«Липучка» или шипы: что выбрать современному автомобилисту?

Споры о том, какие зимние шины показывают лучшие результаты на обледенелых, заснеженных и слякотных дорогах, не имеют конца. Неужели так сложно выбрать между шипованной или нешипованной резиной? Непросто, ведь многообразие вариантов «шипов» и «липучек» рождают все новые теории, а непредсказуемость погоды лишь подливает масла в огонь.

Для морозных и снежных зим в мегаполисе выбирают `липучку`
 

Детальнее об очевидном

Главное назначение резины с шипами и без них в том, чтобы обеспечивать водителю максимальный комфорт и безопасность во время зимних поездок по городу и за городом. Правильно подобранные покрышки:

  • - Обеспечивают максимальное сцепление (увеличивают трение) с полотном дороги;
  • - Не дубеют на морозе и не теряют своих амортизирующих характеристик;
  • - Сокращают тормозной путь и уменьшают расход топлива;
  • - Обеспечивают легкую управляемость.

Усилить сцепление с дорогой покрытой льдом и рыхлым снегом помогают шипы на покрышке, а на мокрой и слякотной трассе водитель чувствует себя более комфортно, если его машина «обута» в резину с глубокими бороздками протектора. Количество шипов и канавок, их форма — особенности, отличающие зимние шины друг от друга. С многообразием существующих вариантов можно ознакомиться на странице http://www.sibtyre.ru/catalog/zimnyaya/. Характерные особенности и наделяют зимние шины специальными качествами, а также определяют их достоинства и недостатки.

 

Плюсы и минусы покрышек с шипами

Отстоящие от поверхности протектора на 1-2 мм прочные шипы определенной формы значительно повышают проходимость транспортного средства при езде по бездорожью и в пригороде. Увеличивая трение шины о поверхность дороги, такая покрышка облегчает и делает безопасным вход машины в вираж и поворот. Позволяет водителю без усилий преодолеть ледяное полотно и трассу, сплошь покрытую снегом. Достоинства шипованной резины при езде в таких условиях:

  • - незначительный тормозной путь;
  • - почти мгновенный набор скорости на дороге покрытой льдом;
  • - максимальное сцепление с полотном;
  • - 100% устойчивость транспортного средства;
  • - защита от заносов.

В оттепель и гололедицу шипованным шинам нет равных на дороге, но они бесполезны, если температура окружающей среды опустилась ниже -320С. При всех достоинствах у покрышек с шипами есть и минусы:

  • - высокий уровень шума, особенно во время езды в условиях города по каменным и асфальтированным дорогам;
  • - меньшая экономия топлива;
  • - способность шипов выпадать, особенно при выборе некачественной продукции;
  • - бесполезность на мокром и чистом покрытии дороги: плохая управляемость, высокий износ и большой тормозной путь.

 

Преимущества и недостатки «липучек»

Протектор без шипов, снабженный особым рисунком из большого числа канавок, бортиков и бороздок, — классическая «липучка». Особенности рисунка и его элементов зависят от производителя покрышки. Если вы хотите узнать, какие компании предлагают нешипованую резину, посмотрите информацию на сайте магазина по продаже автомобильных шин. Благодаря углублениям различной формы резина способна собирать влагу с поверхности дорожного покрытия и отводится ее через бороздки, прилипая к нему. Этот эффект обеспечивает качественное сцепление.

Преимущества:

  • - Большая площадь контакта с полотном дороги за счет использования более мягкого и эластичного материала. Лучше сцепление с сухой, влажной/мокрой и заснеженной поверхностью.
  • - Бесшумна даже при езде по каменной и асфальтированной дороге.
  • - Оптимизирует расход топлива при езде по дорогам мегаполиса.
  • - При низких температурах благодаря повышенной эластичности не ухудшает управляемость автомобилем.

Но все перечисленные качества «липучки» бесполезны при езде по обледенелым поверхностям и в период оттепели. В таких условиях покрышки увеличивают тормозной путь, способствуют заносам.

Какой же напрашивается вывод? Выбирать авторезину необходимо по условиям ее эксплуатации и погодно-климатическим явлениям в регионе использования. Для морозных и снежных зим в мегаполисе — «липучку», для загородных поездок в более мягком климате — шипы.

Дата: 16 марта 2016



Добавить комментарий:

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Комментарии

  1. Shunik, 12 апреля 2016 13:49

    Пользуюсь липучками уже второй сезон, Нокиан Хакка. До этого много лет были шипы. Многочисленные холивары про преимущества шипов перед нешипованной зимней читать просто надоело.Для себя понял, что к цоканью по асфальту больше не вернусь. Единственный минус- это повышенная внимательность на голом чистом льду, но опасного ничего нет. За два года я просто не нашел изъянов при движении на этом типе резины ни на одном из дорожных покрытий зимой.На даче сугробы по колено-выгребает там, где шипучка у меня буксовала и вставала в итоге, ледяной наст держит, зимой в Кировск (а там белый снег, утрамбованный в чистый лед)- спокойно.А если вы катаетесь в основном по городу,то о шипах думать даже вредно.

Последние отзывы об автосервисах

  • Vermont

    Отлично оклеили машину. Теплые боксы, что особенно важно в Питере, где осень длится 360 дней в году.

  • «БамперСПб» — автосервис в Санкт-Петербурге

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль всегда великолепно выглядел и отлично ездил? Хотите существенно ...

  • Автосервис Уральская 17

    Недавно приобрел себе свой первый автомобиль с пробегом. Через месяц появился посторонний шум при ...

  • Автосервис Wolf Garage

    Wolf Garage — это команда опытных специалистов и самое современное оборудование. Мы предлагаем ...

  • Zetavto на Обуховской обороны

    На протяжении 3 лет обслуживалась в Zetavto, была крайне удивлена, что ни когда не попадала на ...

Лучшие статьи