Изменения в ОСАГО в 2014 году

Со 2 августа 2014 года в законе об ОСАГО появились серьезные поправки. Они касаются прав как автовладельца, так и страховой компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, все изменения направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования.

ОСАГО 2014
 

Новое и старое

Для страховщиков был установлен штраф в размере 50 тысяч рублей за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО или за навязывание каких-либо дополнительных страховок. Согласно поправкам в законе, страховщик сам и полностью отвечает за качество выполнения работ автосервисом, а также за их сроки. Он обязан рассмотреть страховой случай в течение 20 дней. Теперь недобросовестным страховщикам избежать ответственности за ненадлежащий ремонт не удастся. Также они будут нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером. А у автовладельца появится выбор: компенсация за аварию деньгами или ремонтом. Здесь же стоит учитывать тот факт, что страховщик платит с учетом износа. С 1 октября уровень максимально возможного износа деталей будет снижен с 80 до 50 процентов. Отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только для тех людей, которые заключили договор автогражданки после 1 сентября 2014 года. Для лиц, застраховавших свой автомобиль ранее, условия договора останутся прежними.
Неустойка за нарушение сроков выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас — 0,11%). О том, что делать, если вам отказывают в выплате по ОСАГО, мы говорили в этой статье.

Касается каждого!

Существуют изменения, относящиеся ко всем автовладельцам независимо от времени страхования их авто.
Со 2 августа после ДТП с участием двух транспортных средств, в котором нет пострадавших, автовладелец должен обращаться за выплатой только в свою страховую компанию.

С 1 сентября установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Он будет действовать до 1 июля 2015 года. Механизм разрешения споров функционирует следующим образом: недовольный работой страховщика автовладелец должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу, приложить к ней соответствующие документы, а страховщик обязан в 5-дневный срок рассмотреть ее и ответить. В том случае, если при подаче иска в суд автовладелец не представит документы, подтверждающие его обращение с претензией в страховую компанию, суд оставит это дело без рассмотрения.

Повышение тарифов и лимитов ОСАГО

С 1 октября этого года вступят в силу поправки, согласно которым страховая сумма за имущественный вред по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей. Сейчас выплата составляет 120 тысяч рублей. По словам страховщиков, это невозможно без увеличения тарифа, которое коснется всех автовладельцев. По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитического центра действующий тариф необходимо повысить не менее чем на 11,8 процента. Страховщики утверждают, что несут колоссальные убытки, которые в некоторых регионах превышают 100 процентов.
Стоит упомянуть об увеличении лимита выплат по «европротоколу» (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. Что касается Москвы и области, и Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то здесь сумма, в порядке эксперимента, увеличена до 400 тысяч.
Но всё это распространяется на полисы, проданные с 1 октября, для страховок, купленных ранее, лимиты остались прежние.

Коэффициент «возраст/стаж» водителя

Коэффициенты, которые касаются возраста и стажа водителя, остались. Согласно исследованию РСА, действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке. Это связано с превалирующей аварийностью в некоторых возрастных сегментах. Конкретнее, по мнению РСА, старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных и, тем самым, переплачивают за полис ОСАГО.
Напомним, что сегодня предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от сочетания возраста (до 22 лет/старше 22 лет) и стажа (до 3 лет/больше 3 лет): младше 22 лет и стаж менее 3 лет — коэффициент 1,8. Старше 22, но стаж менее 3 лет — коэффициент 1,7. Если водителю менее 22 лет, но стаж уже перевалил за три года — коэффициент 1,6. А все остальное — коэффициент 1.

РСА предлагает ввести 23 градации от коэффициента 2,52 (водитель младше 25 лет со стажем менее 1 года) до коэффициента 0,77 (водитель старше 45 лет со стажем более 11 лет).

Так будет выглядеть коэффициентная система в ближайшее время.

 

Стаж

Возраст водителя

менее 25 лет

25-32 года

32-45 лет

старше 45 лет

менее 1 года

2,52

2,19

2,04

1,82

1-2 года

2,30

1,98

1,81

1,66

2-4 года

2,01

1,92

1,53

1,35

4-7 лет

1,81

1,61

1,30

1,08

7-11 лет

1,65

1,38

1,17

0,90

более 11 лет

1,18

1,00

0,77

 

ЦБ собирается установить потолок цены базового полиса автогражданки. Это будет сделано до 1 октября. Цена не должна быть увеличена более чем на 28,3 процента. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО. Они затронут некоторые регионы.
Известно, что предложения об увеличении тарифа рассматриваются уже год – и не принимались. Если расширение обязательств страховщиков не подкрепить адекватными тарифами, то большое число компаний могут покинуть рынок. Только за прошлый год была отозвана лицензия на ОСАГО у 5 компаний, а в общей сложности с 2008 года от ОСАГО отказались 60 фирм из 161.

Чего еще ждать

С 1 апреля 2015 года ожидается увеличение выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 500 тысяч рублей. На данный момент она равна 160 тысячам рублей.

P.S. С 2015 года полис ОСАГО можно оформить на сайте страховой компании.

Екатерина Петрова, Автоклуб78

Дата: 29 сентября 2014



Добавить комментарий:

*

Получать новые комментарии по email (подписаться, не комментируя).

Последние отзывы об автосервисах

  • Кузовной ремонт СПб

    Восстановили автомобиль после аварии, стал как новый.
    Оказывают услуги по кузовным работам, ...

  • НИВА-ТОР

    Очень качественный сервис.
    «Нива-Тор» основана специально для ремонта, сервиса, тюнинга и ...

  • Denis Auto

    Хороший автосервис для хороших людей!

  • МВРАвто

    Компания МВРАвто - это многофункциональный центр по ремонту и техническому обслуживанию грузовых ...

  • ООО РКЦ-Приморский

    Отличный автосервис. Принимает работу и сдает сам директор автосервиса. Качество работ прекрасное. ...

Лучшие статьи