Как мыть двигатель автомобиля

Цель статьи — разобраться, когда и зачем надо мыть двигатель и моторный отсек. Однозначно можно сказать, что регулярно проводить эту процедуру, добиваясь идеальной чистоты моторного пространства, нецелесообразно. Так как при каждой мойке водой под высоким давлением будет существовать риск проникновения влаги в различные узлы и детали подкапотного пространства. И что особенно опасно – в электрические системы.

мойка двигателя парогенератором

Когда надо мыть двигатель

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного приятнее.

Рекомендации при выборе места, где вам помоют мотор

Практически все ручные и бесконтактные автомойки предоставляют такие услуги. (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут. На самом деле, если сервис берется за помывку подкапотного пространства и выдает все необходимые чеки, то отказ отвечать за предоставление некачественных услуг может расцениваться как нарушение прав потребителя. Поэтому клиент вправе требовать от сервиса деньги за устранение возникших неполадок.

Хотя при добросовестном и ответственном подходе, как правило, риск повреждения систем автомобиля минимален. Приведем здесь некоторые рекомендации по процедуре отмывки двигателя.

1. Снять клемму с аккумулятора, закрыть пластиковыми пакетами сирену сигнализации и электронный блок управления двигателем, если эти элементы вам доступны.
2. Обработать предварительно ОСТЫВШИЙ двигатель активным моющим составом, который растворяет грязь и масляные отложения. После обработки необходимо подождать некоторое время, рекомендованное производителем автохимии. Внимание: не рекомендуется мыть горячий двигатель.
3. Произвести основную мойку моторного отсека и самого двигателя водой под давлением. Хорошо, если сервис располагает моечными аппаратами высокого давления с подогревом воды, горячей струей отмывается намного эффективнее. При мойке желательно, что бы силовые струи воды не били в электрические разъемы, блоки, свечи и катушки зажигания, в каналы воздухозаборников. Одним словом, к этому процессу надо подходить с головой.
4. После окончания мойки обязательно произвести сушку и продувку всех электрических соединений, свечей, катушек зажигания сжатым воздухом. Затем можно подключить аккумулятор, снять защитные чехлы и запустить двигатель.

Мойка двигателя автомобиля с помощью парогенератора

На рынке существуют фирмы, предлагающие услуги по мытью моторного отсека и двигателя с помощью парогенераторов. Этот способ наиболее безопасен с точки зрения последующего запуска и эффект от такой чистки достаточно высок. Однако, и цена больше, нежели у простой мойки высокого давления. Для того, что бы не приходилось часто мыть двигатель, можно рекомендовать установить нижнюю защиту моторного отсека. Цена на такие неоригинальные изделия невысокая и их можно купить практически для любой модели автомобиля. А эффект очевиден: это и защита деталей от снега и наледи, и предотвращение попадания, воды, грязи и пыли в подкапотное пространство, и т.д.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Дата: 9 июня 2013



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Сергей Александрович, 18 июля 2017 16:24

    Не мойте двигатель на мойках! Вода там холодная (экономят) а химия дерьмо копеечное.
    Мойщик -студент неумеха. Я заставлял мыть повторно.
    Делайте так:
    покупаете фирменный баллончик спрей для мойки двигателя
    едете на самомойку с горячей водой
    опрыскиваете двигатель ( генератор закрыть целлофановым мешком!) ждете
    смываете все горячей водой
    обращаете внимание на чистоту свечных колодцев
    ну и все.

Последние отзывы об автосервисах

  • Стайер

    Замена авмортизаторов вектра а. Звоню.
    Мастер спросил отдельностоящие или нет, что понравилось, ...

  • Starter812

    Загорелась и мигает лампа заряда генератора на приборке. Заехал, потому как
    рядом живу. А зря ...

  • Хоттабыч-Авто на Обручевых, 3

    Доброго времени суток!
    Приехала в Хоттабыч Авто 21.02.17,задачей было заменить линзы в ...

  • Кениксберг

    Проводил антикоррозионную обработку автомобиля в мае 17г. Антикор нанесли по грязи, при этом ...

  • ЕВРОМОБИЛЬ

    Появилась проблема в машине. Начала заводиться через раз. Приехал в салон Евромобиль, быстро нашли ...

Лучшие статьи