Что нужно знать об антифризах, часть 2

Охлаждающая жидкостьНе будем говорить о роли охлаждающей жидкости (ОЖ) в работоспособности автомобиля, любому вменяемому автовладельцу это и так понятно. Кстати, первую статью на тему антифризов читайте здесь. Сегодня продолжим эту тему.

Если бы охлаждающие жидкости были унифицированы и подходили бы ко всем двигателям, то выбор автомобилистов был бы сильно упрощен. Однако, все гораздо сложнее. Даже скромные по ассортименту магазины предлагают своим покупателям антифризы, разнящиеся, как по цвету, так и по цене. Попробуем в этом разобраться.

Цвет антифриза

Красители – одна из обязательных добавок в современных антифризах. На эксплуатационные свойства они не оказывают абсолютно никакого значения и являются лишь предметом договоренности производителей с целью облегчить маркетинг своей продукции.

В Советском Союзе, а затем и в России охлаждающая жидкость имела и имеет торговое название «Тосол» и классический голубой цвет. Наиболее популярные по применяемости импортные охлаждающие жидкости имеют классификацию «Фольксваген» и соответствующие ей цвета.

Химический состав антифризов

По химическому составу данная классификация подразделяет охлаждающие жидкости на следующие типы:

Традиционные

Срок эксплуатации — 2 года. Основное применение — первая заливка систем на стадии схода автомобилей с конвейера. Рассчитаны на щадящий режим эксплуатации (обкатку). Присутствие в составе таких антифризов силикатов способствуют образованию на внутренней поверхности трубопроводов и радиатора пленки, ухудшающей теплоотдачу. Традиционный цвет — от голубого до синего.

Гибридные

Срок эксплуатации — 3 года. В наборе ингибиторов присутствуют, как силикаты, так и фосфаты. Традиционные цвета — зеленый или синий. Маркировка G-11.

Карбоксильные

В состав данных антифризов вводится органическая карбоновая кислота (или их производные). Отличаются от большинства охлаждающих жидкостей свойством образовывать слой защиты до 0,1 мкм, препятствующий образованию коррозии. Традиционный цвет — красный. Маркировка G-12. Срок эксплуатации — 5 лет.

Лобридные

Самый дорогой вид антифризов. В химический состав данного типа жидкости для охлаждения введены специальные ингибиторы, способные образовывать защитную пленку только в местах, уже подвергшихся образованию коррозии. Это существенно снижает расход ингибитора и обосновывает практически безграничный срок эксплуатации. Маркировка — G12++.

Заливайте только рекомендованную ОЖ

Помимо данной буквенной аббревиатуры, страны и даже заводы-производители имеют собственные системы стандартизации, где применение того или иного антифриза ограничивается типами двигателей, условиями эксплуатации и даже географией эксплуатации. Отсюда следует, что работа двигателя на не рекомендованном антифризе может со временем обернуться чередой серьезных неполадок. Особо это относится к случаям заливки в систему контрафакта.
Например, использование нитрита натрия, «любимого» за дешевизну производителями-преступниками, ускоряет процесс корродирования систем охлаждения не в два-три, а как минимум, в 30 раз!

Какая охлаждающая жидкость используется на конкретном автомобиле, указано в его сервисной книжке.

Как отличить подделку или признаки некачественного антифриза

Раннее закипание

Данный фактор провоцирует частое включение вентилятора (-ов). Пагубно влияет на состояние расширительного бачка, насоса и всей системы трубопроводов. Да и сам вентилятор от таких режимов работы дольше точно жить не будет.

Раннее замерзание охлаждающей жидкости

Явление — весьма опасное, так как затрудняет эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Грозит, как минимум, разрывом магистралей и опасным перегревом двигателя. О том, что делать, если закипел двигатель, читайте в этой статье.

Вспенивание антифриза

Наличие в трубопроводе воздуха, как неотъемлемой части образования пены — не менее опасно, чем раннее закипание и замерзание охлаждающей жидкости. Вспенивание уменьшает производительность помпы, грозит перегревом двигателя и провоцирует выплеск ОЖ в подкапотное пространство.

Изменение цвета антифриза

Потемнение, обесцвечивание и смена изначального цвета — тревожный сигнал того, что система охлаждения автомобиля подвержена коррозии, а ремонт ее уже не требует отлагательств.

Важно!

Ремонт даже отдельных узлов системы охлаждения — дорог и несопоставим с ценой экономии, доверяя сомнительным продавцам или неизвестным маркам.

Контроль антифриза

Даже качественный антифриз порой может стать причиной поломки. Например, если охлаждающей жидкости в системе меньше минимально допустимого предела. Единственный способ оградиться от неприятных сюрпризов – взять себе за правило периодически проверять уровень ОЖ.
Сделать это не составляет большого труда даже для «чайника». У большинства машин расширительный бачок или мерная горловина находятся в свободном доступе для просмотра. Оптимальный уровень обычно отмечен риской. Наиболее точным считается контроль уровня антифриза на холодном двигателе и когда авто занимает строгое горизонтальное положение. Проверяя уровень ОЖ, следует регулярно проводить визуальную инспекцию на предмет возможных протечек технических жидкостей. Даже элементарный осмотр места, где машина находилась на стоянке в состоянии оградить вас от возможных дальнейших проблем.

Важно!

- Не следует забывать, что недостаток антифриза в системе — так же нежелателен, как и его избыток.

- Следует помнить, что охлаждающие жидкости являются довольно токсичными, и поэтому надлежит соблюдать меры предосторожности!

- Если в системе охлаждения предусмотрен фильтр, призванный задерживать частицы коррозии, окалину и прочие включения – не следует пренебрегать периодичностью его замены. Так стандартный срок службы таких фильтров – половина срока службы самого тосола или антифриза.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Дата: 15 мая 2017



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Autopiter.ru

    Очень стремный сервис с привлекательной ценой. Адрес как на сайте так и в приложении неверный!!! ...

  • Зедан Трейд

    Акция! Колодки бесплатно при замене у нас!

    Комплект дисковых тормозных колодок на одну ось ...

  • Good-Avto

    Не нашел тут это организацию и добавляю чтобы написать отзыв. По списку выполняемых ими работу не ...

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

Лучшие статьи