Обзор зимних шипованных шин MICHELIN X-Ice North 4

Юлма��


Обзор зимних шипованных шин MICHELIN X-Ice North 4
Компания «Мишлен» представила новые зимние шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4. По заверению производителя эта серия порадует автолюбителей своими техническими характеристиками. Действительно ли это так и что же улучшил шинный гигант? Эти вопросы мы разберём в данной статье.

Что изменилось?

Рассматриваемая модель MICHELIN X-Ice North 4 пришла на смену ранее выпускаемой серии третьего поколения MICHELIN X-Ice North 3.

Основные изменения, которые внес концерн:
• Улучшение формы шипа;
• Увеличение количества шипов;
• Изменение рисунка протектора;
• Новая резиновая смесь.

Перечисленные нововведения улучшают сцепные свойства шин со снегом и сухим покрытием и повышают управляемость автомобилем. Разберём подробнее эти характеристики.

Форма шипа

Как правило, в работе шипов в покрышке есть определенный недостаток – при торможении или резком старте они отклоняются вбок, в результате с ледяной поверхностью может контактировать не сердцевина шипа, а его корпус. Это существенно снижает эффективность шины.
Ниже на рисунке показано сравнение проникновения шипов, более тонкий принадлежит X-Ice North 4.

Сравнение проникновения шипов

В X-Ice North 4 компания Michelin изменила конфигурацию шипа – он стал уже, изменились пропорции размеров фланцев и горловины шипа, теперь он стал надежнее фиксироваться в резине. Также шип имеет специальный обод, который держит твердосплавную вставку. Благодаря этому шип эффективно вгрызается в ледяную поверхность и не отклоняется в сторону. Подобные принципы были позаимствованы у конструкторов профессиональных гоночных шин для чемпионата WRC.

Обычный шип vs шип MICHELIN X-Ice North 4

А вот длина шипа не изменилась и составляет 11 мм, как и у предыдущих шин MICHELIN X-Ice North 3.

Количество шипов

По сравнению с предыдущим поколением шин количество шипов увеличилось в 2,5 раза и составляет 250 шт. (для покрышки размерностью 205/55 R16). «Одноклассники» конкурентов не могут похвастаться такими показателями – у них ошиповки в среднем на треть меньше.
Шипы в протекторе расположены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях.

Инженеры «Мишлен» использовали сложный математический расчёт для оптимального расположения шипов, – было проанализировано 1400 возможных позиций. Ведь перед разработчиками стояла задача снизить уровень шума, поскольку такое количество шипов увеличило бы его почти вдвое. В результате было найдено решение, позволившее уменьшить шумность покрышки до минимального значения.

Алгоритм размещения шипов MICHELIN X-Ice North 4

По этому параметру шины четвертого поколения не отличаются предыдущих. Это было подтверждено в январе 2018 года во время исследования немецкой компанией по технадзору TÜV по заказу Michelin. Тесты проводились на трёх скоростях – 50, 80 и 110 км/ч.

Рисунок протектора

MICHELIN X-Ice North имеет направленный рисунок протектора с большой долей позитивного профиля в центральной части улучшает сцепление с сухим и влажным покрытием. Новая ламель повышает управляемость на снегу и ледяных поверхностях.

Кстати, инженеры компании спроектировали абсолютно новый протектор, получивший ребро жесткости и более широкие сектора.
Благодаря этому шины стабильно себя ведут не только на льду и снегу, но и на влажной и сухой трассе. Улучшает сцепные свойства и новая ламель, усовершенствованная по сравнению с третьим поколением шин.
Новый протектор MICHELIN X-Ice North 4

На новом протекторе MICHELIN X-Ice North 4 располагаются П-образные зубцы, благодаря которым сокращается тормозной путь при высоких нагрузках, шина сохраняет жёсткость во время сложных манёвров. Широкие блоки протектора позволили разместить дополнительные ламели для улучшения сцепных свойств (см. фото ниже).

Адаптация протектора для широких шин

Покрышки шириной 275 мм и более получили дополнительный блок протектора в каждом секторе. Это повысило сцепление широкой шины с поверхностью в пятне контакта.

Изменение качества резиновой смеси

При изготовлении применяются новые эластомеры – они позволяют резине сохранять свою «мягкость» при максимально низких температурах – до минус 65ºC. Поэтому шины MICHELIN X-Ice North 4 сохраняют необходимые сцепные свойства в экстремальных условиях. Производитель обещает, что новый состав также продлевает срок службы резины, благоприятно сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива.

P.S. Также читайте наш обзор летней шины MICHELIN Primacy 4.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 7 ноября 2018



Добавить комментарий:
Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах
  • СТО «ТракРегион Сервис»

    Профессиональный кузовной ремонт и покраска грузовых, легковых авто, спецтехники, микроавтобусов, ...

  • Fix4car на Салова, 57

    У меня Кадилак Эскалейт. Начались проблемы с машиной - заводилась через раз. Обратился в автосервис ...

  • Автосервис MS-48

    Обратились в сервис за покраской одного элемента. Пришлось ждать мастера 20 минут, чтобы показать ...

  • Траст Авто (Trust Auto)

    Остался очень недоволен подходом работников данного автосервиса. Позвонил с вопросом промывки ...

  • Свой Автосервис

    Пригнал на покраску после зацепа. Парни быстро подобрали цвет и сделали дела в оговоренные сроки и ...

Лучшие статьи