Каршеринг и ДТП: что нужно знать водителю?


Каршеринговый автомобиль на улице Петербурга Сервисы каршеринга, то есть компании, предоставляющие услуги по аренде автомобилей, как правило, с поминутной оплатой, становятся всё более популярными в России. Некоторые каршеринг-компании могут предоставлять автомобили также в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа.

Плюсы и минусы эксплуатации авто из каршеринг-сервиса

Принято считать, что пользоваться арендованным автомобилем в современном мегаполисе проще и даже выгоднее, чем иметь личный. Отчасти это так, поскольку водитель не должен платить за страховки, ремонт и прочие сопутствующие расходы – всё это обязанности каршеринговой компании. В случае поломки автомобиля (не по вине клиента) она обязана предоставить исправный авто на замену.

Но это актуально только в том случае, если водитель эксплуатирует машину аккуратно, не попадая в ДТП по своей вине. Повреждение автомобиля каршеринговой компании может вылиться в крупную сумму. Это противоречит логике многих легкомысленных пользователей каршеринга, которая описывается фразой: «Не своё – не жалко».

Битые каршеринговые автомобили

Ответственность при ДТП на каршеринге, если водитель виновен

Сумма выплат, которые должен будет возместить попавший в аварию водитель авто из каршеринга, напрямую зависит от обстоятельств ДТП и условий договора с компанией-арендодателем автомобиля. Если водитель виновен в аварии, то платить придется. Для многих это звучит как откровение: ведь все автомобили полностью застрахованы!
Так в каких случаях кому и сколько придется платить?

1. Автомобили каршеринговой компании страхуются по каско

Это лучший вариант для попавшего в аварию по своей вине клиента. Правда, каско, как правило, идет с франшизой, ведь такой полис стоит гораздо дешевле обычного. Поэтому, при относительно небольшом повреждении машины (до 15-30 тыс. руб.), водителю придется самому компенсировать весь ущерб каршеринговому авто.

Если же автомобиль получил серьезные повреждения, то за его ремонт и восстановление заплатит страховая компания, а с клиента возьмут стоимость франшизы.
Величина максимальной суммы ремонта и франшизы зависит от договора со страховой компанией на конкретный арендуемый автомобиль.

2. Автомобили каршеринговой компании НЕ страхуются по каско

А если нет каско, то вся оплата восстановления машины компании после ДТП ложится на виновника аварии. Суммы могут быть весьма серьезные, поэтому лучше сначала внимательно почитать договор и уточнить этот момент.

3. Собственные штрафы сервисов каршеринга

Например, такие, как штраф за вынужденный простой транспортного средства во время его ремонта, плата за перемещение на эвакуаторе в автосервис, за вождение в нетрезвом виде (как правило, очень крупный штраф), агрессивную езду, грубейшие нарушения правил ПДД и другие.
Ведь водитель всегда «под колпаком» у мониторинговых центров компании-арендодателя. Всё контролируется с помощью телеметрических систем.

Незадачливый пользователь «поминутного автомобиля» может «попасть» на внутренние санкции каршеринговой фирмы начиная от 10 — 30 тыс. рублей и более.

Все эти «фирменные» наказания должны быть описаны в договоре между клиентом и компанией.

4. Страхование каршеринговых автомобилей по ОСАГО

Естественно, все автомобили застрахованы по ОСАГО, поэтому за ремонт других ТС, попавших в аварию, заплатит страховая компания. Однако если будет превышен лимит ответственности полиса, то страховая сначала сама возместит вред пострадавшим сторонам, а затем может через суд потребовать у водителя компенсацию. Подробнее о таких ситуациях мы писали в этой статье.

Подведем итоги

Получается, что водитель – виновник ДТП, оплатит ремонт самого автомобиля (или франшизы), штрафы каршеринговой фирме и понесет административное наказание в соответствии с ПДД и КоАП. В худшем случае — будет выплачивать регресс страховщикам (при превышении лимита выплат по ОСАГО), а если есть серьезно пострадавшие или погибшие, то возможно еще и компенсации, которые назначит суд.

Ответственность при ДТП, если водитель каршерингового авто НЕ виновен

В случае, когда виновником ДТП однозначно является другой участник дорожного движения, то клиент каршеринговой компании не обязан ничего возмещать. Правда в таком случае важно не покидать место ДТП, сразу же сообщить о происшествии арендодателю авто, дождаться приезда сотрудников ГИБДД и страховых комиссаров, оформить протоколы и т.д. В противном случае, водителю каршеринга придется выплачивать ущерб.

И напоследок еще один момент: чтобы не платить за неаккуратную езду предыдущих клиентов, необходимо очень тщательно осматривать автомобиль перед поездкой, делать фото и видео всех видимых элементов.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 1 мая 2020
Рубрика: ДТП




Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • Steel Car

    Езжу лихо, поэтому ремонтируюсь часто. Хорошие и опытные мастера работают на Рощинской. Недавно ...

  • DSGсервис-СПб

    Ремонтировал DSG на своей шкоде. Очень грамотные специалисты. Сделали коробку за 5 часов!! Смело ...

  • Вебер-Авто

    В автосервисе работают вежливые высококлассные специалисты, все покажут и проконсультируют. Делал ...

  • Ewauto (ЕВА АВТО)

    В прошлом году обращался в один довольно известный автосервис по вопросу замены бензонасоса и ...

  • Вилгуд на Школьной улице, 89

    Хороший новый автосервис. Ремонтировала там подвеску у Шевроле после 8 марта (точное число не ...

Лучшие статьи