шины от обода. Проворачивая колесо, выполняют осадку по всей окружности контакта. Развернув на 180 градусов, производят отжим второго борта.

демонстрация станков ВидерКрафт - продолжение

Следующим шагом колесо помещают на опорное устройство станка и закрепляют с помощью раздвижных кулачков планшайбы или осевого фиксирующего устройства. После этого к ободу подводят монтажную головку, размещенную на поворотной штанге, и устанавливают ее в положение, необходимое для работы с шиной. На большинстве полуавтоматических стендов борт шины поднимают на головку с помощью монтировки. При вращении колеса механизмом поворота планшайбы борт покрышки, отводимый головкой, последовательно выводится за пределы обода. Для предотвращения повреждения материала шины при скольжении по головке зону контакта смазывают специальной шиномонтажной пастой.

Те же механизмы станка используются и при монтаже автомобильной покрышки. С помощью монтажной головки при вращении колеса борта шины, растягиваясь, переводятся внутрь профиля обода колесного диска. Монтажная паста служит смазкой и обеспечивает наилучшее прилегание шины к поверхности обода.

Конструкция станков более сложного, автоматического типа, обеспечивает выполнение специальными механизмами таких действий, как загрузка и выгрузка, центрирование и фиксация колеса, осадка шины, позиционирование монтажной головки и др. Для выполнения операций по снятию и установке шины такие аппараты оборудуются дополнительной стойкой с манипулятором, именуемым рукой или мультирукой. Оператору остается правильно выбрать режим работы, настроить станок на тип и размерность колеса, кисточкой нанести монтажную пасту и перейти к управлению, подавая команды на последовательное выполнение операций.

По окончании монтажа шину заполняют сжатым воздухом. Для этого в комплект станка часто входит устройство для т.н. «взрывной» накачки, выполняемой импульсной подачей воздуха в шину.

Станки и стенды тяжелого класса и универсального типа рассчитаны на работу с широким диапазоном типоразмеров шин для грузового транспорта и специальной техники. Они скомпонованы чаще всего по схеме с горизонтальным расположением оси колеса и оборудуются приводными механизмами как пневматического, так и электрогидравлического типа.

Критерии выбора станка

типы автомобильных колес при выборе станков

При выборе оборудования для ремонтной мастерской, предприятия автосервиса приходится принимать решение, максимально удовлетворяющее основным требованиям и критериям, но и не при этом не забывать о второстепенных параметрах

Из главных критериев можно отметить:

  • • основные типы и размерности колес, с которыми придется работать;
  • • интенсивность загрузки оборудования, тип производства;
  • • оснащение средствами закачки воздуха, балансировки и т.п.;
  • • стоимость станка и экономическая эффективность его применения.

Оценить комплекс исходных данных и сделать оптимальный выбор для конкретного производства помогут специалисты интернет-магазина.

Фирмы-производители шиномонтажных станков

Спрос на работы по ремонту и обслуживанию автотранспорта и, в частности, на услуги шиномонтажа направил усилия ведущих разработчиков на создание оборудования для работы с автомобильными шинами. Высококлассные шиномонтажные станки для автосервиса выпускаются под такими брендами, как один из старейших на европейском рынке Hofmann, входящие в число лидеров мировых рейтингов AE&T, Trommelberg, Sicam, Bosch, Sivik, а также Werther, Kraftwell и др.

  • Оборудование Hofmann отличается широчайшим ассортиментом и высоким технологическим уровнем, воплощенном в станках серии Hofmann Monty различных модификаций.
  • Станки AE&T рассчитаны на оснащение производства среднего и крупного типа. Каталог бренда включает в себя высокоэффективное шиномонтажное оборудование с различной степенью автоматизации для легковых и грузовых автомобилей.
  • • Приобретая полуавтомат Trommelberg, при необходимости можно дополнить его функционал отдельно поставляемым устройством «третья рука» — манипулятором с пневмоприводом, монтируемым на стойке станка или на отдельной колонне. Отдельно поставляется и система накачки «взрывного» типа.
  • Линейка оборудования Sicam помимо широкого спектра станков традиционной схемы предлагает автомат F16 с практически полностью механизированным технологическим процессом.

По техническому уровню и разнообразию продукции этим брендам не уступают и другие лидеры рейтинга.

топ производителей шиномонтажного оборудования

Широким спросом и заслуженной популярностью пользуется оборудование WiederKraft. Например, его стенд полуавтомат WDK-7524022 отличается предельной простотой и удобством. Рациональная компоновка, небольшие габариты и относительно невысокая цена обеспечили ему репутацию незаменимого помощника в авторемонтной мастерской практически любого типа.

Фирмы-изготовители предлагают также различные узлы, приспособления и комплектующие для обеспечения эффективной работы на шиномонтажных станках, такие как бустеры для накачки, комплекты вспомогательного инструмента для работы на станках-полуавтоматах, комплекты запчастей.




Дата: 25 мая 2019
Рубрика: Разное




Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • Вебер-Авто

    В автосервисе работают вежливые высококлассные специалисты, все покажут и проконсультируют. Делал ...

  • Ewauto (ЕВА АВТО)

    В прошлом году обращался в один довольно известный автосервис по вопросу замены бензонасоса и ...

  • Вилгуд на Школьной улице, 89

    Хороший новый автосервис. Ремонтировала там подвеску у Шевроле после 8 марта (точное число не ...

  • БритишКарс

    "БритишКарс" — это автосервис и магазин автозапчастей, успешно работающий в Санкт-Петербурге.
    ...

  • Стайер на Ириновском

    Делал ТО на солярисе 1.4АТ, масло, фильтры, цена ниже чем у дилеров в 3 раза.

Лучшие статьи