Какой глушитель выбрать?

В данной статье мы попытаемся разобраться с основными характеристиками неоригинальных глушителей для автомобилей. В этом нам помогает Василий Григорьевич Демихов, начальник конструкторско-технологического отдела ООО «Автокомплект». Это предприятие изготавливает глушители под торговой маркой «Ижорский глушитель» на протяжении 27 лет.

Какой глушитель выбрать
 

Итак, главные отличия оригинала от неоригинала заключаются в том, из какого материала изготовлен глушитель и насколько точно соблюдена геометрия изделия. Последнее чрезвычайно важно для установки и стыковки глушителя с другими частями выхлопной системы. Каждый элемент системы выпуска газов автомобиля должен полностью соответствовать геометрическим параметрам оригинала (изгибы труб, места крепления и стыковки труб, фланцев, кронштейнов). Так же глушители обязаны отвечать нормам шумоглушения и противодавления, указанным в «Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств». Естественно, есть и другие параметры, которые также должны соответствовать характеристикам оригинальных изделий.

Материал, из которого сделан глушитель, в первую очередь, определяет срок его службы. Наиболее распространённым сплавом при производстве отечественных систем выхлопа является высококачественная углеродистая сталь. Изготовленный из неё глушитель служит меньший срок, по сравнению с глушителем, изготовленным из стали с алюмокремниевым покрытием, но и цена у него ниже, чем у изделия с алюмокремниевым покрытием. Толщина стали, применяемая при производстве корпусов и труб глушителей, у разных производителей может колебаться от 1,2 до 1,5 мм.
К слову, трубный и листовой прокат сталей марок 08пс и 08ю производится в РФ, в частности на ОАО «Северсталь», г. Череповец.

Для повышения эксплуатационных свойств и улучшения внешнего вида глушителей из углеродистой стали большое значение имеет качество его окраски. Окраска должна производиться специальной термостойкой кремнийорганической эмалью, выдерживающей температуру нагрева 400 градусов по Цельсию и более. Как показывает опыт, не все производители глушителей выполняют эти требования. На ООО «Автокомплект» глушители окрашивают такой эмалью в электростатическом поле высокого напряжения.
Все свои изделия предприятие испытывает и сертифицирует в институте НАМИ , г. Москва.

Также приличную долю на рынке занимают глушители из стали, легированной алюминием и кремнием. Технология изготовления таких сплавов заключается в нанесении на углеродистую сталь горячего расплава алюминия и кремния с двух сторон. Правда, сталь с алюмокремниевым покрытием в России не выпускается. Глушители, изготовленные из такой стали обладают высокой коррозионной стойкостью и служат значительно дольше, чем глушители из углеродистой стали, но и цена таких изделий выше. Большинство иностранных производителей используют именно этот материал, производимый крупными европейскими концернами. Некоторые отечественные предприятия также могут изготавливать выхлопные системы из стали с алюмокремниевым покрытием. Например, определённую номенклатуру своей продукции делает ООО «Автокомплект». Материал же приобретается у иностранных производителей в Германии и Италии.

Самые долговечные изделия изготавливаются из нержавеющей стали. Само собой, из-за дороговизны материала их стоимость будет намного выше. Предприятия выпускают такие глушители ограниченными партиями и с измененными характеристиками (например, типа «прямоток») для спортивных и тюнингованных версий автомобилей.
Справедливости ради надо сказать, что просто установка прямоточного глушителя, как правило, не даёт выигрыша в характеристиках автомобиля. Некоторые доморощенные любители «прокачать» авто устанавливают их с целью получения на больших оборотах характерного громкого звука выхлопных газов, а также для внешнего тюнинга, ведь выпускные трубы у прямоточных глушителей имеют большой наружный диаметр.

Что касается точности изготовления глушителя, то тут многое определяется оборудованием, на котором изготавливаются детали глушителей, и качеством изготовлением кондукторов для финальной проверки глушителей. Современные трубогибочные станки с ЧПУ обеспечивают изгиб труб без образования складок. Кустарное же производство можно определить по неаккуратным складкам на изгибах труб, а также по внешнему виду завальцовки и сварных швов.

Даже незначительное отклонение глушителя от оригинальных размеров и форм может привести к большим трудностям при установке изделия на автомобиль. Возможно, придется что-то подгибать, разогревая участок глушителя. Это плохо повлияет на его срок службы. В месте локального нагрева структура металла изменится, нарушится антикоррозийное покрытие, и в итоге глушитель быстро прогорит именно в этом месте.

Влага, конденсирующаяся внутри элементов выхлопной системы, также способствует коррозии глушителя. Поэтому на некоторых моделях импортных систем существуют отверстия для удаления конденсата из внутренней полости корпуса изделия. Такие отверстия выполняют в корпусе последнего элемента выхлопной системы машины. У отечественных производителей глушителей дренажные отверстия делали в «банках» автомобилей марки «Волга».
Также изготовители выхлопных систем (в том числе и ООО «Автокомплект») для удаления из корпусов глушителей конденсата применяют различное сочетание перфорированных перегородок и перфорированных труб.

В некоторых автомастерских владельцам машин с большим пробегом настоятельно рекомендуют избавиться от старого катализатора и поставить на его место пламегаситель. В чем же разница между этими устройствами?
Пламегаситель — это элемент выхлопной системы, он выполняет функцию одного из глушителей. Катализатор — также элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для дожигания выхлопных газов до экологически чистых. Внутри корпуса катализатора находится керамическая или металлическая начинка, на которую нанесён слой платиноиридиевого сплава. Не сгоревшие выхлопные газы окисляются в катализаторе до безвредных соединений. В связи с этим пламегаситель не может быть адекватной заменой катализатору по экологической составляющей. Также бывали случаи, когда после установки пламегасителя вместо катализатора увеличивался шум выхлопной системы авто.

И в заключение отметим, что подходить к вопросу замены элементов глушителей в современных автомобилях, оборудованных сложными системами контроля выхлопных газов (ЕВРО 3, ЕВРО 4), нужно очень ответственно. Иначе могут возникнуть проблемы в работе систем управления двигателем.

Сергей Васильев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 28 марта 2011



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • ЕВРОМОБИЛЬ

    Появилась проблема в машине. Начала заводиться через раз. Приехал в салон Евромобиль, быстро нашли ...

  • Autopiter.ru

    Очень стремный сервис с привлекательной ценой. Адрес как на сайте так и в приложении неверный!!! ...

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

Лучшие статьи