Раритетные мотоциклы: реставрировать не нужно продавать

Вы – владелец антикварной мототехники? Предположим в гараже, на даче, у родственников в деревне и т.д. хранится старый мотоцикл. Как с ним поступить? Продать, хранить дальше, начать реставрировать – вариантов много. Попробуем в них разобраться. За помощью мы обратились к коллекционеру, эксперту Министерства Культуры по мототехнике, организатору музея старинных мотоциклов «МОТОРАРИТЕТ» Семену Трофимову, с которым побеседовали на выставке ИМИС-2016*.

Семён Трофимов
 

— Семён Васильевич, что Вы порекомендуете, если я волею случая, оказался владельцем старого (или старинного) мотоцикла? Какие шаги лучше предпринять в первую очередь?

— Сначала нужно понять, чем вы обладаете. Тщательно отмойте, протрите мотоцикл, сфотографируйте со всех сторон и отправляйтесь к специалистам за консультацией: что это за аппарат, какова его ценность, в каком состоянии он находится.

— Если есть план продать мотоцикл, имеет ли смысл проводить его реставрацию самостоятельно или лучше выставить «как есть»?

Раритетные мотоциклы

— Качественная реставрация это процесс серьезный и долгий. Реставратор должен обладать большим запасом знаний и технических навыков, располагать информацией, где можно выполнить те или иные сложные виды работ. Изготовить или купить нужную деталь, провести пескоструйную очистку, окраску, гальваническую обработку и так далее, и так далее. Эти наработки собираются по крупицам всю жизнь. И если к реставрации подходить без учета всех нюансов, то цена мотоцикла не только не вырастет, а наоборот, он может обесцениться. Выводы делайте сами.

— Существует ли в Петербурге возможность отдать свой мотоцикл в реставрационную мастерскую, где настоящие специалисты выполнят все работы «под ключ»?

— Да, конечно. Только учтите, что стоимость такой реставрации будет весьма внушительной и необходимо трезво оценивать целесообразность всей затеи. Очень вероятно, что в итоге затраты на восстановление сильно превысят цену отреставрированного мотоцикла. Хотя, если речь идет о семейной реликвии, тогда, наверное, это не будет иметь значения.

Ценность того или иного мотоцикла зависит от многих факторов. Марка, модель, год выпуска, состояние, наличие утерь и то, насколько аппарат изменен вмешательствами предыдущих ремонтников… Больших денег может стоить внешне совсем непривлекательный, примитивный мотоцикл, напоминающий с точки зрения неспециалиста кучу металлолома. Наибольшей ценностью обладают экземпляры в оригинальном или максимально близком состоянии к тому, в каком они были выпущены с завода.

Примеры таких мотоциклов, которые были отреставрированы с большой любовью и бережным отношением к самым малым деталям вы можете увидеть на выставке ИМИС.

Отреставрированные мотоциклы
 

— Что Вы можете порекомендовать тому, кто хочет начать коллекционировать мотоциклы?

— Сейчас старый мотоцикл, например, времен Великой Отечественной войны можно найти по цене от пяти тысяч евро, но денег и сил вложить придется очень много. Можно посоветовать приобрести серийный отечественный аппарат эпохи СССР (например, ИЖ, Урал, Минск), в состоянии наиболее близком к заводскому. Их уже мало, но шанс купить есть. Сейчас они большой ценности не представляют, их разбирают на запчасти, кто-то просто сдает в металлолом. Но пройдут годы и их цена возрастет. Ведь они произведены в стране, которой больше нет на карте. Лет тридцать назад раритетные немецкие и американские мотоциклы можно было выменять на бутылку водки.

А вообще, выбирать, покупать, разбирать, чинить, собирать мотоциклы прошлых лет очень увлекательно. Место для хранения требуется не так много, его можно найти и в гараже, и на даче, главное, чтобы было сухо. И денежные затраты на приобретение и реставрацию меньше, чем для ретро-автомобилей.

— Насколько старый, или уже отреставрированный мотоцикл может стать предметом для серьезных финансовых инвестиций?

— Бесспорно, может. С каждым годом цена его будет только возрастать. Но тут необходима искренняя поддержка серьезных специалистов в этой области. Иначе легко ошибиться в оценках, как общего состояния раритета, так и проведенной реставрации.
 

*IMIS (International Motorcycle Industry Salon) — крупнейший в России мотосалон международного уровня, ежегодно проходящий в Санкт-Петербурге. Участники и посетители мероприятия – представители мотоклубов, компаний-производителей мототехники, запчастей и аксессуаров, спортсмены, коллекционеры, реставраторы и просто неравнодушные к этой, как правило, двухколесной технике люди. Организаторы выставки — санкт-петербургский мотоклуб Werewolf MC, существующий с 1995 года, и экспоцентр «Гарден Сити».

Автоклуб78

Дата: 27 апреля 2016
Рубрика: Разное



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

  • Автосервис Уральская 17

    Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при ...

  • Автосервис Wolf Garage

    Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем ...

  • Zetavto на Обуховской обороны

    На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на ...

Лучшие статьи