«Не переоценивайте себя…». Несколько советов мотоциклистам-новичкам

В Питере не много мест, где ремонтируют мотоциклы, а сервисов, где их хорошо ремонтируют совсем мало. Одно из таких мест нам рекомендовал наш знакомый, увлеченный мототехникой. На выставке ИМИС 2016 мы поговорили с руководителем фирмы Motortester Владимиром Есауловым, известным в байкерской среде как Мексиканец (на фото он справа). Мы попросили Владимира дать несколько советов тем, у кого в планах приобрести «железного коня».

Владимир Есаулов
 

— Владимир, Вы занимаетесь ремонтом, настройкой, а главное – инженерным тюнингом мотоциклов. Но сегодня мы бы хотели поговорить об азах эксплуатации байка. С чего начать, если есть желание сесть за руль? С мотошколы, покупки мотоцикла или с чего-то еще?

— Лучше начать с выбора мотошколы.

— В наших мотошколах, как и на автомобильных курсах по вождению, всё направлено в основном на сдачу экзаменов в ГИБДД и на последующее получение прав, или как-то иначе?

— Мотошкол в городе меньше, чем автошкол и в них более тщательно обучают как теоретическим основам эксплуатации мотоцикла и ПДД, так и практической езде. В мотошколах начинающий пилот сможет получить опыт управления различной мототехникой, что поможет в последующем выборе «железного коня».

— Что посоветуете при выборе аппарата? Сразу купить то, о чем мечтаешь, или лучше идти от простого и приобрести сначала недорогой, маломощный мотоцикл или даже скутер?

— Второй вариант более правильный. У новичка в любом случае будут ошибки. Начинать пилотирование лучше на скутере или на мотоцикле с небольшой мощностью, размерами и массой. Последствия ошибок могут быть весьма неприятные, как с точки зрения потери здоровья, так и сломанной техники. Да и мотоциклы ведь все разные: чопперы, спортивные, кроссовые и т.д. Начните ездить и поймете, что вас больше привлекает: стиль владельца Харлея или всплески адреналина от управления «монстром» мощностью свыше 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за пару секунд. А может, вам понравится выезжать на специальные кроссовые трассы с соответствующими физическими нагрузками и грязью с головы до ног…

Стантрайдер

Может быть, вы впоследствии захотите заняться стантрайдингом,
но начать лучше со скутера

Кстати, в развитой Европе для получения категории «A» в водительское удостоверение, необходимо учиться и сдавать экзамены на более низкие категории «А1» и «А2» и отъездить по паре лет с каждой, чтобы подтвердить стаж вождения на маломощных аппаратах.

Еще очень важно приобрести качественную мотоэкипировку (защиту). Экономить на этом не стоит, так как при падениях она реально может помочь сохранить жизнь и здоровье.

Очень важно приобрести качественную мотоэкипировку

Очень важно приобрести качественную мотоэкипировку

— При покупке первого мотоцикла, что на Ваш взгляд предпочтительнее: новый «китаец» или подержанный «японец»? Или может не подержанный «японец», а подержанный «американец», или какой-то другой известный мировой производитель?

— Я бы рекомендовал японские мотоциклы. В мототехнике, как нигде важны технологии производства. Японские производители десятилетиями доказывали высокий уровень инженерной мысли и культуру производства. Китайские же вне конкуренции по цене; мало кого оставят равнодушными грациозные «итальянки». Не буду давать комментариев по ХД, ибо это «стиль жизни», а у новичка задача ездить по дорогам, а не по сервисам.

— Как сейчас выглядит ситуация с новыми моделями уважаемых всеми брендов? Нет ли того, что наблюдается в автомобилестроении: производители стремятся с одной стороны к высокому уровню безопасности и комфорта, но с другой — как будто умышленно идут на снижение общего ресурса машины? Ведь таким образом они обеспечивают себе прибыль, не только выпуская новые авто, но и за счет последующего сервиса, и продаж запчастей. Создается впечатление, что автопроизводителям важно лишь то, чтобы машина без серьезных поломок отъездила гарантийный срок или километраж, обычно не превышающий 150 тысяч км. Моторы-«миллионники» ушли в прошлое.

— К счастью, у большинства производителей мотоциклов такого не наблюдается. Фирмы многие годы тратили на завоевание уважения потребителей, да и рынок мотоциклов не такой большой, как автомобильный, плюс высокая конкуренция. Поэтому, всё по-честному: высокая цена, высокое качество. Но и это правило не без исключений.

— О чем еще надо подумать, прежде чем купить мотоцикл?

— О месте его хранения, например. Мотоцикл, который провел зиму под открытым небом, даже накрытый чехлом, можно считать выбывшим из строя. Необходим либо сухой теплый гараж, либо крытый сухой паркинг. Кто-то хранит свой мотоцикл в своем офисе или дома — тоже вариант, но не всем подходящий. В Петербурге предоставляют сервис хранения мотоциклов, цена на услугу от двух тысяч рублей в месяц.

— Какие рекомендации Вы можете дать при выборе подержанного мотоцикла?

— Не переоценивайте себя как специалиста по мототехнике. Перед покупкой обратитесь к специалисту или в сервис с хорошей репутацией для диагностики понравившегося аппарата. Внешне мотоцикл может выглядеть просто отлично, но это не гарантирует его исправность.

— Ваша компания занимается инженерным сервисом мототехники. Можно ли к вам приехать сделать диагностику или просто за советом?

— Не только можно, но и нужно! К несчастью, большинство пилотов мототехники даже не подозревают о состоянии своих транспортных средств. Это может объясняться отсутствием опыта и невозможностью сравнить ходовые характеристики с заведомо исправными мотоциклами.

Прицеп
 

Зачастую, состояние мотоциклов граничит с аварийным. К нам обращаются за помощью как профессионалы для настройки своих болидов для участия в гонках, так и новички за диагностикой или советом. Помимо обслуживания и ремонта, отдельного внимания заслуживает вопрос инженерного тюнинга мототехники. Какие бренды запчастей использовать, в каком объёме проводить тюнинг, какие характеристики имеет смысл улучшать и сколько за это платить — это наш профиль. Так что, приглашаем всех в гости!

Автоклуб78

Дата: 28 мая 2016
Рубрика: Разное



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Autopiter.ru

    Очень стремный сервис с привлекательной ценой. Адрес как на сайте так и в приложении неверный!!! ...

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

Лучшие статьи