Более подробно об изменениях ПДД и КоАП с ноября 2010 года

С 20 ноября 2010 г. вступили в силу изменения в ПДД, а с 21.11.2010 в КоАП РФ. Несколько слов об этих изменениях, внесенных Федеральным законом от 23.07.2010 № 175-ФЗ. В первую очередь они относятся к весьма популярной и у гаишников, и у водителей статье 12.15 КоАП, а также 12.16.

Штраф

Посмотрим, что было:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного взыскания — штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что будет:

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона /в новой редакции/.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Таким образом, части 1 и 2 данной статьи не меняются

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Обращаю ваше внимание на то, что при этом в ПДД вводится само понятие «препятствие». ПРЕПЯТСТВИЕМ является неподвижный объект на полосе движения /неисправное или поврежденное транспортное средство, дефекты проезжей части, посторонние предметы и т.п./, не позволяющие водителю продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор на дороге или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
НО — важно — в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Что было:

Статья 12.16.КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 (ста) рублей.

Что будет:

Статья 12.16 КоАП РФ. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

Таким образом, часть 1 стала общей частью статьи 12.16, в которую вводятся две дополнительные:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Получается, что косяк 18-го Пленума, возвысивший маневр левого поворота и разворота до движения по встречке, вследствие чего сначала законотворцам пришлось дробить несчастную изначально целостную 12.15.3 на 12.15.3 и 12.15.4, теперь наконец-то окончательно исправлен, введением 12.16.2.
Для тех, кто не понимает, почему приравнивание левого поворота и разворота к движению по встречке есть косяк, это станет понятно, если детально изучить пп. 9.1 и 9.2 ПДД:

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Таким образом, законотворцы фактически поставили «вне закона» все левые повороты и развороты на любых дорогах, где 4 и более полосы, вне зависимости от знаков и разметки (даже если они разрешают!). Дополнение о том, что такой запрет должен быть обозначен разметкой (1.3), окончательно ситуацию тоже не исправило, ибо оно говорит о том, что такой запрет должен быть обозначен, но при этом нигде не сказано, что из отсутствия разметки вытекает отсутствие правонарушения. Например, левый поворот на 4-х полосной дороге при наличие прерывистой разметки для поворота/разворота – нарушение по 12.15.3, ибо на основании 9.2 выезд на встречку на таких дорогах все равно запрещен.
Так что, появление пункта 12.16.2 не может не радовать водителей, но, обращаю внимание, что зато теперь любой левый поворот/разворот в нарушении знака и/или разметки – это именно эта статья, и малой кровью в размере 300 руб. по 12.16.1 — здесь уже не отделаться.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением-
влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Появление этой части не может не обнадеживать невнимательных водителей, ибо их не может не радовать появление денежной альтернативы исключительно лишению, как и в случае с автофиксацией «лишенческих» нарушений.

И несколько слов о понятиях, которые вводятся в новые ПДД. В первую очередь, что касается обгона:

В действующей редакции ПДД:
«Обгоном» считается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В новой редакции ПДД:

«Обгоном» является опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу /сторону проезжей части/, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу /сторону проезжей части/.

Таким образом, все остальное обгоном считаться не будет, даже если подобный маневр совершается в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

Это связано с тем, что в ПДД вноситься новый термин «опережение», который прежде отсутствовал.
Под «опережением» понимается движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства, соответственно, не связанное с выездом на полосу встречного движения.

В одном из новых параграфов Правил предписано: если на дороге установлен знак «Обгон запрещен», то запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Согласно «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», скорость тихоходного средства устанавливается заводом-изготовителем и не должна превышать 30 км/час. Но, кроме того, на таком автомобиле устанавливается опознавательный знак в виде красного треугольника. Т.е. нет этого знака – формально не тихоход, не обгоняем!

Напомню, что сейчас:
11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Обратите внимание и на следующие изменения, касающиеся правил обгона:

1. В новой редакции Правил легализовано положение о приоритете дорожных знаков перед линией горизонтальной разметки. Т.е., если на дороге установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», а линия горизонтальной разметки прерывистая, водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака. Исключение: разрешенный в данной ситуации обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов.

2. Что касается ситуаций, в которых обгон запрещен. Данный пункт Правил изложен в новой редакции. Обгон будет категорически запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, даже если это позволяет разметка. Т.е. за подобный маневр можно лишиться прав.

3. В новой редакции Правила разрешают водителям совершать обгон на пешеходных переходах при условии, что пешеходов на них нет.

Также в ПДД вводится понятие «ограниченная видимость», которого в правилах дорожного движения ранее явно не хватало, ибо гаишниками он понимался по-своему в зависимости от конкретной ситуации.
«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Все обгоны на участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения, например, в поворотах, обозначенных знаками «опасный поворот» или «извилистая дорога», в конце обозначенного знаками подъема и т.п. — запрещены и караются по ст. 12.15.4, даже если разметка обгон не запрещает.

Данная статья написана на основе лекции Александра Холодова.

Об изменениях в ПДД с 20 ноября читайте также в материале «Изменения ПДД с ноября 2010″

Статья предоставлена Сообществом автолюбителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Дата: 24 ноября 2010

Комментарии

  1. Михаил Бояркин, 3 марта 2011 20:47

    Вопрос про обгон автобуса на остановке:
    1.Ширина проезжей части 9м, полосы движения соответственно 4,5. Автобус стоит (остановился) возле павильона (знака 5.16 нет. Или, если есть, то какие варианты). По центру проезжей части идет разметка 1.1., знак 3.20 отсутствует.МТС стал с нарушеним правил — ширина то меньше трех метров между ним и сплошной, НО у края дороги есть желтая разметка 1.17, которая как раз места остановок МТС и определяет. Вопрос: нарушил ли водитель автобуса ПДД и будет ли его обгон трактоваться по 12.15.4 или 12.15.3 с объездом препятствия (остановился то рушением ПДД ведь, поэтому без лишения?

  2. Администрация сайта, 4 марта 2011 8:51

    Михаил, нарушение будет трактоваться по 12.15.4, ибо остановившиеся МТС препятствием не являются:
    ПРЕПЯТСТВИЕМ является неподвижный объект на полосе движения /неисправное или поврежденное транспортное средство, дефекты проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющие водителю продолжить движение по этой полосе.
    Т.е. вы должны ждать пока он закончит погрузку-выгрузку. Если автобус остановился на остановке, то все вообще однозначно, вне зависимости от того, как она обозначена только знаком или тока разметкой. Если не на остановке, то теоретически попробовать побороться можно, но практически его нарушение не отменяет вашего.

Добавить комментарий:

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • H2SPB Водородная очистка двигателя

    Столкнулся с проблемой большого расхода топлива. Авто - Лачетти 1.6 город 12.5 трасса вообще не ...

  • Автоблеск

    Раз в 6 месяцев заказываю здесь полировку своей бехи. Качеством очень даже доволен. Рекомендую

  • АвтоЭстетика на Херсонской, 39

    Удалили вмятину без покраски. Быстро и недорого. Советую.

  • NevaOnline

    Заезжал сюда на шиномонтаж после покупки шин, так как по этому адресу скидка за покупку комплекта. ...

  • Выездной шиномонтаж Запаскин

    Еду еду и бац. Спустило колесо, а запаска уже стоит - что делать?
    Конечно же найти помощь, самое ...

Лучшие статьи