Отказ в выплате по КАСКО

Полис КАСКО обходится довольно дорого для каждого автомобилиста, поэтому покупатель страховки рассчитывает на соразмерную защиту в критической ситуации. Каким же бывает его негодование, когда в выплате страховая фирма отказывает.
Расскажем, когда может случиться отказ в выплате по автоКАСКО.

Страховая компания работает по четким правилам, вытекающим из законодательства. Условно выделяются две главные причины отказа в выплате: необоснованность обращения и незаконные действия страховщика.

В большинстве случаев отказ происходит по таким причинам:

— Нестраховое событие. Обращение клиента может не совпадать с риском, от которого он застраховался. Например, если авто застраховано от повреждения из-за природных явлений (града, смерча, падения дерева и прочего), а в реальности вмятина на корпусе появилась от падения камней, вылетевших из-под колес впереди идущего транспортного потока. Или наоборот. Будьте внимательны, компания заплатит только при наступлении конкретного события, указанного в договоре КАСКО, иначе вас ожидает отказ;

— Несоблюдение требований. К примеру, если страховая выяснит, что на автомобиле не функционировала противоугонная система, в момент кражи транспортного средства были открыты окна или двери;
— Предоставлено недостаточно документов. Чтобы получить страховую выплату, необходимо подать весь набор документов. Как правило, он состоит из:
- заявления на выплату страховки;
- документов, подтверждающих страховое событие (протоколов, справок и талонов-уведомлений из ГИБДД, полиции, противопожарной службы и т.д.);
- паспорта гражданина (иного удостоверяющего личность документа);
- полиса КАСКО с чеком об его оплате;
- свидетельства о регистрации автомобиля;
- талона техосмотра;
- водительского удостоверения;
- генеральной доверенности (если автомобиль не был в собственности);
- банковских реквизитов для перечисления денег.

автомобиль восстановлению не подлежит
 

Если каких-то бумаг будет не хватать – страховая вправе отказать в выплате.
Наряду с законными случаями отказа в выплате по страховке КАСКО могут иметь место и необоснованные, когда вы обладаете полным правом на компенсацию ущерба, но фирма ссылается на какие-то обстоятельства, считая их существенными. Здесь необходимо отстаивать нарушенные права.

Если в своей правоте вы уверены, у вас на руках имеются все документы, которые подтверждают страховой случай, то следует написать претензию на руководителя страховой фирмы, в которой описать суть дела и потребовать выплаты. Если и от него получен отрицательный ответ, нужно жаловаться на страховую компанию. Расскажем, как и что делать.

На отечественном страховом рынке работает около 500 компаний, конкурирующих за клиента, что ведет к росту качества услуг. Но это совсем не отменяет большого количества проблем, возникающих на разных этапах процесса страхования: от поиска продукта и покупки полиса до страховых выплат.

Некоторые вопросы удается решить при помощи диалога (письменного или устного) со страховой. Если эта мера не приносит обоснованного желаемого результата, приходится обращаться к внешнему арбитру для решения трудных вопросов. Им является государство в лице регулирующих органов и соответствующие общественные организации.

Во-первых, жалобу на страховщика примут в Межрегиональном союзе защиты прав страхователя (mszps.ru). На сайте есть все контакты и образцы жалоб. Во-вторых, вы можете оставить свою претензию на некоторых тематических финансовых сайтах (допустим, sravni.ru). Вашу жалобу заметят представители страховщика и другие посетители сайта.

Кроме того, у крупных страховых компаний обычно есть официальные аккаунты в известных соцсетях. Напишите свою претензию туда – ее заметят и быстро дадут ответ.

Последняя инстанция для всех жалоб — это суд. Иск можно подавать, когда нарушены любые права. Заявление направляется в суд по месту нахождения страховщика (или его подразделения). Исковое заявление должно быть составлено в нескольких экземплярах (для обеих сторон), приложите к нему копии документов с доказательствами и квитанцию об уплате госпошлины.

Когда знаний для таких действий недостаточно, обращайтесь за помощью в отдел защиты потребительских прав (находится при муниципальной администрации), к адвокатам (советы автоюриста о том, что делать, когда отказывают в выплате по ОСАГО, смотрите здесь) или представителям общественных организаций. Расходы потом можно будет компенсировать через суд.

Также читайте нашу статью «Как оформить страховой случай по КАСКО».

Автоклуб78

Дата: 20 ноября 2015



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • «ИРА» — автосервис 24 часа в Красносельском районе

    Душевный автосервис! Индивидуальный и грамотный подход к любому автомобилю, мастера - словно ...

  • Дукато

    Автоцентр Дукато предлагает к Вашим услугам:
    все виды работ по текущему ремонту, плановому ТО и ...

  • BOSCH SERVICE-Z24

    Добрый день господа автомобилисты, хочу предостеречь Вас от Бош Сервиса в Колпино.

    Менял помпу и ...

  • Remontcara на пр.Энергетиков, 9м

    Хочу выразить огромную благодарность работникам автосервиса, расположенного по адресу г.СПБ, пр ...

  • Стайер

    Замена авмортизаторов вектра а. Звоню.
    Мастер спросил отдельностоящие или нет, что понравилось, ...

Лучшие статьи