«Бензин на АЗС разбавить не получится…»

АЗС Фаэтон
Бензин у нас в стране вещь мифическая. Не в том смысле, конечно, что он — сказка, а потому, что окружен множеством мифов и историй. Среди автомобилистов ходят слухи, что топливо «бодяжат» водой на АЗС сами сотрудники, что там же делают из 92-го 98-й путем залива присадок, а этот самый 98-й и вовсе не производится в России… Кто-то купил бытовой тестер-октанометр и теперь утверждает, что октановое число проверенного им бензина не соответствует заявленному. Многие считают, что в Петербурге на заправках весь бензин исключительно Киришского НПЗ…

Николай КнапсбергЧтобы прояснить спорные моменты, мы попросили ответить на вопросы Николая Кнапсберга, заместителя начальника департамента закупок нефтепродуктов и логистики ООО «Фаэтон-топливная сеть №1».

Топливо каких нефтеперерабатывающих заводов продаётся на «Фаэтоне»? Одного или нескольких? Каких?

Сейчас мы получаем нефтепродукты с группы заводов, принадлежащих «Газпром нефти». Это Ярославский, Омский и Московский НПЗ. А также с Киришского НПЗ, принадлежащего Сургутнефтегазу. Храним на тех же нефтебазах, где хранится топливо для «Газпром нефть», Шелл, Роснефти и других крупных топливных операторов (ГПН СЗ, Ручьи, Невский Мазут, ЛПДС «Красный Бор»).

Действующие контракты предусматривают серьезные объемы поставок, что обусловлено потребностями оптовых клиентов и количеством АЗС в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Доли поставщиков распределяются, исходя из ценовой политики каждой организации, а также волатильности рынка нефтепродуктов.

Правда ли, что высокооктановый бензин 98 и выше в России не производится? Кто производит 98-й бензин, который продается на «Фаэтоне»?

Бензин АИ-98 производится в РФ. В частности, у наших поставщиков на Киришском, Ярославском и Омском нефтеперерабатывающих заводах.

Практически у каждой сети АЗС есть свой фирменный бензин «улучшенного качества». Что он из себя представляет? Это заводской бензин со специфическими добавками / присадками? Где эти присадки добавляют — на НПЗ или где-то в другом месте?

«Улучшенный бензин» — это смесь из бензина и присадки. Каждая сеть использует свои присадки, которые могут различаться по характеристикам. Процессы добавления присадки в топливо тоже различаются. Одни – добавляются при наливе бензовоза, другие требуют специального оборудования. На АЗС «Фаэтон» реализуется бензин только в чистом (заводском) виде.
Присадки могут отразиться как позитивно, так и негативно на работе двигателя, а их добавление влечет за собой удорожание топлива.

Mini Cuper заправляется на АЗС Фаэтон
 

Как «Фаэтон» контролирует качество топлива, которое поступает в продажу? Автозаправочных станций много, есть ли риск того, что где-то поставщик привезёт бензин или ДТ ненадлежащего качества? Возможно ли теоретически на самой АЗС «разбавить» топливо или современные системы контроля не позволяют это сделать?

Мы работаем только с проверенными поставщиками. На всех этапах доставки топлива на АЗС осуществляется контроль за качеством нефтепродуктов: анализ на НПЗ, анализ на нефтебазе, при наливе в автоцистерну, при сливе на АЗС. На самой АЗС «разбавить» бензин не получится – это исключается благодаря современным системам учета. К тому же, мы сокращаем риски, осуществляя доставку топлива на АЗС «Фаэтон» только собственными бензовозами.

Еще у нас есть такая опция как контроль качества топлива клиентами. Мы организуем экскурсии на АЗС «Фаэтон» (вне зависимости от количества участников), где каждый желающий может проверить качество бензина лично. Для этого нужно позвонить по телефону нашей горячей линии (812) 380-38-38 и выбрать место и время.

Как можно самостоятельно проверить качество топлива? В продаже есть экспресс-тесты проверки качества бензина, насколько их результаты информативны?

Если речь об экспресс-октанометрах, то едва ли можно рассчитывать на достоверность данных. Работа экспресс-тестов зависит даже от температуры воздуха, при которой проводятся измерения, и жидкости, в которую его погружают. Иными словами, один и тот же прибор может показывать разные значения (2-3 единицы) одного и того же бензина при измерении на заправке или дома. Если мы говорим про точные анализаторы, то их цена выходит далеко за рамки понятия бытового прибора.
Единственным способом получить достоверную информацию о качестве топлива пока остаётся лаборатория.

В Европе (особенно в Финляндии это заметно) практически весь продаваемый бензин имеет добавку из биотоплива. Есть ли такой бензин или ДТ в России, в частности, на АЗС «Фаэтон»? Если нет, то планируется ли?

«Зеленые» технологии и поиск альтернативных источников энергии – характерные тренды для Запада, и биотопливо не исключение. Считается, что оно экономичнее для машины и экологичнее для природы. Но пока широкого распространения в России оно не получило по ряду причин. Одна из них – на законодательном уровне у нас ограничено использование этанола, который в нем содержится.
В целом, производство биотоплива – относительно новая для России сфера, но имеющая хорошие перспективы в будущем. Сейчас производство биотоплива есть, например, во Владивостоке. В качестве сырья там используют кукурузу, которую доставляют из Северной Осетии.

Зимой, особенно в сильные морозы, важно качество дизельного топлива. В частности, способность сохранять свои свойства при низких температурах. Вопрос в том, чем определяется это свойство и как «Фаэтон» контролирует качество зимнего дизтоплива?

В холодное время года на наших АЗС реализуется ДТЗ. Основные его характеристики — это температура помутнения и предельная температура фильтруемости. И эти параметры, влияющие на его качество, можно контролировать только путем лабораторного анализа.

АЗС `Фаэтон`
 

Планирует ли «Фаэтон» открывать газовые АЗС или предлагать услуги заправки автомобилей газом на существующих?

Мы предоставляем услуги по заправке автомобилей газом силами партнеров. Это ГЭС, АТГ, СпецЭнергоПроект и Сантехмонтаж. Газовые станции установлены на 13 АЗС «Фаэтон». Их перечень водители могут найти на нашем сайте.

Это вопрос от читателя, требуется помощь специалиста.
«У нас в России марка бензина указывается по исследовательскому методу, а в США число среднее между исследовательским методом и моторным. Моторный метод примерно на 8 — 10 единиц ниже исследовательского. Поэтому к американской рекомендации нужно добавлять 4 — 5 единицы. Если на американском авто на крышке бака написано 91, то добавьте 5 и получится 96. Как минимум нужен наш АИ-95.
Так ли это?»

Владельцы американских автомобилей с объёмными двигателями или с надписью «91» на лючке делают ошибку, заправляя их АИ-92.
Главный параметр двигателя, определяющий октановое число требуемого бензина, это степень сжатия. Если она 10 единиц и менее, то можно заливать АИ-92. Если выше 10, то нужен АИ-95. Американские автомобили, как правило, имеют степень сжатия выше 10,2. А значит, им нужен АИ-95.
Это относится к атмосферным моторам. В двигатели же с турбиной заливать АИ-92 просто нельзя.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 5 мая 2017



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Николай, 15 июня 2017 14:37

    Отличная статья, спасибо! Некоторые вещи не знал. На Фаэтоне, кстати, нормальное топливо, не вижу разницы между например Лукойлом или Киришами.

  2. Администрация сайта, 15 июня 2017 14:39

    Николай, спасибо, стараемся писать полезные материалы.

Последние отзывы об автосервисах

  • АвтоИталия

    Понравилось. Быстро и качественно.

  • AutoClub Service

    Расскажу о автосервисе AutoClub Service, на Савушкина 89Д. Это просто ужас какой-то… Начну сначала… ...

  • marsavto

    СТО «МарсАвто» оказывает услуги по послегарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей ...

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

Лучшие статьи